Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Елена Филь
Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

Цель:

1. Учить детей элементам драматизации.

(умение вести диалог, слушать друг друга,вступать в диалог поочерёдно)

2. Учить выразительно, говорить и передавать образ.

(воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса,с помощью которого выражать настроение героев)

3. Активизировать речевую деятельность детей.

4. Воспитывать такие качества, как честность любовь к ближнему.

5. Закрепить счет до 5.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Теремок».

Материалы:

Диск с голосами леса: пение птиц,журчание ручья, треск веток, иллюстрации человечков, костюмы для исполнения

ролей,волшебный сундучок,клубочек,декорации к сказке.

Ход занятия:

Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра.

Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Какже нам это сделать?Как,туда попасть?

Дети:Сказать волшебные слова!

Воспитатель:Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

Фея:

Вот и в сказке мы, друзья!

Фея Настроенья я.

В городе моем не скучно,

Там эмоции живут,

Встретят вас они радушно,

Собирайтесь, в добрый путь!

Звучат звуки природы (пение птиц,журчание ручья)Дети отправляются по дорожке,на своем пути встречают эмоции (карточки с изображением человечков:веселый,грустный,злой,задумчивый.)

Дети угадывают "эмоции"

Путешествие продолжается. Звучит музыка.

Воспитатель:Кудаже нам теперь идти?Ах,вот кажется волшебый клубочек!Он поможет нам, но чтобы он покатился, вы должны правильно выполнить мое задание.

Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Печальный – радостный

Трусливый – смелый

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Сердитый – спокойный

Плакать – смеяться

Грустить – радоваться

Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.

Бросает клубочек.

Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения

Ой, смотрите-ка поляна

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

Воспитатель: Мы действительно попали на лесную полянку.

Какой лес может быть?Опишите. (нехоженный,густой,много деревьев,сказочный,загадочный)

Воспитатель:

Ой,а тут сундучок, волшебный, сказочный.

Давайте посмотрим, что в нём?

Ребята, кажется это сказка, она зовёт нас и хочет нам что – то сказать…

Воспитатель:(открывает сундучок)

Да ведь это загадки,не простые-сказочные попробуем сейчас их разгадать.

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречает,

Спасется наша. (Белоснежка).

Она легко, как по канату,

Пройдет по тоненькой веревочке,

Она жила в цветке когда-то,

Ну как зовут ее? (Дюймовочка.)

Возле леса, на опушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя, Машенька.)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Что же это? (Репка.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это. (доктор Айболит).

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

Называла. (Буратино).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Тихо начинает звучать музыка (Мелодия в гостях у сказки)

Воспитатель:Ребята, эта сказка нас всех приглашает в гости.

Зрители рассаживаются,а дети"артисты"уходят за ширму.

Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Воспитатель:Первой мышка наша в терем вошла:

«Так какое, Мышка, место заняла

Дети: Заняла место с цифрой 1.(показывают карточку с цифрой 1)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Воспитатель:А Лягушка-то второю была,

Так какое она место заняла?

Дети: Место с цифрой 2.(показывают карточку с цифрой 2)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Воспитатель:Зайка, каким по счету пришел?

И с какою цифрой место нашел?

Дети:с цифрой 3 (показывают карточку с цифрой3)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Воспитатель:В терем лисонька четвертой пришла,

А с какою цифрой место заняла?

Дети: с цифрой 4 (показывают карточку с цифрой 4)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А я волчок серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Воспитатель:Настя,скажи каким волчок пришел?

Ответ насти.

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Воспитатель:Да, ребята,очень важно уметь прощать,

Но слов, обещанных, не надо забывать.

И важно очень друг другу верить,

Тогда и дружба станет сильнее.

Прекрасное слово – «дружба».Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Много пословиц сложил народ о дружбе.

-Человек без друзей,что дерево без корней.

-Нет друга –ищи, а нашёл –береги.

Танец друзей.

Итог.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Игра весеннего — «обманного» периода, когда все в природе неустойчиво. Образ «Маромы» — образ Весны-Шутихи. "Марома" Цель: учить соединять интонирование голосом с выразительной жестикуляцией, умению вести диалог. Развивать умение обыгрывать персонажи.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2014 в 12:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...