Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»

Дарья Александрова
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»

ткрытое занятие по развитию связной речи в средней группе «профессии наших мам».

Программные задачи:

Образовательная: Закреплять и уточнять знания детей о празднике 8 марта; учить составлять описательные рассказ по схеме; расширять словарь детей.

Развивающая: Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность детей, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Материал: сердечки, мяч, презентация «Женские профессии», музыка Вивальди «Времена года -весна», листы а4 с отпечатками ладошек детей.

Предварительная работа: беседа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», беседа и рассматривание «Времена года», подготовка к празднику 8 марта.

Ход НОД:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, посмотрите в окно-какая чудесная погода на улице. Садитесь на коврик. Сегодня 1 марта, мы прощаемся с зимой. Скажите, какое время года приходит после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: а что происходит весной, как она проявляется? Назовите признаки весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в начале весны?

Дети: Мамин, 8 марта.

Воспитатель: Да, в начале весны все люди отмечают Международный женский день 8 марта, праздник мам, бабушек и всех девочек. Расскажите, какие они ваши мамы, опишите их ласковыми словами, а за каждое хорошее слова я буду давать вам по сердечку и вы сможете подарить их маме.

Дидактическая игра: «Ласковые слова о маме».

Дети: Нежная, ласковая, милая, любимая, хорошая, красивая.

Воспитатель: Много хороших слов вы сказали о маме, а теперь я предлагаю рассмотреть картинки о профессиях ваших мам, женских профессиях, проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Предлагаю вам описать профессии мам по схеме (показывает схему). Вы должны сказать название профессии, которую видите на экране, место работы, что нужно для работы и что человек делает на этой работе, а так же уточнить, есть ли форменная, специальная одежда у человека данной профессии.

1 слайд- Воспитатель.

Воспитатель: скажите, как называется профессия, изображенная на экране?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Скажите, а у кого мама работает воспитателем?

Катя и Тася: у нас.

Воспитатель: расскажите нам о профессии воспитателя по схеме. Где работает воспитатель?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Что делает воспитатель на работе?

Дети: Воспитывают детей, играют с ними.

Воспитатель: Есть ли у них форменная одежда? В чем они ходят на работу?

Дети: нет, они ходят на работу в платьях.

Воспитатель: Тася, а ты хочешь стать воспитателем, когда вырастешь? А ты, Катя?

Ответы детей.

2 слайд – Продавец.

Воспитатель: Как называется профессия с этой картинки?

Дети: продавец.

Воспитатель: У кого мама работает продавцом?

Евсей: Моя мама продавец.

Воспитатель: А где работает продавец?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Что делает продавец.

Дети: Продает товар.

Воспитатель: Что продает твоя мама, Евсей?

Евсей: Моя мама продает телефоны и планшеты.

Воспитатель: Что нужно для работы продавцу?

Дети: товар, весы, касса.

Воспитатель: Ребята, а какие магазины бывают?

Дети: Продуктовый, магазин книг, магазин инструментов, магазин игрушек, магазин бытовой техники, магазин мебели.

3 слайд- помощник воспитателя.

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия изображена на картинке?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а у кого мама работает помощником воспитателя?

Артем: Моя мама работает помощником воспитателя, она работает в детском саду.

Воспитатель: Что делает твоя мама на работе?

Артем: Она помогает воспитателю, кормит детей, помогает им одеваться, убирается в группе.

Воспитатель: А какую одежду младший воспитатель носит на работе?

Артем: Фартук и пилотка.

Воспитатель: Что нужно для работы младшему воспитателю?

Дети: тряпки, швабра, ведро.

4 слайд – Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Человек, какой профессии изображен на картинке?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: В нашем детском саду есть музыкальный руководитель?

Дети: Да.

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Тамара Акимовна.

Воспитатель: Что делает музыкальный руководитель?

Дети: Учит детей петь, танцевать.

Воспитатель: Что нужно для работы музыкальному руководителю?

Дети: Пианино, музыкальные инструменты.

5 слайд- швея.

Воспитатель: скажите, а женщина какой профессии изображена на картинке?

Дети: швея.

Воспитатель: Что делает швея?

Дети: шьет одежду.

Воспитатель: где работает швея?

Дети: в ателье, на фабрике.

Воспитатель: Что нужно для работы швее?

Дети: швейная машинка, нитки, ткань.

Воспитатель: Вы хорошо знаете профессии своих мам, предлагаю вам поиграть, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить профессию, а вы должны закончить предложение.

Игра – физминутка «Что делает?».

Воспитатель: учитель-

Ребенок- учит.

Воспитатель: врач-

Ребенок: Лечит.

Воспитатель: Воспитатель-

Ребенок: воспитывает.

Воспитатель: парикмахер-

Ребенок: подстригает, делает прически.

Воспитатель: швея-

Ребенок: шьет.

Воспитатель: Повар-

Ребенок - готовит кушать.

Воспитатель: журналист-

Ребенок: пишет статьи.

Воспитатель: Проходите за столы. Посмотрите у вас на столах лежат листики с вашими ладошками, предлагаю вам сделать из них цветочек для мамы, посмотрите на экран (на экране рисунок цветка из ладошки). Возьмите в руки кисти и аккуратно дорисуйте стебель и листочек.

Звучит музыка Вивальди «Времена года – весна»

Воспитатель: У вас получились замечательные цветы, ваши мамы будут довольны. Теперь я предлагаю на пальчиках показать как важны ваши мамы, приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили о профессиях мам. Люди выбирают себе профессии по душе. Профессий очень много, все они важны и нужны. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас сложным?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_dn2ed.pptx | 2284,44 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны» Цель: - закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Задачи: - Формировать умение составлять рассказ с.

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе Содержание программы Воспитательные задачи: - закрепить представление о Что такое почта и для чего он используется, как отправить сообщение.

Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада» ООД (речевое развитие). «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада». Провела воспитатель: Кадырова Залия Анисовна.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Красивый подарочек для любимой мамочки» Тема: «Красивый подарочек, для любимой мамочки». Задачи: Образовательные: -учить составлять, описательные рассказ по рисунку; -формировать.

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...