Получи документы

Открытое занятие по речевому развитию обучение грамоте «Звук [Э] и буква «Э» в старшей группе

Марина Мельникова
Открытое занятие по речевому развитию обучение грамоте «Звук [Э] и буква «Э» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию обучение грамоте на тему :

«Звук и буква «Э»

для детей старшей группы

Подготовила : воспитатель

Мельникова М. А.

с. Ключи

2024г

Тема : Обучение грамоте «Звук и буква «Э»

Дата: 02.10.2024г

Цель: создать условия для закрепления понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию обучение грамоте „Звук [Э] и буква „Э“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : познакомить со звуком «э» и буквой «э»; совершенствование умения выделять гласные звуки в словах; совершенствовать умение писать гласные буквы.

Развивающие : Развивать навыки звукового анализа, зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Методы и приемы:

Наглядный – демонстрационного материала;

Словесный- вопросы к детям, поощрение, пояснение;

Игровой – физминутка

Организация детей: фронтальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая. Двигательная.

Оборудование: иллюстрации, Е. В. Колесникова. «От А до Я: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Приветствие в кругу:

Мы весёлые ребята,

Мы ребята - дошколята!

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо

Вместе весело, светло.

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришла кукла Эля. Она скоро так же как и вы пойдёт в школу, но она не знает букв. Давайте ей поможем в этом, пусть она вместе с нами будет изучать буквы.

II часть. Основная.

Воспитатель: ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы).

-Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

- Мы изучаем с вами звуки и буквы.

-Чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)

-Какими бывают звуки?

(Гласные)

Какие звуки называются гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

Каким цветом обозначаются гласные? (красным)

-Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы)

- У нас в гостях сегодня кукла Эля

- Какой первый звук в ее имени?

- Как расположены губы?

- Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?

- Какой будет звук Э?

- Мы сегодня вместе с Элей отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.

-Давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику: «Дудочка, «Чашечку»

Игровое упражнение «Услышь звук» (дети хлопают в ладоши если услышат звук «Э»)

А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.

- Идет Эля по улице и видит едет. (экскаватор) Для чего нужен? Кто работает на экскаваторе?

-Идет Эля дальше и подходит …. - К чему подходит Эля?

- В этом доме много этажей. Значит, это какой дом? (многоэтажный) Как назовем дом, если в нем один этаж? Три этажа? Пять этажей?

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Идет Эля дальше и вдруг видит зоопарк. - Каких животных вы видите в зоопарке? (лев, обезьяны, лиса).

- Эле понравился один из обитателей зоопарка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Птица, а не летает.

Беда наступает -

Голову в песок зарывает. (страус Эму)

- Давайте вместе с Элей познакомимся с буквой «э»

-Звук [э] обозначается на письме буквой «Э».

-Чтобы красиво написать букву «Э», нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - это Я.

Вот и вся моя семья.

- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву «Э» в воздухе. (Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом вниз, закругляем, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)

Работа в тетради «От А до Я» Колесниковой Е. В, стр. 10-11.

-Назови первый звук в словах «эскимо», «этаж». Где слышится звук «Э» в слове «аэродром»? (В середине). Нарисуй в прямоугольнике под каждым предметом красный квадрат в том месте, где слышится звук «Э».

-Возьмите в руки красный карандаш. Напишите букву Э сначала по точкам, а затем самостоятельно.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: прогулка Эли подошла к концу, она прощается с нами. Я надеюсь что на сегодняшнем занятии Эля многое узнала о буквах.

-Какой звук учились слышать и выделять в слове? - Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком «Э».

-Как на письме обозначается звук «Э»

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию обучение грамоте «Звук [Э] и буква «Э» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 08:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию обучение грамоте «Звук [Э] и буква «Э» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельникова (УИ 1961210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД