Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Анастасия Стойчанова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

- развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки со сказками, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжка в подарок группе от Бабы-Яги.

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» дети заходят в группу, встают в круг, взявшись за руки. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Замечательные предложения, но сегодня мы отправимся в эту страну по волшебной карте.

(Развернув карту, обнаруживаем с детьми, что она пустая)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы что-нибудь видите? Здесь обсалютно ничего нет. Милана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Как же так…Ничего не понимаю, кто же это так пошутил. Что мы теперь будем делать?

Посмотрите, тут какое-то для нас послание. Сейчас узнаем от кого оно, и о чем в этом послании речь. Стоит перевернутый ноутбук, в виде волшебной книги. На видео, Баба-Яга обращается к детям с посланием.

Ха-ха ха это я Баба-Яга украла у вас эту карту, чтобы вы никогда ее не увидели, и не добрались до волшебной страны. Но есть у меня одна книга, не простая книга, волшебная. В ней много заданий для вас, если вы преодолеете все испытания, все трудности, то тогда я помогу вам попасть в страну сказок.Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей?

Первая картина Книга.

- Ребята, что вы видите? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

Каждое задание находится под разными буквами. Дети должны сказать какая это буква, какой у нее звук, можно ли ее пропеть.

1 задание: “Ушки на макушке”

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —.

(Теремок)

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

(Муха-Цокотуха)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-Лебеди)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

(Снежная королева)

2 задание: «Угадай название сказки -

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

«Царевна – лягушка»

«Царевна – льдинка»

«Дюймовочка»

«Цветик – семисветик»

«Тайна третьей планеты»

«Волшебник изумрудного города»

3 задание: “Угадай-ка”

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

4 задание: «Что напутал художник в сказке

- Старик поймал Колобка.

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

Разминка

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

5 задание: «Сказочное лото»

Лото «Сказки". В пособии представлены 18 сказок. Задача каждого игрока – закрыть все поля соответствующими карточками в определённой последовательности по ходу изложения сказки.Правило игры: Играют 2-18 человек. Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

–золотой ключик ; Буратино.

– шапочка красного цвета ; Красной шапочке.

– золотое яичко ; – курочке Рябе.

7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

волшебная книга

страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

- Давайте узнаем, угодили мы с вами Бабе-Яге, дпвайте ее послушаем.

Баба-Яга: «Ребята, вы замечательно справились с заданием, а за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками.

Сказочная Страна дарит вам книжку, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

-Что нужно сказать ребята? Спасибо.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания и до скорых встреч!

Под сказочную музыку дети уходят.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 12:32
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки