Светлана Глухова
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их; закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник и название цветов).
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь;умение употреблять в речи название геометрических фигур и цветов.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Методы и приемы:
• наглядные (рассматривание игрушек и картинок с детьми)
• словесные (чтение и рассказывание стихотворений из сказок, разучивание потешек)
• практические (дидактическая игра «Собери домик», физкультминутка «Зайка серенький сидит»).
Оборудование:
Ноутбук.
Материал:
Демонстративный:
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка и дедушка
• домик
• картинки с изображением диких животных.
Раздаточный:
• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
1.
Организационный момент:
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы!
Ребята давайте друг друга поприветствуем. (Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся (вверх поднять руки)
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
2.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…. ?
– ответы детей (Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит…
Воспитатель: вот мы и поиграли с зайчиком, а колобок предлагает продолжить наше путешествие дальше.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу и поют песенку. (про зайчика).
Воспитатель: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь притаился.
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится - «зубами щелк»
Он голодный серый (волк)
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал их. Давайте поможем ему сложить из разноцветных фигур домики, чтобы волк не расстраивался.
А какие фигуры у волка?
ответы детей (квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур -модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)
(достать из берлоги)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: скажите, а каких, еще диких животных вы знаете.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
(индивидуальная работа 4-5 ребенка).
Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.
Покатился колобок дальше и запел песенку. (песенка про мишку).
Катится колобок и встречает кого?
(воспитатель достает из под дерева лису).
Ответ детей: Лису.
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая.
У нее не лапы, а мягкие (ответы детей….лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый …. хвостик
У нее не уши, а маленькие …. ушки,
И зовут ее не просто лиса - а лисичка.
Как ее зовут ласково? (ответ 2-3 детей:лисичка, лисонька, лисичка -сестричка).
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, так как мы ее ласково назвали.
Дети идут и поют песенку вместе с колобком. (про лисичку).
Воспитатель: Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались. (все вместе идем к домику).
А пока они нас ждали, угощение приготовили.
Воспитатель показывает детям корзину с печеньем.
Заключительная часть
:
Дети давайте с вами вспомним:
- С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
- Чем помогали волку? (сложил домики)
- А с мишкой как мы играли? (угадывали лесных зверей)
- А как мы описывали лису? (ласково называли; не уши и т. д….)
-А какую песенку мы с вами пели? (песенку колобка)
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вы сегодня были все молодцы, а дедушка и бабушка предлагают вам попробовать их вкусное домашнее печенье и организуют для нас чаепитие. А теперь мы попрощаемся с нашими гостями и всем скажем - До свидания!