Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи «Волшебная страна сказок»

Юлия Скуридина
Открытое занятие по развитию речи «Волшебная страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать слова антонимы;

- продолжать учить определять тип и вид сказки;

-развивать умение выполнять различные игровые задания

- активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Волшебная страна сказок“» размещена в разделах

- развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.

-воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

- развивать координацию речи с движением;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы: вопросы, загадки, упражнения, игры, задания

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайд-мнемотаблица, макеты деревьев, книга,клубочек,сундук,ключи,сказочные герои (Наф-наф,Мойдодыр,Красная шапочка,Царевна-лягушка,Кот учёный,раскраски)

Предварительная работа:

• чтение детям сказок;

• обсуждение прочитанного материала;

• отгадывание загадок.

Организационный момент

Воспитатель (влетает в костюме Бабы Яги на метле)

В. - Ой,ой,куда это я попала?

Д. - В детский сад!

В. - Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, вы узнали?

Д. - Баба Яга.

В. - Правильно, Баба Яга. А откуда я?

Д. - Из сказки.

В. - Тоже верно.

Основная часть:

В. - Ребятки,скажите,а что такое сказка?

Д. - сказка – произведение, где встречается волшебство, и где добро всегда побеждает зло

- А на какие типы делятся сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

В. - Ребята вы любите сказки?

Д. - Да

В. - Какие вы знаете сказки? Назовите.

Д. - ответы

В: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

В. - Вот вы думаете,что я злая, вредная и подлая?

Д. -ответ

В. -А вот и нет! Надоело мне,что все меня не добрым словом поминают…и решила к старости исправится!И начать творить только добрые дела!

Первым делом решила я порадовать всех мальчишек и девчонок…И подарить вам мою любимую Большую Книгу сказок!

Но,злой Кощей- бессмертный украл и спрятал ее в сказочном лесу, в сундуке за 6 замками. А охраняет его Кот ученый. И чтобы добыть эту книгу, мне нужно выполнить задания Кощея и сказочных персонажей,получить за это ключи и открыть ими сундук. (Плачет)

Только вот путь туда не прост. И боюсь,что одной мне не справится!

Не согласитесь ли вы помочь мне! А за это я вас отблагодарю.

Д. - Мы согласны!

В. - Не побоитесь? Путь будет наш нелегок! А поможет нам волшебный клубочек, который укажет путь к заветному сундуку!

В. -А на чём можно отправиться в Сказочный лес?

Д. - Ответы детей.

В. - Молодцы!Я, вас выслушала, но сегодня предлагаю полететь туда на воздушных шариках.

Становитесь в круг! Давайте надуем шарики. Сделайте глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга (Взлетаем)

Закрывайте глазки. Представьте,что мы пролетаем над горами, морями, дремучими лесами. Летим за тридевять земель, в Тридевятое царство, в Тридесятое государство, в Страну Сказок, в сказочный лес. Посмотрите, вот и сказочная страна виднеется.

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

В: - Вот мы с вами и в сказке! Давайте, возьмем наш клубочек и скажем волшебные слова

Волшебный клубочек из пряжи чудесной

Веди по дорожке,тебе лишь известной,

Веди поскорее,заданье найди

И к цели заветной ты нас приведи!

Задание 1

В. - Ребята, посмотрите кто это?

Д. - Яблоня из сказки»Гуси –лебеди»

Аудиозапись

-Что за ключиком пришли? Вы сначала заслужите,а потом уж получите!

Сорвите мои наливные яблочки,отгадайте загадки,тогда помогу вам.

- Кто любит летать на метле (Баба Яга)

- Как звали героев сказки «Три медведя»(Настасья Петровна, Михайло Иванович, мишутка)

- Герой, который на сметане мешен и на окне остужен? (Колобок)

- Кого поцеловал Иван царевич и она превратилась в девушку (Лягушку)

- Назовите героев, которые поселились в сказке «Теремок»(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь)

- У кого застряло зернышко в горлышке (у Петушка)

- В кого превратился братец Иванушка, после того, как испил водицы (В козленочка)

- Кто спас Муху – Цокотуху (комарик)

- Эти птицы унесли братца на крыльях (гуси – лебеди)

1-ый ключ у нас

Следуем за нашим клубочком…

Волшебный клубочек из пряжи чудесной….

Задание 2»Слова-антонимы»

В. - Ребята,смотрите кто это?

Д. - Поросенок «Наф –Наф»

В. - Персонаж какой сказки?

Д. - «Три поросенка»

Аудиозапись

- Что за ключиком пришли? Но сначала заслужите,а потом уж получите!

Перед вами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы») (перепрыгивание на двух ногах через импровизированный овраг на полу).

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Смеется- плачет

Сильный - слабый

Веселый – грустный

Друг – враг

День- Ночь

Съедобный - ядовитый

2-ой ключ у нас.

Бежим дальше за нашим клубочком…

Волшебный клубочек из пряжи чудесной…

Задание 3 «Мнемотаблица»

В. - Ребята,смотрите кто это встретился нам на пути?

Д. - Умывальник

В. - Персонаж какой сказки?

Д. - «Мойдодыр»

Аудиозапись…

-Что за ключиком пришли?Вы сначала заслужите,а потом уж получите! Есть таблица у меня, зашифрована она!

Ваша задача - вспомнить сказку по картинкам и рассказать ее. Все внимание на экран!

(Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Крошечка-Хаврошечка»).

3-ий ключ у нас

Берем наш клубочек и произносим волшебные слова :

Волшебный клубочек из пряжи чудесной….

Задание 4 «Дополни имя сказочного героя»

В. - Ребята,смотрите кто это встретился нам на пути?

Д. - Красная шапочка

Аудиозапись

- Что за ключиком пришли? Но сначала заслужите,а потом уж получите!

-Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Баба Яга назовет вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

1. Елена –(Прекрасная)

2. Кощей -(Бессмертный)

3. Сестрица- (Аленущка)

4. Василиса- (Премудрая)

5. Мальчик -(с пальчик)

6. Братец- (Иванушка)

7. Иван- (Царевич)

8. Змей -(Горыныч)

9. Баба-яга

4-ый ключ у нас

Задание 5

Ребята,скорее в путь…

Волшебный клубочек из пряжи чудесной….

В. - Ребята, кто же это?

Д. - Царевна -лягушка

Аудиозапись

- Что за ключиком пришли? Вы сначала заслужите,а потом уж получите! А сейчас письмо прочтите.

В. - внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её .

1.. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

- А что ответила, Аленушка? («Не пей, братец, козленочком станешь!»)

2 Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:

– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

– А лиса что говорит? ( А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …Коровушка- матушка!Меня бьют,журят,хлеба не дают,плакать не велят. К завтрешнему дню мне велено новую работу исполнить.

-Что отвечала ей коровушка(«Красная девица! Влезь ко мне в ушко,а в другое вылезь- все будет сработано»)

5-ый ключ у нас

Последнее задание.

В. - Ребята, посмотрите, а вот и дерево с золотой цепью,и кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть, нужно загадки кота ученого отгадать.

Аудиозапись-загадки:

1. А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный)

2. Носик — круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же

Эти братья не похожи! (Три поросенка)

3. В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

В. - Молодцы, посмотрите, а кот вам уже и ключ приготовил. Сколько получилось у нас с вами ключей?

Д. - 6 ключей

Давайте,скорее откроем наш заветный сундучок. Посмотрите,а вот и моя Книга сказок (достает книгу)

Спасибо, ребята,что не отказались мне помочь!Какие вы молодцы! Без вашей помощи,я бы не справилась со всеми этими заданиями! Вы самые лучшие любители и ценители сказок!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями (Дети получают в подарок из сундука раскраски).

- А теперь пора нам возвращаться в детский сад?

Становитесь в круг! Давайте надуем шарики. Сделайте глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга (Взлетаем)

Закрывайте глазки. Представьте,что мы пролетаем над горами, морями, дремучими лесами. Летим назад в детский сад,в вашу группу…Приближаемся.

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Ребята,ну что понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Волшебная страна сказок»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Волшебная страна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скуридина (УИ 1440981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД