Получи документы

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Ирина Шеховцова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п "Детский сад "Аист"

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель Шеховцова Ирина Васильевна.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о домашних животных : собаке, кошке, корове, лошади, курице, петухе; их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, формировать диалогическую речь детей.

3. Закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей домашних животных;

4. Развтивать выразительную речь.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и гуманное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание».

Используемый материал: игрушки: собака, кошка, корова, лошадь, курица, цыплята, петух, «домик бабушки», конура для собаки.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая хорошая погода (подводит к окну).

Давайте, мы с вами, поедем в гости к бабушке, в деревню. А на чём мы поедем?

Дети:

- На автобусе! На поезде!

Воспитатель:

- Бабушка живёт далеко, мы с вами поедем на поезде.

(Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Воспитатель:

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Детей встречает «бабушка» (воспитатель).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Вас не только я встречаю, посмотрите, кто это около дома нас ждёт?

Дети: -

Собака.

Воспитатель: :

- Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже.

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом, и двор.

- Вам нравится собака? А какая она?

Дети:

- Большая, лохматая, мягкая, добрая…

Воспитатель:

- Правильно! У собаки есть детёныш. Как называется детёныш собаки?

Дети:

- Щенок.

Воспитатель:

-Если детёнышей много, то как мы их назовём?

Дети:

- Щенки.

Воспитатель

- Собака большая, а щенок какой?

Дети:

- Маленький, пушистый, мягкий.

Воспитатель:

- Если собака потеряет своего детёныша, она будет громко его звать. Как? (показывает голосом). Гав – гав – гав! А как кричит щенок – тихо?

Дети:

- «гав – гав – гав» (говорят тихо).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А кто из вас знает, что едят собаки?

Дети:

- Косточки, мясо.

Воспитатель:

- Давайте покормим собачку и щенка, дадим им косточку.

Воспитатель:

- Собаки, где живут? Рядом с человеком?

Дети:

- В будке, рядом с людьми.

Воспитатель:

- Что умеет делать собака? Чем помогает человеку?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно. Собака у нас большая, она умеет быстро бегать, прыгать, сидеть, грызть кость, кусаться. А кто ещё живёт рядом с людьми?

Дети:

- Кошка.

Воспитатель:

- Правильно, кошка. Посмотрите, какая у меня кошка. Давайте её погладим.

Какая она?

Дети:

- Маленькая, пушистая, мягкая.

Воспитатель:

- У кошки есть детёныш, называется?

Дети:

- Котёнок.

Воспитатель:

- Правильно! Кто знает, как кричат кошка и котёнок?

Дети:

- «мяу – мяу – мяу».

Воспитатель:

- Кошка кричит громко, как? (ответы детей, а котёнок тихо, как? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а если у кошки много детёнышей, как мы их назовём?

Дети:

- Котята.

Воспитатель:

- Какие они?

Дети:

- Маленькие, пушистые.

Воспитатель:

- А что умеют делать кошки? Что любят есть?

Дети:

- Кошки едят мышей, пьют молоко.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кошки и собаки – домашние или дикие животные?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

- Правильно! Собаки и кошки живут рядом с людьми. Собаки охраняют дом, не пускают чужих людей. А кошки ловят мышей, с ними уютно в доме.

Дети:

- Они бегают и играют.

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте и мы с вами поиграем в игру.

(дети встают в круг).

- Как у нашей кошки подросли котята. Руки вверх.

- Подросли котята, пушистые ребята. Руки разводят в стороны и вниз.

- Спинки выгибают. Наклон вперёд, руки на поясе.

- Хвостиком виляют. Виляют попой.

- А у них на лапках, острые царапки. Руки вытягивают вперёд, Сжимают и

разжимают пальцы.

- Вот котятки моют лапки. Гладят, попеременно, кисти рук.

- Моют ушки. Гладят по голове.

- Моют брюшки. Гладят по животу.

- Целый день, целый день Хлопают в ладоши.

Умываться им не лень.

Воспитатель:

- Очень хорошо. У меня во дворе живут другие животные. Хотите с ними познакомиться?

Дети:

- Да.

(Идут дальше по группе, подходят к «корове»).

Воспитатель:

- Кто знает, кто это?

Дети:

- Корова.

Воспитатель:

- Правильно, корова. У коровы есть рога, а что ещё есть у коровы?

(Подсказывает детям, показывая на ноги коровы).

Дети:

- Копыта, хвост, голова, глазки, нос, рот.

Воспитатель:

- У коровы есть рога,

И копыта на ногах.

Травушку она жуёт, деткам молочко даёт.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какая корова?

Дети:

- Большая, красивая, добрая.

Воспитатель:

- У коровы есть детеныш, называется? Как?

Дети:

- Телёнок.

Воспитатель:

- Как корова и телёнок кричат?

Дети:

- Корова кричит громко, а телёнок тихо. Му – му – му.

(показывают голосом, как кричат корова и телёнок).

Воспитатель:

- А если у коровы много детенышей, то как мы их называем?

Дети:

- Телята.

Воспитатель:

А что едят коровы? Чем она полезна людям?

Дети:

- Корова ест травку, сено. Она даёт людям молоко.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами покормим корову.

(Дети кладут перед коровой травку).

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, корова – домашнее животное или дикое?

Дети:

- Домашнее.

Воспитатель:

- Правильно. Коровы живут рядом с человеком – это домашнее животное. От коровы много пользы. Чем нас корова угощает каждый день?

Дети:

- Молоком.

(Идут дальше).

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какое красивое животное стоит. Кто это?

Дети:

- Лошадка.

Воспитатель:

- Какая она?

Дети:

- Большая, красивая, весёлая.

Воспитатель:

- Лошадь – домашнее животное?

Дети:

- Домашнее.

Воспитатель:

- Лошадь помогает людям жить. В деревне от лошадки большая польза – она помогает людям пахать огород, с поля привезти сено, из леса – дрова. А что лошадка ест?

Дети:

- Травку, сено.

Воспитатель:

- У лошадки детеныш зовётся?

Дети:

- Жеребёнок.

Воспитатель:

- Один – жеребёнок, а если их много, то как мы можем сказать?

Дети:

- Жеребята.

Воспитатель:

- Как и у всех животных – у лошади есть туловище, голова… А что ещё есть у лошадки?

Дети:

- Глаза, нос, рот, копыта, хвост.

Воспитатель:

- Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытом стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать и - го - го?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А сейчас я хочу познакомить вас с домашними птицами. Скажите, кто это?

Дети:

- Курочка и петушок.

Воспитатель:

- А рядом с курочкой, кто?

Дети:

- Цыплята.

Воспитатель:

- Вот в сторонке стоит один?

Дети:

- Цыплёнок.

Воспитатель:

- А рядом с курицей…много кого?

Дети:

- Цыплят.

Воспитатель:

- Расскажите, какая она – курица?

Дети:

- Маленькая, с пёрышками.

Воспитатель:

- Хорошо! А что у курицы, петушка и цыплят на голове?

Дети:

- Гребешки.

Воспитатель:

- А на туловище?

Дети:

- Пёрышки.

Воспитатель:

- Как курица созывает своих деток?

Дети:

- Ко – ко – ко.

Воспитатель:

- Правильно. Куры – домашние птицы и нужны людям. Куры несут яйца, и мы с вами их едим. А ещё из куриных перьев люди делают подушки и одеяла и мы на них спим. Вот какая интересная и полезная птица – курица. И ещё из яиц вылупляются … кто?

Дети:

- Цыплята.

Воспитатель:

- Петушок тоже интересная и полезная птица. Он раньше всех просыпается и кричит. Как, ребята он кричит?

Дети:

- Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель:

- Давайте мы их тоже покормим. А кто знает, что едят куры?

Дети:

- Зёрнышки.

(Кормление кур).

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы! Как много вы узнали интересного!

Давайте вспомним, с кем вы сегодня познакомились.

(Ответы детей).

- Давайте поиграем с вами в игру и вспомним, как кричат эти животные.

Пальчиковая игра.

Воспитатель и дети складывают ладоши вместе, соединяют пальцы друг с другом.

Воспитатель:

- Встретились две собаки и «сказали»? (пальчиками стучат друг об друга).

Дети:

- Гав – гав – гав.

Воспитатель:

- Встретились две кошки и «сказали»?

Дети:

- Мяу – мяу – мяу.

Воспитатель:

- Встретились две коровы и «сказали»?

Дети:

- Му – му – му.

Воспитатель:

- Встретились две лошадки и «сказали»?

Дети:

- И – го – го.

Воспитатель:

- Встретились две курицы и «сказали»?

Дети:

- Ко – ко – ко.

Воспитатель:

- Встретились два петуха и «сказали»?

Дети:

- Ку-ка – ре – ку.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы все молодцы! Какой у нас хороший день получился! Вам понравилось в деревне, у бабушки? С кем вы сегодня познакомились?

Дети:

- С собачкой, с кошкой, с коровой, с лошадкой, с курочкой, цыплятами и петушком.

Воспитатель:

- Какие это животные и птицы?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

- Правильно. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. «Садитесь» на поезд. До свидания, детки. Приезжайте ещё ко мне в гости!

(Дети «изображая» поезд «уезжают»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Организационно образовательная деятельность по ФГОС в.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке. Домашние животные» НОД по развитию речи с ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД