Получи документы

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой» (4 фото)

Ирина Александровна Черкасова
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой»

«Путешествие за сказкой»

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1. пополнить словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

3. Воспитывать смелость, находчивость.

Приоритетная область: речевое развитие.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Путешествие за сказкой“» размещена в разделах

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», иллюстрации к сказкам, письмо, подсказка – карта, клей, кисточка для клея заготовка из бумаги «Курочка Ряба».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров.

Методика проведения занятия :

I. Вводная часть: Организационный момент

- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям:

«Поздоровайся дружок –

пожелай здоровья.

лечит очень хорошо

доброта с любовью»

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Тут письмо. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может тут подсказка есть?

- Ребята, и правда в посылке есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой»

I. Основная часть:

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги.

Мое первое задание (На карточках нарисованы сказочные герои из сказок)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким. Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла.

Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)

А вот третью сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

(Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересная загадка.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту загадку:

Загадки

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

6. Домик в поле появился Он в жилище превратился Для мышонка и синицы, Зайца, волка и лисицы. (Теремок)

7. На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом. (Ледяная избушка)

8. Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко "ко-ко-ко" поёт,

Деда с бабкою зовёт (Курочка ряба)

Кто пел эти песни.

1. По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел… (Колобок).

2. Битый небитого везет,

Битый небитого везет! (Лиса.)

3. Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, Неси дедушке. (Маше Медведь)

Физ. минутка

Репка.

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.

(Идем, на пути избушка на курьих ножках).

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

- А вы сначала выполните мои задания:

1. Узнай волшебные предметы.

У меня корзина есть

В ней вещей не перечесть

Тяжела и велика, вес её полпуда,

Что в ней и откуда?

КОЛОБОК – “Колобок” (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две, замесила тесто. Испекла да положила на окошко студить).

ПИРОЖОК – «Маша и Медведь»(Не садись на пенек, не ешь пирожок)

РЕПКА – “Репка” (Тянут потянут вытянуть не могут)

ЯЙЦО – “Курочка – Ряба” (Снесла курочка яичко не простое, а золотое)

2. Сделай курочку Рябу из бумаги

3. Назовите полные имена героев сказки. (игра с мячом)

Бабушка -старушка:

Мышка – … норушка

Муха – … цокотуха.

Зайчик – … побегайчик

Петушок – … золотой гребешок

Лягушка – …квакушка

Серый ёжик – … ни головы, ни ножек

Волк – … зубами щёлк

Волчище – … серый хвостище

Лисичка – … сестричка

Медведь – … косолапый

(Избушка отдает детям страницу из сказки).

III. Заключительная часть:

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

Василиса: Спасибо вам, ребята, что мне помогли найти мою любимую книгу сказок. Попадая в мир сказок, учимся творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.

Итог. Стихи детей:

Ребенок№1. У тебя друзей немало,

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга самый лучший друг!

Ребенок№2 Книга друг твой и товарищ

Мы берем ее везде.

Ведь она тебе поможет

И в учебе и труде

Ребенок № 3 Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки!

Девчонки и мальчишки!

Сказка злого человека делает добрым. Скупого – щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.

Фото «Путешествие за сказкой»
Открытое занятие по речевому развитию - фото
Фото №1 Путешествие за сказкой Цель Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях
Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки» Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Цели: формировать.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в Сенсорную страну» Тема: «Путешествие в сенсорную страну» (для детей 2,5 – 3,5 года) Задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, импрессивную и экспрессивную.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в младшей группе. Тема: "Путешествие в сказку" П/с: Учить перессказывать художественное.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные.

Открытое занятие в старшей группе по речевому развитию «Речка замерзла» Программное содержание. Связная речь. Учить составлять рассказ по картине; при описании событий указать место и время действия. Словарь.

Занятие по речевому развитию «Путешествие с Шушей» Как только у ребенка удалось вызвать правильный звук Ш, необходимо его закрепить. Очень скучно повторять один и тот же звук, поэтому предлагаю.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Управление образования Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск МУ «Информационно-методический центр».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 12:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД