Папки-передвижки

«Свойства воды». Конспект открытого занятия по реализации дополнительной общеразвивающей программы «Юный метеоролог» (1 фото)

Розалия Ишьярова
«Свойства воды». Конспект открытого занятия по реализации дополнительной общеразвивающей программы «Юный метеоролог»

Тема: "Свойства воды"

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Задачи:

- Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий;

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая простейшие опыты;

- Развивать восприятие, умение выделать разнообразные свойства и отношения предметов и явлений, включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус;

- Развивать любознательность

Публикация «„Свойства воды“, Конспект открытого занятия по реализации дополнительной общеразвивающей программы „Юный метеоролог“» размещена в разделах

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, терпеливость.

Ход занятия

Ритмическая игра «Здравствуйте»

Нам сегодня не до скуки,

Мы пожмем друг другу руки.

Если здесь ты встретил друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Давно не виделся с друзьями –

Поздоровайся локтями.

Наши друзья не дерутся,

Спинками друг о друга трутся.

Ребята, не стоит стесняться,

С соседом можно просто обняться.

Воспитатель: Дети! Что утром сегодня было! Я забыла вам рассказать! Только я в телефон зашла ко мне весточка пришла. Вот послушайте.

видео

Воспитатель: Ребята, это письмо от тучки, которая по небу летает. Интересно почему она нашу землю голубой называет. Я вот смотрю в окно, все такое разноцветное…. (удивляется) Ну-ка, попробую ей позвонить.

видео

Воспитатель: Ответь тучка, почему ты нашу планету голубой называешь?

(Видео)

(Видео (Загадки) Теряется связь….

Воспитатель: Что случилось? Почему-то связь оборвалась.

Стук в дверь

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тучка к нам прилетела…Оказывается пока мы с ней разговаривали, её капельки-ученые потерялись…Давайте её поможем их найти? Но, я думаю что они все спрятались у нас в лаборатории… Попробуем их найти и поможем тучке?

Для начала необходимо нам всем превратиться в лаборантов.

«Руки вверх, Руки вниз,

И на месте покружись.

Раз - хлопок, Два – хлопок,

Снова сделай поворот.

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись!»

Подходят к первому столу, где расположен макет круговорота воды. Ребята находят первую капельку.

Воспитатель: Капелька первая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду? (Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения).

Воспитатель: Много воды нужно для этого? (Много).

Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька. Возьмите капельку и положите ее в реку. - Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. (Дети выполняют задания).

Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается. Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой. (Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар). - Во что превращается вода при нагревании? (В пар).

Куда движется пар? (Пар движется вверх, к небу). (Термос закрывается).

-Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. Воспитатель - На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

- Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл?

(Пар превратился в капельки воды).

Вот и остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю. - Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара.

Ребята а что у нас зимой идет?

Дети: Снег

Воспитатель: А откуда он берется?

Дети: Ответ

Воспитатель: Высоко над землей, где очень холодно, особенно зимой, водяные пары не успевают перейти в воду, потому сразу замерзают и превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Это снежинки, они растут. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся все больше и больше принимают вид знакомых вам снежинок.

Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

Воспитатель: Вторая капелька- капелька Загадка.

Воспитатель: Ребята, сейчас Капелька вам буду загадывать загадки, а кто отгадает, будет показывать отгаданное явление (Дети подходят к столу, на котором находятся: тазик с водой, поролоновая губка, белое конфетти, барабан, ёмкость для развития воздушной струи).

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

(Ребёнок мочит губку, поднимает её и отжимает)

Без рук, без ног,

А двери отворяет. (Ветер)

(Ребёнок кладет на ладонь конфетти и легко дует или дует на ветряную вертушку)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель)

(Ребёнок дует в ёмкость для развития воздушной струи, в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)

В небе молния сверкнёт,

А за нею звук идёт,

Как грохочет камнепад,

Иль петарды, да не в лад. (Гром) (Ребёнок бьёт в барабан)

Подходят к третьему столу. Находят капельку.

Воспитатель: Третья капелька- Капелька Игривая.

Игровое упражнение «Волны»

- А теперь встанем в большой круг и образуем озеро.

Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны,

налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверхвниз, подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная

гладь спокойная).

Дети подходят к четвертому столу. Находят там капельку.

Капелька 4- Капелька исследовательская.

Воспитатель: Капелька предлагает вас познакомиться с состояниями воды. (Показывает детям, как переливают воду из стакана в стакан.) Что я делаю? Почему я смогла перелить воду? (вода жидкая и льется).

Первое состояние воды – она жидкая, ее можно перелить.

А какие жидкости вы еще знаете? А что будет с водой, если ее нагреть?

Мы сейчас на опыте проверим, правильно ли ответили. Для опыта я налью в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положу на противень несколько кубиков льда и поставлю его на банку. Пар внутри банки поднимается вверх, образуя облако, добирается до подноса на котором уже много капель пара, их становится слишком много, они остывают, превращаются в капли воды и падают вниз в виде дождя. Вывод: при кипении воды образуется пар, а при охлаждении пар превращается в воду. Второе состояние воды – парообразное.

- Кто знает, что такое лед? (замершая вода)

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям на блюдце лед. Что это такое? Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он? (гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий)

«Свойства воды». Конспект открытого занятия по реализации дополнительной общеразвивающей программы «Юный метеоролог»

Ответы детей.

Третье состояние воды – она твердая.

Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Ставим блюдце со льдом на батарею. В конце занятия дети проверяют, правильно ли они ответили на вопросы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты.

Вода очень нужна всем на земле: и людям, и животным, и растениям. Как нужно беречь воду?

Итог: Вешаем капельки к тучке, тучка от радости засверкала, яркими красками.

Воспитатель: Ребята, а расскажите тучке какая сегодня у нас погода? Давайте внесем это в наш дневник наблюдения за погодой.

Публикации по теме:

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект открытого занятия по реализации дополнительной общеразвивающей программы «Юный метеоролог»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД