Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по сказкотерапии «Очищение души»

Анна Хуссейн
Конспект открытого занятия по сказкотерапии «Очищение души»

Открытое занятие.

Подготовила: Педагог-психолог ПМПК Хуссейн Анна Борисовна.

Группа: Средняя.

Тема. «Очищение души».

Цель: развивать у детей положительные эмоции, умение слушать свой внутренний голос; развивать чувство стыда и ответственности; учить эмоционально откликаться на прослушанную музыку, активно выполнять движения под музыку; снизить уровень тревожности; повысить самооценку; развивать мелкую моторику и творчество в процессе труда; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Конспект открытого занятия по сказкотерапии „Очищение души“» размещена в разделах

Оборудование: смайлики, «Доска эмоций», пластилин, стеки, доски для работы, «Дерево эмоций», музыкальное оборудование.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие «Подари соседу улыбку».

Дети стоят в кругу и по очереди поворачиваются друг к другу, здороваются со своими соседями, называя их имена, и дарят улыбу (смайлик, который крепится на одежду).

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Но, чтобы попасть в сказку, нам нужно провести волшебный ритуал. Садитесь удобно, закройте глаза и скажите волшебные слова: – «Раз, два, три, сказка, приходи!»

Приглушается свет, включается спокойная музыка, дети открывают глаза, начинается сказка.

2. Чтение сказки.

«Как Федя почувствовал в себе Человека». В. А. Сухомлинский.

Пошел Федя вместе с мамой на колхозное поле картофель копать.

– Восемь лет тебе, – решила мама, – работать надо по-настоящему.

Заняла мама четыре рядка, а Федя – один. Подкапывает мама куст, а Федя выбирает из ямки картофелины и бросает в ведро.

Не хочется Феде работать. Выберет из куста те картофелины, что сверху лежат, а к тем, что внизу, землей покрыты, добираться не хочется. Мама заметила такую работу, выбрала картофелины, оставленные Федей, и говорит:

– Разве тебе не стыдно? Человек же смотрит и видит все.

Оглядывается вокруг себя Федя с удивлением:

– Где же тот Человек? Что он видит?

– В тебе, Федя, Человек. Он все видит, все замечает, но только ты не всегда прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот попробуй, прислушайся, услышишь голос Человека в себе, он тебе скажет, как ты работаешь.

– Где же он во мне – Человек? – спрашивает Федя, еще больше удивляясь.

– В голове твоей, и в груди, и в сердце, – объяснила мама.

Федя перешел к новому кусту, выбрал картофелины, лежавшие сверху. Хотел было оставить этот куст и перейти к другому… вдруг как будто бы, в самом деле, кто-то упрекает: что же ты делаешь, Федя? Ведь там еще есть картофель, под землей. Удивился Федя, оглядывается. Никого нет, а как будто бы кто-то смотрит на его работу и стыдит.

«И в самом деле, наверное, Человек видит мою работу», – подумал Федя, вздохнул и, разгребая землю, нашел еще несколько крупных картофелин.

Веселее стало Феде, вздохнул он облегченно. Даже песенку запел. Работает мальчик час, работает второй – все больше удивляется. Думает: зачем так глубоко разгребать землю, нет ведь там, наверное, картофеля… Но не успеет засесть в голове эта мысль, как кажется ему, что кто-то увидел эту мысль. Стыдно становится Феде. Но и радостно. Почему радостно, он не может дать себе отчета, а вот почему стыдно, он понимает: не хочется быть плохим.

«Хороший это друг – Человек», – думает Федя.

Воспитатель: Сказка закончилась, и нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики, закройте глаза и скажите волшебные слова:

– «Раз, два, три. Нам пора домой идти!»

Теперь можете открыть глаза.

3. Физминутка.

«Танец маленьких утят». (Под музыку)

4. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку, героев сказки:

– Куда отправился главный герой Федя с мамой? Что они делали?

– Охотно Федя выполнял работу или ленился?

– Маме нравилась такая «помощь»?

– Кого мама посоветовала Феде искать?

– Где же этот Человек? Как вы это понимаете?

– Почему Феде становилось стыдно, когда он думал лениться?

III. Заключительная часть.

1. Воспитатель: А сейчас потянулись, улыбнулись, ручками похлопали, ножками потопали. И последнее на сегодня задание: перед вами пластилин, стеки и доски. Давайте с вами создадим «Дерево эмоций». Из пластилина нужно скатать шарик и вырезать на нем эмоцию (улыбку). Затем, мы повесим наши веселые шарики на дерево.

2. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога в средней группе с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата.

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект на тему «Путешествие.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект занятия по сказкотерапии «Солнечная семейка»Конспект занятия по сказкотерапии «Солнечная семейка» Сказкотерапия «Солнечная семейка» Цель занятия: развитие мелкой моторики рук, активизация активного словаря ребенка, закрепление положительного.

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказочное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по сказкотерапии.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии «Я и другие» Конспект занятия с использованием сказкотерапии в ДОУ Тема: «Я и другие» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.

Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной сказкотерапии «Зайчонок, который всего боялся»Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной сказкотерапии «Зайчонок, который всего боялся» Сказка из песка «Зайчонок который всего боялся» Тема «Сказка на песке» Цели: Тема «Сказка на песке» Цели: Цель: Снятие психоэмоционального.

Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки «Чудо-меленка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» город Лодейное Поле Ленинградской.

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка о Зайке»Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка о Зайке» Занятие по сказкотерапии Сказка о Зайке" Занятия с детьми Автор: Попова Валерия Олеговна Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сказкотерапии «Очищение души»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД