Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам» (3 фото)

Дарья Александрова
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»

ткрытое занятие по развитию связной речи в средней группе «профессии наших мам».

Программные задачи:

Образовательная: Закреплять и уточнять знания детей о празднике 8 марта; учить составлять описательные рассказ по схеме; расширять словарь детей.

Развивающая : Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность детей, мелкую моторику рук.

Публикация «Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе „Профессии наших мам“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Материал: сердечки, мяч, презентация «Женские профессии», музыка Вивальди «Времена года -весна», листы а4 с отпечатками ладошек детей.

Предварительная работа: беседа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», беседа и рассматривание «Времена года», подготовка к празднику 8 марта.

Ход НОД:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, посмотрите в окно-какая чудесная погода на улице. Садитесь на коврик. Сегодня 1 марта, мы прощаемся с зимой. Скажите, какое время года приходит после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: а что происходит весной, как она проявляется? Назовите признаки весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в начале весны?

Дети: Мамин, 8 марта.

Воспитатель: Да, в начале весны все люди отмечают Международный женский день 8 марта, праздник мам, бабушек и всех девочек. Расскажите, какие они ваши мамы, опишите их ласковыми словами, а за каждое хорошее слова я буду давать вам по сердечку и вы сможете подарить их маме.

Дидактическая игра: «Ласковые слова о маме».

Дети: Нежная, ласковая, милая, любимая, хорошая, красивая.

Воспитатель: Много хороших слов вы сказали о маме, а теперь я предлагаю рассмотреть картинки о профессиях ваших мам, женских профессиях, проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Предлагаю вам описать профессии мам по схеме (показывает схему). Вы должны сказать название профессии, которую видите на экране, место работы, что нужно для работы и что человек делает на этой работе, а так же уточнить, есть ли форменная, специальная одежда у человека данной профессии.

1 слайд- Воспитатель.

Воспитатель: скажите, как называется профессия, изображенная на экране?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Скажите, а у кого мама работает воспитателем?

Катя и Тася: у нас.

Воспитатель: расскажите нам о профессии воспитателя по схеме. Где работает воспитатель?

Дети : В детском саду.

Воспитатель: Что делает воспитатель на работе?

Дети : Воспитывают детей, играют с ними.

Воспитатель: Есть ли у них форменная одежда? В чем они ходят на работу?

Дети : нет, они ходят на работу в платьях.

Воспитатель: Тася, а ты хочешь стать воспитателем, когда вырастешь? А ты, Катя?

Ответы детей.

2 слайд – Продавец.

Воспитатель: Как называется профессия с этой картинки?

Дети: продавец.

Воспитатель: У кого мама работает продавцом?

Евсей: Моя мама продавец.

Воспитатель: А где работает продавец?

Дети : В магазине.

Воспитатель: Что делает продавец.

Дети : Продает товар.

Воспитатель: Что продает твоя мама, Евсей?

Евсей: Моя мама продает телефоны и планшеты.

Воспитатель: Что нужно для работы продавцу?

Дети : товар, весы, касса.

Воспитатель: Ребята, а какие магазины бывают?

Дети: Продуктовый, магазин книг, магазин инструментов, магазин игрушек, магазин бытовой техники, магазин мебели.

3 слайд- помощник воспитателя.

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия изображена на картинке?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а у кого мама работает помощником воспитателя?

Артем: Моя мама работает помощником воспитателя, она работает в детском саду.

Воспитатель: Что делает твоя мама на работе?

Артем: Она помогает воспитателю, кормит детей, помогает им одеваться, убирается в группе.

Воспитатель: А какую одежду младший воспитатель носит на работе?

Артем: Фартук и пилотка.

Воспитатель: Что нужно для работы младшему воспитателю?

Дети: тряпки, швабра, ведро.

4 слайд – Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Человек, какой профессии изображен на картинке?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: В нашем детском саду есть музыкальный руководитель?

Дети: Да.

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Тамара Акимовна.

Воспитатель: Что делает музыкальный руководитель?

Дети: Учит детей петь, танцевать.

Воспитатель: Что нужно для работы музыкальному руководителю?

Дети: Пианино, музыкальные инструменты.

5 слайд- швея.

Воспитатель: скажите, а женщина какой профессии изображена на картинке?

Дети: швея.

Воспитатель: Что делает швея?

Дети: шьет одежду.

Воспитатель: где работает швея?

Дети: в ателье, на фабрике.

Воспитатель: Что нужно для работы швее?

Дети: швейная машинка, нитки, ткань.

Воспитатель: Вы хорошо знаете профессии своих мам, предлагаю вам поиграть, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить профессию, а вы должны закончить предложение.

Игра – физминутка «Что делает?».

Воспитатель: учитель-

Ребенок- учит.

Воспитатель: врач-

Ребенок : Лечит.

Воспитатель: Воспитатель-

Ребенок: воспитывает.

Воспитатель: парикмахер-

Ребенок: подстригает, делает прически.

Воспитатель: швея-

Ребенок: шьет.

Воспитатель: Повар-

Ребенок - готовит кушать.

Воспитатель: журналист-

Ребенок: пишет статьи.

Воспитатель: Проходите за столы. Посмотрите у вас на столах лежат листики с вашими ладошками, предлагаю вам сделать из них цветочек для мамы, посмотрите на экран (на экране рисунок цветка из ладошки). Возьмите в руки кисти и аккуратно дорисуйте стебель и листочек.

Звучит музыка Вивальди «Времена года – весна»

Воспитатель: У вас получились замечательные цветы, ваши мамы будут довольны. Теперь я предлагаю на пальчиках показать как важны ваши мамы, приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили о профессиях мам. Люди выбирают себе профессии по душе. Профессий очень много, все они важны и нужны. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас сложным?

Ответы детей.

Фото «Профессии наших мам»
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны» Цель: - закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Задачи: - Формировать умение составлять рассказ с.

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе Содержание программы Воспитательные задачи: - закрепить представление о Что такое почта и для чего он используется, как отправить сообщение.

Конспект НОД по речевому развитию «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада» ООД (речевое развитие). «Совершенствование связной речи в средней группе детского сада». Провела воспитатель: Кадырова Залия Анисовна.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Красивый подарочек для любимой мамочки» Тема: «Красивый подарочек, для любимой мамочки». Задачи: Образовательные: -учить составлять, описательные рассказ по рисунку; -формировать.

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД