Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» (1 фото)

Анастасия Сафонова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»

Предварительна работа с детьми:

• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам

• Разучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень»

• Беседа с детьми о поведении во время открытых занятий.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду: Картина «Поздняя осень» художник М. Г. Пишванова; аудиозаписи для релаксации.

Тип занятия: комплексное занятие

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

Длительность открытого занятия: 35 минут.

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтоб посмотреть чему вы научились на занятиях. Давайте встанем и поздороваемся с гостями (Здороваются). А теперь садимся на стулья, руки кладем на колени и начинаем наше занятие. Ребята, перед началом занятия я бы хотела вам предложить послушать звуки природы и после прослушивания ответить на мои вопросы. (Дети слушают композицию «Звуки дождя»). Кто мне ответит звук чего мы сейчас слушали? (Звук дождя). А в какое время года мы часто можем наблюдать дождь? (Осенью).

Релаксация. Давайте мы с вами сейчас закроем глаза, и представим, что мы с вами гуляем по осеннему парку, под ногами шуршат опавшие разноцветные листья, с неба начинает срываться дождь, но он нам не страшен, потому что у нас есть зонтики.

– А сейчас давайте медленно откроем глаза и посмотрим, как художник написал прогулку в осеннем парке. (Дети молча рассматривают картину)

- Давайте придумаем название для картины. (–«Осенний парк», «Дети гуляют осенью», «Поздняя осень» и т. п.)

- Посмотрите, как художник изобразил природу. На деревьях осталось немного пестрых листьев, ярко-красные гроздья рябины, темное небо… Как вы думаете к какому времени года подходят такие краски? (- К поздней осени)

- Кто изображен на переднем плане картины? (- Дети. Два мальчика и две девочки)

- Несмотря на срывающийся дождь и ветер дети вышли в парк, чтоб полюбоваться природой и покормить птиц. Посмотрите, дети одеты согласно погодным условиям. Давайте перечислим, какую одежду можно надевать поздней осенью. (- Осенью можно надевать теплую шапку, шарф, комбинезон, пальто, брюки, колготки, свитер, обувать резиновые сапоги)

- Что сделали ребята, чтобы у птиц зимой всегда был корм? (- Дети сделали кормушки для птиц)

- Что делает девочка в желтом комбинезоне? (- Собирает букет). А как вы думаете, для кого она собирает этот букет? (- Для мамы или бабушки)

- А кому из детей точно не страшен дождь? (- Для девочки в зеленом пальто) Почему вы так думаете? (- У нее в руках зонт)

- Посмотрите, как красиво с клена падают желтые, оранжевые листья. Они как бабочки кружатся в осеннем танце. А на что еще похожи падающие листья? (- На снежинки, на бумажные самолетики) Какие еще деревья вы видите на картине? (- Березу, рябину, дуб)

- А что мы видим вдалеке? (- Вдалеке мы видим лес и несколько елок)

- Я могу сказать, что на картине ветреная погода. Как я это поняла? (- Деревья наклонены, шарфы у детей развиваются от ветра)

- Как еще можно назвать погоду на картине? (- Пасмурная, ветреная, унылая, дождливая)

- А что можно делать в такую погоду? (- Гулять под зонтом в резиновых сапогах, любоваться листопадом)

- Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно послушайте. Сейчас о картине расскажу я, а потом попрошу вас описать картину.

Рассказ по картине: Перед нами картина, которая называется… На картине изображена поздняя осень, потому что деревья уже сбросили свои золотые наряды, с неба срывается холодный дождь, дети оделись в теплую одежду. Дети пришли в парк, чтобы полюбоваться природой и накормить птиц. На переднем плане картины нарисованы дети: две девочки и два мальчика. Дети одеты в … Дети заботятся о птицах, и поэтому принесли им заготовленные кормушки. Девочка в желтом комбинезоне собрала букет из листьев, чтоб подарить его маме. Возле детей изображены деревья: береза, рябина, клен и дуб. Больше всего мне нравится рябина, потому что у нее яркие, красивые ягоды. Ветер с деревьев срывает последние листочки. Погода на картине ветреная, пасмурная, унылая. С неба начинают срываться первые капли дождя. Мне нравится гулять поздней осенью по парку и любоваться яркими гроздьями рябины, слушать прощальные песни перелетных птиц, наблюдать за бесшумным танцем падающих листьев.

- Вот такой рассказ у нас получился. А сейчас давайте сами превратимся в листочки и покружимся в осеннем вальсе, напевая осеннюю песню:

ОСЕНЬ

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом.

(М. Ивенсен)

- Теперь давайте снова сядем на стулья, и я попрошу вас составить рассказ о картине. Я буду спрашивать вас по очереди, так как вы сидите. Спросить всех я не успею, но вы мне расскажете о картине в течение дня.

- Но перед тем как приступить к расскажу, давайте вспомним мой рассказ. С чего я начала свой рассказ? О чем говорила затем? Чем я завершила свой рассказ?

- А теперь составьте вы свой рассказ о картине, он может отличаться от моего, но главное скажите о названии, времени года, о том, что находится в центре картины и вдалеке, о погоде и о своем отношении к поздней осени – нравится вам это время года или нет и почему.

3-4 ребенка составляют рассказ по сюжетной картине по цепочке.

- Какой хороший рассказ у нас получился. А в конце занятия я вам предлагаю прослушать произведение «Осень» композитора Петра Ильича Чайковского. Давайте мы закроем глаза и под музыку каждый представит прогулку поздней осенью. А потом я спрошу у нескольких детей, что же они увидели на прогулке.

После прослушивания воспитатель опрашивает 3-4 детей.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами рассмотрели картину «Поздняя осень»,составили рассказ по картине вначале все вместе, а потом вы самостоятельно составили свой рассказ, и прослушали красивое, мелодичное произведение Петра Ильича Чайковского. Давайте поблагодарим гостей и попрощаемся с ними.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»
Публикации по теме:

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе Лексическая тема «Посуда» Цель: Учить правильно составлять короткий рассказ совместно.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится» Конспект НОД «Зима недаром злится…» (для детей старшей группы) Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Проделки Шапокляк» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять рассказ, используя мнемосхему. 2. Уточнять и систематизировать знания.

Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» План конспект открытого занятия. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?» Интеграция образовательных.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и Краски» В этом занятии не только развиваем речь, но и побуждаем малышей к творческому мышлению. Занятие по развитию речи «Петушок и Краски» Область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД