Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»

Чернышева Елена
Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»

Программное содержание:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями.

Развивающие: развивать чувство композиции и цветовосприятия.

Воспитательные: воспитать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья.

Картины с осенним пейзажем «ранней» и «поздней» осени, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» - октябрь.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних листьев для гербария и подделок.

Ход занятия

Дети и воспитатель приветствуют гостей.

I часть

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте с вами поиграем в словесную игру: «Здравствуй осень

Все вместе: Здравствуй осень!

Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?

Воспитатель: Принесла я вам муки

Дети: Значит будут пирожки

Воспитатель: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке

Воспитатель: Принесла вам овощей и для супа и для щей. Принесла вам меда

Дети: Полную колоду

Воспитатель: Ну, а яблоки и мед на варенье и компот

Дети: Ты и яблок, ты и меда, ты и хлеба принесла,

А в хорошую погоду нам подарок принесла?

Воспитатель: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Осень бывает разной: хмурой с дождями, и ласковой и доброй как наше настроение.

Давайте вспомним приметы осени.

Дети: Пожелтели листья, идут дожди, дуют ветра, опадают листья (листопад, улетают птицы в теплые края.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Посмотрите, перед нами две картины изображающие осень. Давайте рассмотрим первую картину: деревья стоят в разноцветном уборе - листья желтые, багряные, лиловые, светит солнышко. А на второй картинке: деревья голые, хмурая пасмурная погода. Как можно назвать первую картину?

Дети: Ранняя осень (золотая)

Воспитатель: Как назовем вторую картину?

Дети: «Поздняя осень»

Воспитатель: А теперь словами нарисуем портрет «ранней осени»

Дети: Теплая, красивая, золотая, багряная, пестрая

Воспитатель: Портрет поздней осени

Дети: Грустная, дождливая, унылая, ветреная

Воспитатель: Молодцы! Давайте вернемся к приметам осени. Что происходит с птицами?

Дети: Птицы улетают в теплые края

Воспитатель: Как мы их называем (перелетные: ласточка, жаворонок, скворец, лебедь, иволга) Что происходит со зверями?

Дети: звери готовятся к зиме, меняют цвет своих шубок, делают запасы еды (белки, ежи)

Воспитатель: А народные приметы вы знаете?

1. В лесу много рябины - осень будет дождливая

2. Если осенью птицы летят низко – то зима будет холодной, если высоко, то теплой.

II часть

Физминутка «Осень»

Ярко красно-желтыми цветами

Шелестят листочки под ногами,

Шелестят листочки, шелестят листочки,

Шелестят листочки под ногами.

Кофту теплую набросишь,

Кап-кап-кап-кап,

По земле шагает осень,

Кап-кап-кап.

И в дорогу птички соберутся,

Не грусти, они весной вернутся,

И в дорогу птички, птички соберутся,

Не грусти, они весной вернутся.

Кофту теплую набросишь,

Кап-кап-кап-кап,

По земле шагает осень,

Кап-кап-кап.

Сюрпризный момент (звучит шум ветра)

Воспитатель: Давайте представим, что мы листочки, нас волшебный ветер переносит в мастерскую, где мы будем творить.

III часть

Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого на столе много листочков. Мы уже знаем, что осенними листьями можно любоваться, слушать их язык. А еще рисовать. Но перед тем как начнем рисовать, закроем глаза и погладим наши листья. Какие они?

Дети: Холодные, шершавые. волшебные

Воспитатель: Итак, давайте я вам покажу как мы будем рисовать осенними листьями, но рисовать мы будем интересным способом. Возьмем кисточку, обмакнем ее в краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка. Теперь возьмем окрашенный листочек и отпечатаем его на своем листе бумаги, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Уберем листок и посмотрим, что там у нас получилось.

Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото – желтый отпечаток, точная копия его самого. А теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени – красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе. Можно смешать две краски. А теперь можно дорисовать веточки и ствол дерева.

Молодцы! Прекрасно справились!

IV часть Итог

Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени: осенью происходят изменения в природе: листопад, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, идут дожди, дуют ветра.

Публикации по теме:

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Нетрадиционная техника рисования — штампингНетрадиционная техника рисования — штампинг Хочется поделиться опытом работы по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста в технике "штампинг". Занятие рисованием.

«В гостях у Дедушки Лесовичка». Комплексное занятие в средней группе (сенсорика и нетрадиционная техника рисования) "В гостях у Дедушки Лесовичка". Комплексное занятие в средней группе: сенсорика+нетрадиционная техника рисования. Цель: продолжать знакомить.

Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток»Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток» Уважаемые коллеги! Столько отпечатков от осенних листочков украсили самые лучшие работы детей, увиденные мной на МААМЕ! И так как в нашем.

Фотоотчет о выставке рисунков «Зимние деревья» нетрадиционная техника рисованияФотоотчет о выставке рисунков «Зимние деревья» нетрадиционная техника рисования Цели: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие.

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования во второй младшей группе «Отпечаток листьями» Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования во 2 младшей группе «Отпечаток листьями» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Нетрадиционная техника рисования в средней группе «Отпечатки листьями»Нетрадиционная техника рисования в средней группе «Отпечатки листьями» Нетрадиционная техника рисования "Отпечатки листьев" рекомендована для старшего возраста и большинство занятий, которые встречаются в сети.

ООД совместно с родителями «Осенние листочки». Нетрадиционная техника рисования крупой Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №43» Ст. Старонижестеблиевская ООД (нетрадиционная техника рисования.

Открытая НОД (нетрадиционная техника рисования) «Деревья осенью» Интеграция видов деятельности: Лексическая тема: Деревья осенью Вид занятия: Подгрупповое занятие Программное содержание: Формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...