Получи документы

Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок»

Екатерина Корякова
Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок»

Цели:

• Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

• Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание.

• Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей.

• Воспитывать у детей любовь к сказкам.

• Закрепить навыки работы с тканью; умение создавать композицию.

Публикация «Открытое занятие по ручному труду „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

• Воспитывать аккуратность.

Словарная работа:

«жать» - собирать в поле урожай хлеба;

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

Материал к занятию : Мольберт, иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», магнитофон, кукольный театр- ширма, лиса, кувшин. Презентация Power Point, на каждого ребенка основа для картины – пенопласт, ткань, стека.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем дарить приветы.

Солнцу красному…

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Ребята, вы сегодня в пришли с хорошим настроением?

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

Воспитатель: Ну, вот теперь и у наших гостей хорошее настроение. Я уверена, сегодня на занятии нас ждёт много интересного, а пока давайте вспомним правила поведения на занятии :

Ты сиди на стуле стройно и веди себя (достойно) .

Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать) .

Ответить хочешь, не шуми и только руку (подними) .

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: -Жили-были…

- Давным давно…

--В некотором царстве, в некотором государстве

-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

-За синими морями, за высокими горами

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Воспитатель: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Воспитатель: повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта- ни далеко, не близко. Температура воздуха –сказочная.

Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать – сдует, не толкаться – парашютов нет, фантики от конфет вниз не бросать – не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. А чтобы остаться на этой волшебной планете и послушать новую сказку, нам нужно отгадать загадки.

Домик в поле появился

Он в жилище превратился.

Для мышонка и синицы,

Зайки, волка и лисицы.

(Теремок)

Круглый шар из печки – прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык,

По дорожке покатился.

И никто не удивился.

(Колобок)

На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочные избушки,

У зайчонка тёплый дом,

У лисы покрыт он льдом.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.

Алёша, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»

(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Милана, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Дед, баба, лиса, волк)

Воспитатель: Вова, а ты нам расскажи о чём сказка «Петушок - золотой гребешок»

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь», «Три поросёнка». Как звали трёх поросят?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой. Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках.

Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

Правильно, название этой сказки лиса и кувшин. Давайте сядем на стульчики и посмотрим её.

(Кукольный театр)

Русские сказки «Лиса и кувшин»

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

- Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (восптатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его).

«жать» - собирать в поле урожай хлеба;

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

- Давайте побеседуем по содержанию сказки.

- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)

- Куда пошла баба? (В поле жать)

- Что она спрятала в кусты? (В кусты баба спрятала кувшин с молоком)

- Кто подкрался к кувшину? (К кувшину подкралась лиса)

- Что хотела сделать лиса с кувшином? (Хотела вылакать молоко из кувшина)

- Что случилось с головой лисы? (Голова лисы застряла в кувшине)

- Как сначала разговаривала лиса с кувшином? (Ласково)

- А потом как стала с ним разговаривать (Сердито)

- А что лиса пообещала сделать с кувшином? (Лиса пообещала утопить кувшин)

- Что же случилось с лисой в конце сказки? (кувшин утонул и лису с собой потянул)

- Какой лиса показана в сказке? (Хитрой)

- Почему? (Потому, что она хотела подкрасться к кувшину и выпить молоко)

- Какой вывод можно сделать из этого?

(Хитрость и жадность до добра не доведут)

Воспитатель: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку, поэтому внимательно послушайте её ещё раз, я вам расскажу, а вы запоминайте её.

(Воспитатель рассказывает сказку)

Вос: Ну что ребята, кто запомнил сказку и расскажет нам?

(Двое-трое детей рассказывают сказку)

Физминутка.

Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Становитесь по порядку

На весёлую зарядку!

У лисы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

- А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-художники создают свои картины.

- Дети, что вы видите? (Картину)

- Да, это картина, но она не закончена. Художник хотел изобразить на ней главную героиню нашей сказки – лису, но не успел.

- Давайте все вместе поможем художнику закончить картину.

- Подойдите к рабочему столу. Перед вами лежат детали к картине. Посмотрите на эту деталь, на картину и подумайте, где бы вы ее разместили?

Дети берут детали и доделывают картину.

- Вот картина и готова! Давайте полюбуемся, какая чудесная картина у нас получилась!

- Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться обратно. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Встанем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в группу.

Итог занятия.

- Где мы сегодня с вами побывали?

стране сказок)

- Зачем мы туда летали?

(Познакомиться с новой сказкой)

- С какой русской народной сказкой мы познакомились?

(«Лиса и кувшин»)

- Кто главные герои сказки?

(Баба и лиса)

- Какой лиса оказалась в сказке?

(Хитрая, жадная)

- Чему нас научила эта сказка?

(Хитрость и жадность до добра не доведут)

- Что мы делали в мастерской музея?

(Помогали художнику создать картину)

- Вам понравилась экскурсия?

Рефлексия

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чаша опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»

Воспитатель: а давайте мы поделимся нашим настроением с гостями. (Звучит музыка из мультфильма «крошка енот» дети прикасаются ладошками).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Физкультурное занятие «Путешествие в Страну сказок» Физкультурное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Вовлекать.

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.

Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе «В гостях у Марьи-Искусницы»Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе «В гостях у Марьи-Искусницы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Марьи - искусницы». Цель: развивать у детей интерес к.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Програмное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному. - закреплять понятие один, много,.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать.

Занятие по ручному труду «Самолет» из бумаги Цель: - Учить складывать лист бумаги по диагонали без намеченной линии; - Показать способ получения квадрата из прямоугольной заготовки;.

Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Мягкие лапки»Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Мягкие лапки» Программное содержание: формировать обобщенные представления о конструируемых объектах. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД