Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ

Татьяна Боденчук
Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ

Тема: В гости к Матрёше.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о цвете и геометрических формах.

Задачи: 1. Выявить знания и умения детей по нахождению, называнию, различению геометрических фигур и предметов по цвету, форме и величине.

2. Учить подбирать предметы (на картинках) к образцу (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

3. Развивать навыки ориентировки на листе, понимать значение предлога

«между».

4. Развивать мышление.

5. Развивать мелкую моторику руки.

Оборудование: игрушки: домик, кукла, кот; цв. карандаши, фломастеры, картонные снеговики на магнитах, геометрические фигуры на магнитах, цветные магниты, д/игры «Посади цветок», «Геометрический паровозик», «Какая фигура лишняя»; коробка, 2 шкатулки, цветные ленты, обруч.

Ход занятия.

I Оргмомент. Карусель (обруч с цв. лентами). Детям предлагается взять правой (левой) рукой конец ленты нужного цвета. Поехали в гости к Матрёше.

Еле-еле-еле-еле закрутились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

II Основная часть.

Матрёша стоит рядом с домиком. Здоровается с ребятами. Жалуется, что на лужайке, рядом с домом, стоят снеговики и не хотят уходить, хотя пришла уже весна. Просит помочь.

Дефектолог - Почему же снеговики не уходят? Я догадалась. Посмотрите, у них шарфик раскрашен, а шапочка нет. Наверно, они очень обижены и поэтому не хотят уходить. Давайте раскрасим шапочки. Они должны быть такого же цвета, что и шарфики.

Дети раскрашивают шапки и ставят снеговиков на доску. Рисуем улыбку старшему снеговику. Он говорит: - Спасибо, ребята, теперь я доволен и мои снеговички тоже и мы уходим до следующей зимы.

Д. А мы с вами сейчас эту полянку сделаем весенней.

Составление из геометрических фигур: солнце, домик, ёлочка, травка, одуванчики (магниты).

Матрёша благодарит детей и просит помочь ей посадить цветы

Д/игра «Посади цветок» (подбор цветка такого же цвета, что и цветочный горшок).

Появляется кот. Хозяйка знакомит детей с котом Рыжиком.

Рыжик: - Я хочу с вами поиграть. А вы хотите? Только сначала вы про меня расскажите. Я буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте.

Пальчиковая гимнастика:

У кота какие лапки? (вот такие цап-царапки).

У кота какие ушки? (вот такие – на макушке).

Хвостик у кота какой? (вот такой, вот такой)

Спинка у кота какая? (вот такая, вот такая)

Ну а прыгаю я как? (вот так! Вот так)

Рыжик показывает две шкатулки,закрытые на "замок" которые нужно открыть, потому что там находится игра (игра «Палитра», подобрать геометрические фигуры по цвету и форме)

Дети открывают шкатулки, подбирая нужную фигуру к «окошечку»

В шкатулках игра «Геометрический паровозик». Дети собирают паровозики с вагончиками (каждый паровоз везёт предметы определённой формы и цвета).

Рыжик: - А давайте поиграем. Я буду дед Мазай. Надену шапку и спрячусь в коробку. А вы будете меня звать.

Игра «Дед Мазай».

Кот прячется в коробку. Дети его зовут:

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай!

Кот вылезает с новыми заданиями: игра «Какая фигура лишняя?»(из четырёх геометрических фигур надо выбрать лишнюю - по цвету или по форме)

Деф. - А теперь давайте мы покажем Рыжику свою игру.

На доске расставлены геометрические формы и игрушка. Игрушку надо поставить Между чем-то. Дети выполняют задания.

Кот просит не уезжать на карусели, а помочь ему ещё в одном деле.

Р. – У меня в лесу много друзей – зверят, только вот ходить к ним трудно, нет дорожек. Помогите мне провести дорожки к моим друзьям.

Дети проводят дорожки на листе картона от домика к домику в зависимости от цвета домика.

Заключительная часть: дети садятся на карусели и едут в детский сад.

Где мы с вами побывали? С кем встретились? Какая игра вам понравилась?.

Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ

Публикации по теме:

Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна»Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна» Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Альбом «Развивай-ка» для развития мелкой моторики рук и сенсорики (первая младшая группа)Альбом «Развивай-ка» для развития мелкой моторики рук и сенсорики (первая младшая группа) Я хочу с вами поделиться альбомом из ткани "Развивай-ка", который я сделала для развития сенсорики и мелкой моторики рук для детей первой.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Игры на развитие сенсорики и мелкой моторики рукИгры на развитие сенсорики и мелкой моторики рук Все основные сенсорные навыки и мелкая моторика рук закладываются в раннем и дошкольном возрасте. Лучший способ развивать и закреплять их.

Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка «Колобок на новый лад» Тема: Сказка «Колобок» на новый лад. Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве,.

Открытое занятие «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей Цель:Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук. Задачи: 1. Обучающая: Безопасность -напоминать детям.

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки» МБДОУ детский сад № 1 «Чебурашка» Педагогический проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста». По мнению.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...