Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится»

Алёна Веневцева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится»

Конспект НОД «Зима недаром злится…»

(для детей старшей группы)

Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне.

Задачи:

Образовательные:

уточнить время года, название весенних месяцев;

систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны;

закрепить активный и пассивный словарь по теме «Весна».

Развивающая:

развивать зрительную память, вспомнить с детьми признаки весны,

познакомить с картинами А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Шишкин «Зима»

Словарная работа: протальник, капельник, грачевник, солнцегрей,

снегогон, ручейник, ледолом. Засуетилось, гонит, нудит, трезвон,

лопочет, ворчит, пуще, захватя, прекрасное, румяней, наперекор.

Оборудование и материалы: проектор, мнемотаблица.

Ход НОД

Мотивация.

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо, но открывать без вас не стала. Давайте мы с вами откроем и посмотрим, что же там внутри. А тут столько заданий, давайте мы начнем с первого задания. Здесь такие интересные слова, сейчас я вам зачитаю, а вы попробуйте по очереди их объяснить значение этих слов, как вы понимаете. Если у вас не получится, я вам помогу.

В: Не забываем поднимать руку.

В: Итак, начнем: Засуетилось.

Д: Торопиться, успеть сделать быстро

В: Следующее слово: - гонит.

Д: Выгоняет

В: Нудит, сложное слово, давайте попробуем вместе

Д: Принуждает, заставляет, бубнит

В: Трезвон

Д: Шум, резкие звуки, пение птиц

В: Хлопочет

Д: Стараться, заботиться о ком-либо

В: Ворчит

Д: Ругается, возмущается

В: Пуще

Д: Больше, сильнее

В: Захватя

Д: Схватить

В: Прекрасное

Д: Удивительное, красивое

В: Румянее

Д: Розовый, краснощекий

В: Наперекор

Д: Назло, вопреки всему

В: Ребята, теперь вам понятны значения этих слов?

В: В конверте еще есть картины. Взгляните на экран. Вам необходимо рассмотреть их, и определить какое время года изобразили великие художники, А. Саврасов, И. Шишкин? Показываю где картина Саврасова, где у Шишкина.

(картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»,

И. Шишкин «Зима»)

Д: На картине И. Шишкина – зима, а на картине А. Саврасова – весна.

В: По каким признакам вы определили, что зима?

Д: много снега, высокие сугробы, на деревьях на ветках лежит снег

В: Молодцы. А по каким признакам вы узнали, что на другой картине весна?

Д: Не такие большие сугробы, птицы прилетели и вьют гнёзда на деревьях, течет ручей, видны проталины.

В: Как бы вы назвали картину Ивана Ивановича Шишкина?

Д: Я бы назвала картину Ивана Шишкина - Зима, зимний лес.

В: А картину у Алексея Кондратьевича Саврасова?

Д: Я бы назвал картину Саврасова - Весна, птицы на деревьях, птицы прилетели, грачи.

В: Молодцы. А художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

В: Художник И. Шишкин «Зима».

В: Вот мы посмотрели картины великих художников.

В: Сейчас ребята скажите мне, пожалуйста, какой месяц?

Д: март

В: Правильно. И тут в конверте есть картины и слова, как Март называли в старину. Сейчас я вам зачитаю слова и покажу картину (Протальник, капельник, грачевник, солнцегрей, снегогон, ручейник, ледолом).

(Дети повторяют новые слова)

В: Ребята, мы с вами рассмотрели картины, познакомились со значением новых для вас слов, наступила пора познакомиться с новым стихотворением «Зима не даром злиться». Написал это стихотворение знаменитый писатель Федор Иванович Тютчев, посмотрите на его портрет. Сейчас я вам зачитаю.

Воспитатель предлагает выучить еще одно стихотворение с использованием мнемотаблицы. «Зима не даром злиться». Федор Тютчев

Зима недаром злится, прошла её пора —

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И всё засуетилось, всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет и на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,

Пустила, убегая, в прекрасное дитя.

Весне и горя мало: умылася в снегу

И лишь румяней стала наперекор врагу.

В: Давайте немножко отдохнем, сейчас я вас превращу в медвежат. Ветер подул, снег начал таять, и из берлоги стали выходить медвежата.

ФИЗМИНУТКА:

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту,

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

В: Молодцы, присели на свои места. А чтобы вам было легче его запомнить предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу, взгляните на экран. У вас у каждого на столах разложены такие мнемотаблицы, мы будем по ней работать. И с помощью нее мы попробуем выучить это стихотворение.

Дети все вместе с помощью мнемотаблицы читают стихотворение вместе с воспитателем, а затем закрепляют по подгруппам.

В: Может быть кто-нибудь из вас хочет попробовать самостоятельно по таблице рассказать это стихотворение. Молодцы, теперь мы будем часто пользоваться такой мнемотаблицей.

Итог:

В: Какие интересные слова вы узнали?

В: О чем вы можете рассказать своим друзьям, родителям.

Спасибо вам всем за занятие, и примите в знак благодарности небольшой подарок вам в группу по развитию речи от весны настольную иргу «Сложи слово по буквам», «Сложи слово по слогам».

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ve0vi.pptx | 2130,74 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Развитие читательских умений» в средней группе «Зима»,.

Конспект урока по литературному чтению «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» во 2 классе Мелешко Галина Александровна Конспект урока по литературному чтению : «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» 2 класс, программа «Школа России».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Чтение и заучивание стихотворения Ф.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...