Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя»

Альфия Нуриева
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя»

Автор : Альфия Агнафовна Нуриева.

Цели:- вспомнить содержание сказки, с опорой на мнемоталицу;

-помочь понять сюжет картины;

-учить отвечать полным ответом;

-учить имитировать движения животных;

-развивать внимание, память;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в мир мебели“ по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах

-воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: мнемотаблицы, кукла Маша, конверт с письмом от Маши, демонстрационный материал к загадкам и для игры «Четвертый лишний», конверты с фрагментами частей стула.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр иллюстраций к сказке, театрализация сказки, работа по мнемотаблице, плоскостной театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте, исэнмесез!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся дружно за ручки и спаем нашу любимую песенку про солнышко, у которого были такие хорошие друзья как мы.

(исполнение песни под минусовку)

Слова: Есть у солнышка дружок,

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок, голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья- это мы, и ты, и я.

Хорошо, когда друзья- это мы, и ты, и я!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Вот какие мы дружные!

Орг. Момент:

(Стук в дверь)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез!

Дети: Исэнмесез!

Почтальон: Я почтальон, принес вам почту. Примите пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо! Рэхмэт! Мы с ребятами предлагаем вам остаться у нас в гостях!

Почтальон: Спасибо! Рэхмэт! У меня еще много дел сегодня, я в следующий раз к вам еще приду. До свидания! Сай булыгыз!

Дети: До свидания! Сау булыгыз!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что принес нам почтальон: газеты, журналы, смотрите, ребята, а здесь есть еще и письмо. От кого же оно! Давайте, разберемся! (открываем конверт, знакомимся с содержимым).

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Маша. Я совершила плохой поступок, помогите мне, пожалуйста, все исправить, ведь я поняла, что нельзя так делать.

Воспитатель: Так, что же это за девочка Маша и что она натворила! Давайте читать дальше…

Случилась со мной такая история… Пошли мы как- то с подружками в лес за грибами, да за ягодами. Я отстала от подруг, да и заблудилась. Кричала в лесу: Ау-ау- ау! И вдруг, вижу, стоит в лесу избушка. В этой избушке жили три медведя. Заглянула, а там никого нет. Смотрю, на кухне стоит стол, на столе три тарелки и ложки: большая, средняя и маленькая. Папу медведя звали- Михаил Иванович, маму медведицу звали- Настасья Петровна, а самого маленького- Мишуткой. Попробовала я кашку из каждой тарелочки, но самая вкусная каша была в маленькой -Мишуткиной тарелочке. Смотрю, стоит три стула: большой, средний и маленький. Посидела на каждом стульчике, но самый удобный был маленький- Мишуткин стул. Села я на него и начала качаться на стульчике. Стул проломился и я упала на пол. Встала и пошла дальше, в спальню. А там стоит три кровати: большая, средняя, маленькая. Полежала на каждой кровати, но самая удобная была маленькая- Мишуткина. И уснула. Вдруг пришли медведи голодные, злые, увидели беспорядок и начали рычать страшным голосом на всю избушку. Я проснулась, испугалась и спряталась. И теперь медведь- Михаил Иванович не отпускает меня домой пока я не выполню его задания и не починю Мишуткин стульчик. Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания, и стул починить. Вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, вот в какую нехорошую историю попала наша Маша, давайте поможем ей выполнить задания, починить стул и вернуться домой. Поможем?

Дети: Конечно, поможем!

Физминутка: «Маша и три медведя».

Три медведя в сказке жили, Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются

друг друга.

Стол большущий у окна Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три - вот это да, Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони

горизонтально.

Чашки три и ложки три, Приседают,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают

вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге.

Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в стороны.

Три медведя воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.

И быстро- быстро спряталась. Приседаем и закрываем ладошками лицо.

Первое задание: «Разгадай загадки и назови одним словом»

1. У него четыре ножки, спинка и сидение.

Но он не для качания, а только для сидения. (Стул)

2. У него четыре ножки, а на нем тарелки- ложки,

Села ужинать семья: папа, мама, брат и я. (Стол)

3. Днем спит на ней подушка, а по ночам- Андрюшка! (Кровать)

Воспитатель: Молодцы! А как мы назовем одним словом эти ответы.

Дети: Мебель.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а здесь еще один конвертик есть. Что же там? (фрагмент части от стула- прикрепляем на магнитик на доску)

Второе задание : «Назови лишний предмет и скажи почему»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки:

-кровать, стол, шкаф, яблоко;

-стул, платье, диван, кресло.

Воспитатель: Ребята, назовите лишний предмет и скажите, почему он лишний.

Дети: Яблоко- это фрукт, платье- это одежда.

Воспитатель: Все согласны? Совершенно верно! Молодцы! Смотрите, и здесь конверт. Что же в нем? (также фрагмент от части стула, прикрепляем пока на магнитную доску)

Третье задание «Расскажи стихотворение про медведя по мнемотаблице»

Воспитатель: Ребята, давайте громко расскажем стихотворение про медведя.

Дети: хором и индивидуально несколько человек рассказывают стих- ие : Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед, не малина и не мед.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, то же самое только шепотом.

Четвертое задание «Расскажи, что ты знаешь про мишку»

(Рассказ детей про медведя по мнемотаблице)- 1-2 ребенка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете про медведей.

Воспитатель: Ребята, а что это за картинки такие непонятные лежали в конверте. Сколько их? Давайте посчитаем на татарском языке.

Дети: Бер, ике. Один, два.

Воспитатель: Что же нам с ними делать?

Дети: Надо их соединить, и получится новый стул для Мишутки.

(Выполняют)

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились со всеми заданиями и стул починили. А вот и сама Маша.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки Маша?

А как она вела себя в домике?

Каким голосом говорил Михаил Иванович?

Маша: Спасибо вам ребята за помощь. Я одна не справилась бы. Мне пора домой. До свидания! Сау булыгыз, балалар!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей.

Дети: До свидания, Маша! Маша, сау бул!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Три медведя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Кукольный театр по сказке «Три медведя» во второй группе раннего возраста.Кукольный театр по сказке «Три медведя» во второй группе раннего возраста. Кукольный театр по русской народной сказке "Три медведя", во второй группе раннего возраста. Воспитатель Меньщикова Елена Григорьевна Цель.

Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: учить различать и определять словесно.

Настольный театр «Три медведя» — по мотивам русской народной сказкиНастольный театр «Три медведя» — по мотивам русской народной сказки Я работаю в детском саду с ребятишками в возрасте от 2 до 3 лет. Дети в этом возрасте очень любят сказки. Я решила создать своими руками.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Открытое занятие по татарской народной сказке «Три дочери» и рассказу В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию. Автор: воспитатель первой категории Семёнова Л. Н. Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три дочери».

Открытое занятие по самообразованию во второй младшей группе. Постановка русской народной сказки «Волк и 7 козлят». Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Физическое.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 17:02
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД