Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Ольга Калеман
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема : Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Цель : 1. Вспомнить известные детям русские народные сказки.

2. Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

3. Учить правильно отвечать на вопросы по сказкам, излагая ответы полными предложениями.

4. Прививать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Театрализация русской народной сказки „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите слушать русские народные сказки?

-Ответы детей.

-А какие сказки вы знаете?

-Ответы детей :«Теремок», «Репка», «Кот, лиса и петух», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».

-Молодцы, ребята!Правильно назвали сказки. А теперь немного поиграем. Я читаю отрывки из русских народных сказок, а вы правильно называете название.

-Ребята, давайте вспомним с какими сказками мы познакомились в этом году?

- Ответы детей :«Заяц-Хваста», «Царевна- лягушка», «Петушок и бобовое зернышко».

- Какая из этих сказок вам больше всего запомнилась?

- Ответы детей :Русская народная сказка «Заяц-Хваста».

-Давайте вспомним, о чем говорится в этой сказке?

Входит почтальон.

Стук в дверь-заходит почтальон, приносит посылку. Там книга- «Крошечка-Хаврошечка».

-Ребята, а вы узнали эту сказку?

-Да!

-А хотите, мы сейчас с вами попадем в сказку?

-Да!

-Но прежде всего нужно преодолеть препятствие –пройти по узенькой дорожке, перепрыгнуть по кочкам через болото и пролезть под мостиком. Раз, два, три – в сказку попади!

Дети проходят препятствие и одевают свои костюмы.

Книга открывается – сказка начинается!

Театрализация сказки с участием детей.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала : их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.

— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

— Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.

Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.

Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке.

Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:

— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:

— Спи, глазок, спи глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала.

Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь — Двуглазку:

— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.

Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает:

— Спи, глазок, спи, другой!

Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.

Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь — Триглазку, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.

Хаврошечка поет:

— Спи, глазок, спи, другой!

А о третьем глазке и забыла.

Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.

Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:

— Режь рябую корову!

Старик и так и сяк :

— Что ты, старуха, в уме ли! Корова молодая, хорошая!

— Режь, да и только!

Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:

— Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.

А коровушка ей отвечает:

— А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.

И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается.

Много ли времени прошло, мало ли, — Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:

— Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Вот мы и побывали в русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка», пора возвращаться в группу. На обратном пути нужно пройти под мостиком, перепрыгнуть по кочкам через болото и пролезть под мостиком.

Возвращение в группу.

-Ребята, а давайте посмотрим, что же в посылке? Это лото по сказкам, раскраски. Давайте поиграем и порисуем в группе. Скажем всем до свидания и отправимся в путь.

Публикации по теме:

Театрализация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение Детский сад «Рукавичка» Театрализация русской народной сказки «Теремок».

Фотоотчет о детской досуговой деятельности «Театрализация в подготовительной группе. Инсценирование сказки «Хаврошечка»Фотоотчет о детской досуговой деятельности «Театрализация в подготовительной группе. Инсценирование сказки «Хаврошечка» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»,.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Репка» ВидеоТеатрализация по мотивам русской народной сказки «Репка» Видео Театрализация один из наиболее интересных видов деятельности в детском саду как для детей, так и для родителей. Во время театрализованной.

Театрализация русской народной сказки «Гуси-лебеди» на новый ладТеатрализация русской народной сказки «Гуси-лебеди» на новый лад .

Театрализация русской народной сказки «Колобок» на новый ладТеатрализация русской народной сказки «Колобок» на новый лад Театрализация русской народной сказки «Колобок» на новый лад. Выходит сказочница: Эй, мальчишки! Эй, девчушки! Ну-ка, навострите ушки! Открывайте.

Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД