Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Кукла Маша»

Ашихмина Алена
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада,

тема: «Кукла Маша»

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, звукоподражание им.

Задачи:

1. Учить слушать стихотворения и пытаться повторять за воспитателем выполнять соответствующие движения согласно тексту ;

2. Обогащение словарного запаса новыми словами;

3. Узнавать на картинках и показывать игрушки домашних животных.

4. Воспитывать любовь к животным.

Материалы:

Новая кукла;

Картинки с изображением домашних животных, игрушки.

Предварительная работа.

Чтение книг о домашних животных, игра со вкладышами «Где чей домик «, игра с пазлами «Собери картинку». и «найди пару», игра с резиновыми игрушками. Рассматривание картинок в книжках.

Ход занятия:

Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (кукла здоровается и говорит как ее зовут, дети отвечают ей).

Воспитатель читает стихотворение про куклу:

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Маша,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

- Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Мы милашки, куклы неваляшки

(Воспитатель показывает движения и дети танцуют и поют)

Воспитатель - Молодцы! Кукле Маша очень понравилось с вами играть и танцевать. Наша кукла Маша хочет рассказать вам об одной своей прогулке.

Садитесь скорей и послушаем интересную историю.

Однажды наша кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке.

Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

(Воспитатель загадывает загадку о собачке.)

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

- Кто же это детки?- посмотрите на картинку, кто изображен?

(Чтобы помочь детям воспитатель показывает картинку с изображением собачки.)

Воспитатель: Так кто встретил Катю? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка.

«Здравствуй, Жучка», - сказала Катя и собачка ответила ей.

Воспитатель:- ребята а как разговаривает собачка?

Дети:- «Гав-гав-гав!».

Воспитатель:- молодцы!

- Как мы показываем пальчиками собачку?

- Молодцы!

Воспитатель:- Решила кукла Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила (воспитатель загадывает загадку про корову)

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

Воспитатель: -Кого увидела Катя? (воспитатель показывает картинку с изображением коровы)Конечно корову Буренку.

«Здравствуй, Буренка» - сказала Катя

Буренка промычала ей в ответ.

Воспитатель:-ребята как разговаривает корова?

Дети: -«Му –му –му».

- Ачто вкусного нам дает корова (молоко)

- Споем песню для нашей Буренки (звучит песня. на лугу, ну лугу пасутся ко….)

На прогулке Катя устала и захотела есть. Она решила вернуться домой. Подойдя к крылечку. Катя увидела пушистого комочка, который пил молоко из блюдца. Катя стала наблюдать за ним. Комочек напился молока и стал лапкой умывать мордочку

Воспитатель:- как вы думаете кто это?

Дети: - кошка

Воспитатель:- А вы знаете как разговаривает кошка?

Дети: - Да! «мяу-мяу-мяу»

Воспитатель:- Ребята, а как мы с вами показываем кошечку (кулачек- ладошка, я иду как кошка)

Ребята, вот собачка стережет дом,корова дает людям молоко,а как помогает людям кошка?

Воспитатель: - я вам сейчас подскажу. Для этого мы с вами встанем в кружек и поиграем.

(Воспитатель читает потешку и объясняет правило игры. Игра повторяется несколько раз.)

ИГРА "КОТ И МЫШИ"

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки). Воспитатель с куклой Катей прогуливается мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а "кот" старается поймать кого - либо за руку.

Съесть хотела мышка белую коврижку.

Но - прощай коврижка!

Кот увидел мышку!

Воспитатель: - ребята, так кого ловят кошки?

Дети: - мышей

Воспитатель: - молодцы. Ребята давайте вспомним о ком нам рассказала кукла Маша?

Дети:- о собачке, корове, кошке.

Воспитатель: - Молодцы!

Нашей кукле Маше, очень понравилось играть с нами, но она очень устала и хочет спать. Давайте попрощаемся с куклой Катей

Дети: - до свидания Катя!Приходи еще к нам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях» Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе. Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь». Программные задачи: 1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кукла Маша, кукла Даша» Программное содержание: -создание условий для совершенствования умений сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте, отражать.

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Образовательная деятельность: «Речевое развитие» Задачи: Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята» Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами» Задачи: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Кукла Маша»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Конспект занятия — викторина для подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия - викторина для подготовительной к школе группе Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Составила Михеева Л. В. Цель: формирование всестороннего...
Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия...
Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень Где не плыл человек...
Консультация для родителей «Графические диктанты — средство интеллектуального...
Консультация для родителей: «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников» Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику,...