Папки-передвижки

Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима»

Оксана Ортунай
Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима»

Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме; уметь составлять простые предложения, развитие слухового восприятия. Воспитание любви к зимней природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. Подвести детей к окну Что видите за окном?

-Снег

-Кто знает, когда бывает снег?

-Зимой.

С вьюгой, снегом к нам сама

В декабре пришла зима.

2. Работа по сюжетной картине

Мы вместе будем составлять картину о зиме.

-Какая зимой зима?

-белая, покрытая снегом

-Какой снег?

-Холодный,белый, пушистый.

-Какое на картине облако?

-белое, большое

Публикация «Открытое занятие по русскому языку на тему „Зима“» размещена в разделах

-Какое зимой деревья?

-Деревья зимой покрыты снегом.

-Есть ли зимой на деревьях листья?

-Нет. Деревья без листьев. Деревья голые.

-Какой дует ветер зимой?

-Зимой дует холодный ветер.

-Солнце какое?-Яркое

-Солнце светит ярко, но не греет. Поэтому зимой холодно, часто бывают мороз.

-Чем река покрыта зимой?

- Река покрыта льдом.

3. Подвижная игра: "Заморожу".

Я буду "Мороз красный нос" (дети становится в круг)

Мороз Красный нос двигаясь по кругу коснется какой либо части тела ребенка до кого дотронулся Мороз Красный Нос выбивает из игры.

4. Фонетическая зарядка.

Зима-зима-наступила зима.

Снег-снег-снег- кругом белый снег

Зиму-зиму-зиму-я люблю зиму.

5. Чтение отрывок из стихотворения И. Сурикова "Зима" (под музыкой из балета "Щелкунчик" П. Чайковского "Вальс снежинок хлопьев").

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

6. Игра: Льдинки, Ветер, Мороз.

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладошки, приговаривая:

Холодные, прозрачные

Льдинки звенят

Дзинь, дзинь.

Делают хлопок на каждое слово:

Сначала свой ладони затем в ладони с товарищем

Хлопают в ладони и говорят: "дзинь-дзинь" до тех пор пока не услышат сигнал: "Ветер"

Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг- большую льдину.

На сигнал "Мороз"- все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее количество игроков (договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки).

Движения разные.

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

План речевого досуга для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме, речевой деятельности детей; - развитие наглядно-образного и словесно- логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 13:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД