Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год»

Елена Белоусова
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год»

Конспект открытого игрового занятия

по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 18

БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский ДС» а. о. о. д. д. Берёзовая Слободка, ул. Полевая, д. 2

Воспитатель: Белоусова Елена Васильевна

Тема: «Скоро, скоро Новый год»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: способствовать развитию речи детей посредством дидактических игр

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия новогодних игрушек, прилагательными, обозначающими цвет.

2. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени, использовать в речи предлог «на».

3. Развивать у детей способность отвечать на простейшие вопросы «Что?», «Кто?», Какая?», «Какие?»

4. Продолжать учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

5. Добиваться эмоционального отклика у детей, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: Искусственная ёлка, бумажные небольших размеров снежинки по количеству детей, дидактическая игра «Составь картинку» на тему: «Новогодние игрушки», мешок (не большого размера) для игры «Чудесный мешочек», пластмассовые ёлочные игрушки (шары больших и маленьких размеров и разных цветов, аудиозапись «Вьюга».

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Зима», рассматривание иллюстраций по данной теме, прослушивание аудио записи «Звуки зимы», беседы на тему «Зима», «Новый год».

Предполагаемый результат: дети с интересом рассматривают ёлку, ёлочные украшения (определяют форму, размер и цвет игрушки, с готовностью отвечают на вопросы, проявляют активность во время украшения ёлки.

Ход:

1. Мотивационно-побудительный этап

Воспит. : - Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг. Вы в нашей комнате ни чего нового не находите?

Что же изменилось в нашей группе, пока вас не было?

Дети:- К нам пришли гости.

- Верно. К нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с гостями. (дети здороваются).

- А ещё вы ничего не находите нового? (если дети затрудняются в ответе, педагог подсказывает жестом руки, указывая на уголок природы).

Дети: - Ёлка.

2этап. Организационно-поисковый

Воспит. : -Давайте поиграем пальчиками, расскажем о ёлочке.

Пальчиковая игра:

«Зелёненькая ёлочка (Пальцы рук сцеплены и выпрямлены).

Колючие иголочки. (Руки перед собой, шевелят пальчиками).

Ветки распушила (Руки отпущены, трясут ими).

Снежком припорошила» (Гладят себя обеими руками)

Восп. : -Посмотрите, что это на ветках у ёлки?

Дети. : - Снег.

Воспит. : -Правильно. сколько снега на ёлке. Давайте освободим ёлку от снега. (звучит фоновая музыка " Вьюга").

Проводиться Д. У. "Сдуй снежинку" цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

- Слышите, как шумит вьюга, так и у нас сейчас полетят снежинки с ёлки. Возьмите по одной снежинке, давайте подуем на них. (Дети дуют на снежинки, которые держат на ладони. Взрослый показывает, как сделать глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот, сложив губы трубочкой).

Проводиться Д. У. "Сдуй снежинку" цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Во время проведения упражнения звучит фоновая музыка «Вьюга»

Воспит. : -Ой, ребята, у нас получилось. Вот она наша лесная гостья и все снежинки с неё слетели! Похлопаем в ладоши какие мы молодцы!

- А теперь, давайте расскажем про нашу ёлочку.

Проводиться дид. игра " расскажи о ёлочке" Цель: Учить описывать предмет, отвечать на вопросы.

- Какая ёлочка? (ответы детей).

-А что у елки на ветках? (ответы детей).

- Потрогайте какие они? (ответы детей).

- Молодцы. Присаживайтесь на стульчики я вам что-то расскажу. А вы знаете почему ёлочка пришла к нам в гости? Какой скоро праздник? (ответы детей). Да ёлочка к нам не просто так в гости пришла. Ведь у нас, скоро праздник Новый год. Весёлый праздник для всех ребят и взрослых. А ёлочка является самой главной гостьей праздника. Ведь если не будет её, то и праздник будет скучным. Но чтобы этот праздник был для всех радостным нам нужно нарядить нашу ёлку. Как вы думаете чем мы можем украсить ёлочку? (ответы детей). Правильно новогодними игрушками.

- Но вот беда, ребята, Новогодние игрушки, которыми была украшена наша ёлка разбились. Давайте, поможем ей починить игрушки?

Подходите к дидактическому столу. (проводиться дид. игра " Собери картинку"

цель: знакомство детей с новогодними игрушками, обогащать словарный запас развивать речь, мышление).

Дети собирают картинки половинки на которых изображены новогодние игрушки и проговаривают у кого что получилось.

- Это ребята, новогодние игрушки. Повторите. (повторяют за воспитателем)

-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

-А теперь давайте все вместе украсим ёлочку.

Читает стихотворение без наглядного сопровождения:

«Ну-ка, все дружнее,

Ну-ка, веселее

Наряжайте, поспешайте,

Дружно елку украшайте.

Скоро праздник Новый год,

В гости Дед Мороз придет!»

Проводиться Д/и «Чудесный мешочек»

цель: Учить называть форму, величину и цвет предмета (активизировать словарь)

-Посмотрите какой нам чудесный мешочек принёс Дед Мороз. Вы не знаете что там находится? (ответы детей). Вот мы сейчас и посмотрим, что же это спряталось в мешке. Приглашает каждого ребёнка по очереди предлагает взять из мешка игрушку и задаёт вопрос. Например:

- Коля, что ты нашёл? Какой шар (большой или маленький? Какого цвета? Повесь его на ёлку. Куда ты повесил игрушку? (проводиться упражнение с предлогом

«на»). А теперь повтори за мной У меня большой синий шар".

- А я на макушку надену звезду. Что я сделала?

Куда я надела?

Повторите за мной «Вы надели звезду на макушку»

- Посмотрите, какая у нас ёлка стала нарядная, красивая. Повторите какая ёлка стала?

(дети повторяют за воспитателем).

-Молодцы, ребята!

3 этап. Рефлексивно-корегирующий

- Скажите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости? (ответы детей)

-Верно. А что мы делали? (ответы детей)

- А для чего мы это делали? (ответы детей)

-Правильно. А какой у нас скоро праздник? (ответы детей)

- Вы такие молодцы, ребята! Давайте пригласим наших маленьких ребят и покажем им нашу красавицу и вместе с ними возле неё поводим хоровод. Согласны?

А нашим гостям мы скажем громко «До свидания».

Публикации по теме:

Новогоднее оформление помещения «Скоро, скоро Новый год! Он нам радость принесёт!» во второй младшей группеНовогоднее оформление помещения «Скоро, скоро Новый год! Он нам радость принесёт!» во второй младшей группе Совсем немного осталось до наступления Нового 2019 года. Предвкушение праздника – уже само по себе создает праздничное настроение, но без.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовил: воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское, декабрь 2018г. Новый год — праздник, отмечаемый.

Познавательный творческий проект «Скоро, скоро Новый год» для детей 2–3 лет Название проекта: «Скоро, скоро Новый год» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц).

Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями. Выставка поделок «Скоро, скоро Новый год!»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями. Выставка поделок «Скоро, скоро Новый год!» Выставка проводилась в МДОУ Детский сад №5 г. Можайска в коррекционной логопедической группе (старшая группа). Цели и задачи выставки: 1.

Родительское собрание в старшей группе «Скоро, скоро Новый год» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Скоро, скоро Новый год» Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего.

Консультация «Скоро, скоро к нам придёт Наш любимый Новый год!» А для этого надо к нему как следует подготовиться! Чем встречает Новый год? Он подарками нас ждёт! А дарит подарки кто? Ну, конечно, Дед.

Оформление окон в группе «Скоро, скоро Новый год!»Оформление окон в группе «Скоро, скоро Новый год!» Новый год, Новый год, В гости к каждому идет, Белым снегом посыпает, Всем подарочки несет! В нашем детском саду сложилась традиция- украшать.

Консультация для родителей «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!» Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!» (декабрь) Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи. 1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 20:42
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД