Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Захарьящева Залина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ №5 «Радуга» г. Зеленокумска Ставропольского края Захарьящева З. Н.

Тема: «Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок».

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи путём последовательного пересказа сюжета по серии картинок.

Задачи:

Обучающие - закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

Развивающие – развивать умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путём перестановки сюжетных картинок; развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе.

Воспитательные - воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Оборудование: шляпа, игрушка котёнок, портрет Н. Носова, набор сюжетных картинок к рассказам «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Ступеньки», «Леденец»; карточки к дидактическим играм, сюрпризные карточки.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Ход деятельности.

1. Настрой на работу. Готовая литературная форма диалога.

- Вы сегодня умывались?

- Умывались, причесались.

- Вы покушали с утра?

- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?

- Это точно не забыли!

-А к работе вы готовы?

-Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

М. Менщикова

- Вы когда-нибудь были в цирке?

- Кто в цирке показывает фокусы?

- Что используют фокусники для своих фокусов?

- Сегодня шляпа будет помогать мне.

Шляпа мой помощник, дети.

Знают многие на свете

В зной от солнца защищает.

В холод голову спасает.

- В моей шляпе лежит предмет.

- Какой, вы узнаете, задав мне вопросы. Но для того чтобы вам было легче, я приготовила подсказки.

2. Дидактическая игра «Вопрос с подсказкой».

Карточки с символами, обозначающими то или иное содержание вопроса.

Карточка с вопросительным знаком – «Что это?», «Кто это?»

Карточка с цветными пятнами, – «Какого цвета?»

Карточка с геометрическими фигурами, – «Какой величины предмет?»

Карточка с изображением руки, «Как можно играть с этим предметом?».

Ребята задают вопросы, опираясь на подсказку воспитателя. После того, как ребята отгадают, что лежит в шляпе, воспитатель достаёт игрушку.

- Кто это?

- Котёнок?

3. Работа со скороговоркой «Мой котенок».

- Какую скороговорку про котенка вы знаете?

Мой котенок на окошке,

Кашку кушает по крошке.

- Произнесите скороговорку медленно, в полголоса.

- Произнесите скороговорку с радостным настроением.

- Произнесите скороговорку с грустью.

- Произнесите скороговорку быстро на выдохе

4. Инсценирование готовых литературных диалогов.

- Сейчас ребята покажут нам сценки про маленьких котят. (Детям, участвующим в инсценировке, надеваются маски – наголовники) .

Девочка и котенок

Маленькая Настенька с котиком играла,

Пела ему песенки и стихи читала:

- Баю, баю, баюшки, я тебе спою,

А потом в кроватку спать я положу.

Но капризный котик, слушать не хотел

И свою он песенку девочке запел:

- Мяу, мяу, Настенька, спать я не хочу,

Лучше дай сметанки в мисочку мою.

М. Менщикова

(Диалог воспитателя и всех детей.)

Хозяйка и кот

- Почему ты черен, кот?

- Лазил ночью в дымоход.

- Почему сейчас ты бел?

- Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?

- Меня пес в пыли валял.

- Так какого же ты цвета?

- Я и сам не знаю это.

5. Динамическая пауза.

Упражнения под песенку «Пушистый беленький котенок».

6. Работа над языком и содержанием рассказа.

- Воспитатель: - Ребята портрет какого писателя вы видите?

Дети: - Писателя Н. Носова.

Воспитатель: - Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы вспомним одну из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома. Называется она «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова, из которой вылетают страницы)

– Ребята, что же делать, мы не сможем теперь прочитать этот рассказ. Вы мне поможете собрать рассказ по картинкам? (ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Собери правильно» - нужно собрать только те картинки, которые принадлежат этому рассказу.

- Как вы думаете что это рассказ, сказка или стихотворение?

- Почему вы так решили?

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная это история или печальная?

- Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- Как звали котенка, оказавшегося под шляпой?

7. Составление плана рассказа.

- Давайте вспомним из скольких частей состоит рассказ или сказка?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», расположите картинки в правильном порядке. Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

11. Рефлексия:

Ребята, я хочу подарить вам шляпки, но они не простые: там кто – то прячется. Хотите узнать кто? Вам нужно стереть верхний слой пластилина и вы узнаете.

Дети выполняют задание и находят там картинки с изображением забавных котят.

По окончании дети становятся вокруг воспитателя, передают шляпу и рассказывают, что им было на занятии интересно.

- Что мы сегодня делали?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

- Что вам больше запомнилось?

Публикации по теме:

Занятие по ЧХЛ в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Тема занятия: Чтение.

Конспект комплексного занятия в средней группе, посвященного творчеству Н. Носова «Живая шляпа»Конспект комплексного занятия в средней группе, посвященного творчеству Н. Носова «Живая шляпа» омитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Придумывание продолжения рассказа  «Белочка, заяц и волк» .

Презентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группыПрезентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка"" Методическая разработка "Роль творчества Н. Н.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 21:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД