МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье»

Татьяна Усманова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

-связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „У Кати день рожденье“» размещена в разделах

-словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;

-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к`], [г`], [х`]) ; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

-учить детей выразительно читать наизусть потешки, песенки;

- воспитывать навыки коммуникативного общения.

Материал: игрушки: котята, лисички, мышки, кукла Катя, корзины, маска кота, шаблон платья.

1. Организационная часть.

Слышен плач ребенка.

Воспитатель: Ой, ребята, в нашей группе кто-то плачет, (подхожу к Кате, глажу ее по голове)

-Что случилось, Катюша?

Кукла продолжает плакать.

Воспитатель: Детки, давайте пожалеем Катю, утешим ее.

Утешалочка: (произносим хором) :

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Катенька хорошая, Катенька пригожая.

Кукла перестает плакать.

Воспитатель: Ребята, это Катя. Какая она?

Дети: Красивая, нарядная.

Воспитатель: Какие у Кати волосы?

Дети: Русые

Воспитатель: Волосы длинные или короткие? Какие у нее банты?

Дети отвечают.

-Как вы думаете, почему Катя нарядная?

Дети: Потому что у нее день рождения.

2. Игра «У Кати день рождения»

Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей подарки. Катя любит играть. Что можно подарить ей?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Где игрушки продаются?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Катюша, ты больше не плачь, посиди, подожди нас. А мы все дружно пойдем в магазин.

Идем в магазин, проговаривая потешку «Большие ноги шли…

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ (Дети шагают)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ. (Дети бегут на носочках)

2 раза.

Подошли к магазину.

Воспитатель: Вот это наш магазин игрушек. (Показывает на прилавок, где расставлены игрушки.) Мы долго шли, и наши ножки устали, давайте сядем и отдохнем.

Воспитатель: Я буду продавец. Что делает продавец?

Дети: Продает.

Воспитатель: Вы будете покупателями. Что делают покупатели?

Дети: Покупают.

Воспитатель: А куда нужно класть покупки?

Дети: в корзину, в сумку, в пакет.

Воспитатель: Правильно.

--Вот как много покупателей в магазине! По очереди

вы будете покупать игрушки и складывать их в корзины, сумки. Вы купите игрушку только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка. (Ребята (по 2 человека) приходят в магазин и называют игрушку. Воспитатель помогает им составить рассказ.)

Воспитатель: Первыми пойдут покупать подарки. (по желанию вызываю) Какие игрушки вы подарите Кате?

Дети: 1) Я хочу Кате подарить цыпленка. Это… цыпленок. Ласково… цыпленочек. Он… желтый, пушистый. У него… черные глаза и короткий хвостик. Он пищит… пи-пи-пи.

Воспитатель: А у цыплят есть мама, как ее зовут?

Дети: Курица.

Воспитатель: Какую песенку мы знаем про курочку?

Дети рассказывают.

Потешка «Курочка моя» :

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Воспитатель: Следующими идут покупать подарки…

Дети: 2) Вторая пара рассказывает о петушке.

Я хочу подарить петушка. Это… петух. Ласково петушок, петенька. У него… красный гребешок и большой красивый хвост. Он любит зернышки. Он поет… ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А какую песенку мы знаем про петушка?

Под музыку поем потешку «Петушок, петушок» :

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Следующими покупателями будут …

Дети: 3) Другая пара составляет рассказ о котенке.

Я хочу подарить Кате… котенка. Ласково его зовут котеночек. Когда его зовут, говорят… кис-кис. Котенок умеет… мяукать: мяу-мяу, играть. Котенок любит… молоко, рыбку.

Воспитатель: А какую потешку мы знаем про котика. Рассказываем потешку «Как у нашего кота» :

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: Осталось купить подарки …

Дети: 4) Следующая пара рассказывает о лисичке.

А я подарю Кате лису. Это… лиса. Ласково … лисонька, лисичка. Она… пушистая, мягкая. У лисы есть… хвост. Хвост… длинный и пушистый. Лиса живет… в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про лисичку.

Лисичка-сестричка сидит за кустом

Лисичка-сестричка, машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста, у зайчика нет такого хвоста.

Дети: 5) Последняя пара рассказывает о мышке.

Кате я подарю… мышку. Ласково… мышонок, мышоночек. Она… маленькая и серенькая. У мышки… длинный хвостик и маленькие ушки. Мышка любит… грызть корки. Она живет… в норке. Мышка пищит… пи-пи-пи.

Воспитатель: А мышка с вами хочет поиграть.

Играем в русскую народную игру «Мыши водят хоровод»

Я одеваю 1 ребенку маску кота и он садится в центр круга, а остальные дети водят хоровод со словами:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите

Вот проснется Васька - кот, разобьет ваш хоровод.

Кот догоняет, а дети прячутся в свои домики (садятся на стулья.)

Воспитатель: Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот. Следующие покупатели спешат ко мне…

Воспитатель: Вот мы и купили подарки для Кати и нам пора возвращаться в детский сад.

Под потешку «Большие ноги» и музыку мы возвращаемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите почему Катя грустная? Она говорит, что постирала своё нарядное платье и яркие краски с него смылись, что же делать? Давайте поможем Кате сделать платье нарядным и украсим его: (на столе лежит шаблон платья, вырезанный из бумаги: дети составляют узор приёмом тампонирования).

Физминутка

А ну, давай скорей дружок соберёмся все в кружок (встаём в круг)

Поем песню «Каравай» Кукла сидит в центре на стульчике.

Воспитатель: А теперь давайте подарим нашей имениннице подарки.

Каждый ребенок подходит с игрушкой к кукле Кате и говорит: «Я дарю тебе котенка (цыпленка, петушка и т. д.)», Катя благодарит детей.

3. Итог.

Воспитатель: Сегодня у Кати что было… день рождения.

-Какая Катя была? … нарядная.

А где мы с вами ходили? ….в магазин игрушек

-Что мы ей подарили? … подарки, игрушки…

-Как вы думаете, Катя рада? … очень рада.

Воспитатель: (За Катю) : Спасибо, ребята, за подарки. А я приглашаю вас пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД