Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

ольга Янкина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Игра-занятие

(по типу 12 записок)

Тема: «Поиск названия группы «Умные гномы».

Старшая группа (5-6 лет).

Цель занятия: формирование сплоченности детского коллектива через игровую деятельность.

Цель детская: поиск названия группы.

Задачи:

• закрепить у детей навыки работы с картой группы, схемами букв, отгадывать ребусы-загадки, думать о своей безопасности…

развить у детей группы навыки сотрудничества с другими детьми группы, взрослыми

• воспитать у детей группы бережное отношение к названию группы, групповому объединению, дружбе.

Материалы:

технические средства:

проектор, ноутбук, музыкальный центр, диск «Азбука».

Карточки-задания (7 шт.,

Конверты (4 шт. ,

Карточка-название группы (эмблема,

Карта группы (1 шт. ,

Карточки «Опасные ситуации» (4 шт. ,

Карточки-ребусы (4 шт. ,

Карточки-схемы букв (4 шт. ,

Фломастеры (8 шт. ,

Стрелочки на пол,

Эмблемы пар,

Коробка с природным материалом:

шишки (3 шт., веточки (3 шт., ракушки (3 шт., камушки (3 шт.).

письмо от Вредины.

План занятия

1. Введение:

• письмо от Вредины (мотивация).

2. Основная часть «Игра-поиск».

• №1 – отгадывание ребусов-загадок с буквой «М».

• №2 – изображение буквы «Н» в процессе динамической паузы.

• №3 - поиск и составление буквы «О» из природного материала.

• №4 – рассматривание картинок «Опасные ситуации».

• Восстановление названия группы «Умные гномы» для доказательства ума и дружбы ребят группы.

3. Заключительная часть:

• Рефлексия, выводы.

ВВЕДЕНИЕ:

(Дети заходят в группу под музыку, здороваются с гостями).

Ребята, давайте вспомним, как называется наша группа. Вместе: «Умные гномы». Наш девиз: «Хотим быть умными, хотим быть смелыми, всегда умелыми». А вот наша эмблема…

Ой, пропала эмблема нашей группы, а вместо нее появилось совсем другое название. Давайте попробуем его прочитать. (Вместе читаем).

«У. НЫЕ …МЫ». Это что еще за название такое. Ребята, вам нравиться новое название? Ответы детей. Что оно означает? Ничего не означает, непонятное слово. Смотрите, у Саши даже пропала с лица улыбка, у Кати тоже и у Арины, и у Вити…

А давайте попробуем определить, какие буквы у нас пропали? Вспомните наше старое название – «Умные гномы». Первая пропавшая буква – «М», вторая – «Г», третья – «Н», четвертая – «О». Всего четыре буквы: «М», «Г», «Н», «О».

Как нам поступить дальше? (Предположение детей).

Смотрите, на столе что-то лежит. Посмотрим?

(Читаем подсказку - письмо от Вредины).

«Письмо от Вредины»

Это я пошутила, ваши буквы из названия группы спрятала. Хочу посмотреть, какие вы умные на самом деле. Поиграйте-ка со мной, найдите спрятанные буквы.

1-я подсказка:

Название группы я разделила,

На 4 части разбила.

Четыре части найдешь,

Значит, слово соберешь.

Может, не будем связываться с Врединой? Подумаешь, будем «Уными»? (Ответы детей) Если нет, тогда надо доказать Вредине, что мы действительно умные, а еще очень дружные, т. к. настоящий ум заключается в дружбе.

Недаром есть пословица: «Друг познается в беде». Может, кто-то еще знает пословицы о дружбе? (Дети вспоминают). Эти пословицы учат нас тому, что с другом преодолевать трудности всегда легче.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Сейчас мы разделимся на пары, чтобы легче было искать буквы. Я вам надену на грудь вот такие цветочки, чтобы вы помнили об этом. (Дети сами выбирают себе цветы) Помогайте друг другу, чтобы Вредина убедилась в том, что вы дружные ребята. Чтобы мы нашли эмблему быстрее.

Вот теперь мы готовы к поиску! Давайте поищем вокруг подсказки от Вредины? Если она хочет с нами поиграть, значит должны быть и подсказки. Искать нужно рядом с письмом.

Вместе находим карту группы с другой стороны письма. На карте группы есть выделенные цветом предметы. Дети выносят предположение, если на карте выделены стрелки, значит искать надо по ним. Стрелки ведут к глобусу. Хвалю того, кто находит конверт рядом с глобусом.

В конверте лежат: ребусы (4 шт., задание №1, подсказка.

Задание №1:

• Каждая пара пусть возьмет себе из конверта 1 ребус-загадку.

• Садитесь за столы с фломастерами.

• Ищите спрятанную в ребусах букву.

• Обведите ее фломастером.

• Покажите другим.

Педагог хвалит детей. Задание зачитывается и выполняется под руководством взрослых. Находится буква «М». Вносим ее в компьютер, чтобы не потерялась.

Рассматриваем вместе, как изменилось название группы со вставленной в компьютер найденной буквой «М».

Включается музыка «Азбука» (буква «М» №14).

Зачитывается подсказка из конверта.

2-я подсказка:

Вторая буква-вторая часть,

Где ж искать ее,

Что за напасть.

Музыку включим,

Пойдем на ковер.

За руки возьмемся.

Из букв здесь узор.

Давайте сделаем сначала разминку «Беленькое облачко»! (Выполняем вместе)

Вспоминаем, что в подсказке есть ссылка на музыку, может подсказка от Вредины где-то рядом? (Нахожу задание)

Задание №2:

• Возьмитесь за руки, друзья.

• Повернитесь друг к другу лицом.

• Вытяните руки вперед.

• Отгадайте букву, что получилась.

Какая буква получилась? Получилась буква «Н». Всем пожимаю руки. Заносим ее в компьютер. Рассматриваем вместе, как изменилось название группы со вставленной в компьютер найденной буквой «Н».

Включается музыка «Азбука» (буква «Н» №15).

Достаем из конверта следующую подсказку.

3-я подсказка:

Отгадать ее не трудно.

Надо в группе нам найти

Цифру семь, скорей смотри.

Ищем на карте цифру 7. Она находится в центре исследования природы. Там находится коробка с природным материалом. В ней цифра 7 и задание.

Задание №3:

• Каждая пара пусть достанет из коробки:

Первая пара – 3 шишки, вторая пара – 3 камушка, третья пара – 3 ракушки, четвертая пара – 3 веточки.

• Каждая пара пусть возьмет из конверта схему.

• Садитесь за столы.

• Выложите предметы на схему.

• Обведите их вокруг.

Какая буква получилась? Получилась буква «О». Заносим ее в компьютер. Рассматриваем вместе, как изменилось название группы со вставленной в компьютер найденной буквой «М».

Включается музыка «Азбука» (буква «О» №16).

Из конверта достается следующая подсказка.

4-я подсказка:

Четвертая буква – четвертая часть.

Она здесь имеет огромную власть.

Лишь букву найдешь,

Умным станешь опять,

Надо только ее поискать.

Получается, что последняя буква необходима для того, чтобы наше название группы восстановилось. Предлагаю посмотреть карту. Предполагаю, что это 4-е задание, значит искать надо цифру 4. На карте находим цифру «4». Ищем конверт. Находим в конверте 4 картинки «Опасные ситуации». Раздаю их парам.

Пока они их рассматривают, я достаю задание №4 и зачитываю.

Задание №4:

• Рассмотрите картинки «Опасные ситуации».

• Расскажите, что нарисовано на этих картинках.

• Выделите основные словосочетания.

• Найди среди них потерянную букву.

Словосочетания: грязный снег, громкая музыка, опасная горка.

Подчеркивается опасность ситуаций «от обратного».

Букву заносим в компьютер. Звучит музыка «Азбука» (буква «Г»).

Появляется карточка-эмблема группы.

Ура! Мы нашли наше название «Умные гномы». Теперь наше название восстановлено! На лице у Кати и Арины снова появились улыбки…Мы доказали Вредине, что мы умные и, что мы дружные, ведь ум заключается в дружбе. Без дружбы мы не смогли бы восстановить название нашей группы. Мы молодцы!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия:

Давайте встанем в круг и вспомним, чем мы сегодня занимались. Аня…Миша, что ты делал? (Ответы детей индивидуально).

Чем помог тебе твой друг? (Ответы детей индивидуально).

Почему мы нашли буквы быстро? (Ответы детей)

Хорошо было работать в парах? (Ответы детей)

Что, если бы каждый бы из вас искал бы буквы один? (Ответы детей индивидуально).

Сложнее было бы справиться с заданием Вредины, искали бы потерянные буквы намного дольше.

Что случилось бы, если бы мы не смогли найти эти буквы? (Ответы детей индивидуально).

Получается, важным было то, что мы все вместе искали эмблему? (Ответы детей)

Благодаря всем нам наше название к нам возвратилось.

Мы доказали Вредине, что мы дружные ребята!

Да. Мы дружные! Мы умные! Мы хотим быть такими!

Вот какие вы молодцы!

Воспитатель предлагает повесить название группы на место, чтобы все окружающие видели, что мы – «Умные гномы»!

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя (1,5 ставки) Циклограмма музыкального руководителя: Понедельник: 8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление); 8.30 – 9.00 – Подготовка.

План месячника по пожарной безопасности для детей 3–7 лет ПЛАН МЕСЯЧНИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ) Время проведения Первая неделя Утро «Знакомьтесь, огонь» Занятие по ознакомлению.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2015 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения — Владимира Шаинского,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной розетты...
По страницам «Жалобной книги природы». Жалоба от пчелки
Наблюдая за поведением детей на прогулке, мы заметили, что они "неравнодушно" относятся к цветам. Не задумываясь срывают их, а немного поиграв, бросают....
Новогоднее украшение в группе раннего развития
Новогоднее украшение в группе раннего развития Кто искренне верит в чудеса и с трепетом ждет новогодних праздников? Конечно, наши дети! Поэтому в канун...