Получи документы

Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети Колобку помогали» (8 фото)

Ирина Кириллова
Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети Колобку помогали»

Конспект интегрированной ООД по социально коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети колобку помогали»

Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети Колобку помогали»

Тема: «Как дети колобку помогали»

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический- выполнение детьми заданий, сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.

Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек);игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; набор геометрических фигур (круг, квадрат,треугольник, фланелеграф, музыкальное сопровождение:«Песенка колобка», «Волшебство».

Фото «Как дети Колобку помогали»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.)

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

— Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает).

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу.

Загадать загадку:

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Дети: Колобок.

(показывает Колобка)

А помните какую Колобок пел веселую песенку?

Дети вместе с воспитателем напевают песенку, которую пел Колобок.

Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки с дедушкой. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.

- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить Колобка)

Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Включается волшебная музыка.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)

Воспитатель: Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок, да скок.

Кто это? (зайка)

- Здравствуй, зайка (здороваются)

Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц : А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе дело- это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Заяц: Хорошо я покажу вам дорогу дальше, если вы мне тоже поможете.

Ребята я бежал по лужайке и нашел части картинок, но у меня не получается собрать целую картинку, помогите мне.

Воспитатель: Поможем зайке? Сделаем доброе дело?

(Дети собирают части картинок в единое целое)

Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе - фото

Воспитатель: А что же нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит морковку?

Заяц: Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело. Идите по дорожке прямо, увидите дом волка, он покажет вам дорогу дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на опушке? (волк).

Воспитатель:- Здравствуй, волченок.

Волк - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

Волк: У мамы моей сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него лепесточки опали. Как цветочек оживить?

Вы поможете мне, ребята?

Фото №1 Конспекты занятий

Каждый лепесточек — это ласковое слово о маме. Вы знаете ласковые слова?

(Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток).

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли и я вам укажу путь-дорогу. Идите налево и увидите медведя, который знает где бабушка с дедушкой живут.

Воспитатель: Спасибо тебе Волк. Ну, вот, ребята, теперь и Волченок знает ласковые слова. А мы с вами идем дальше. (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь). (показывается медведь).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Помоги нам, подскажи дорогу.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной ООД по социально коммуникативному и речевому

Медведь: Как хорошо, что я вас встретил! Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить. Помогите мне, сделайте доброе дело, а я покажу вам дорогу дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку, кого вы видите?

И скажите мне, из каких фигур состоит — медведь?

(круг, квадрат, треугольник, круг).

Фото №3 Конспекты занятий развитию в младшей группе Как дети колобку помогали

Ну как Мишка, помогли мы тебе?

Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Идите дальше, прямо по тропинке, пока не встретите лису. Она, хитрая, все знает!

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Она какая-то, грустная.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса: Здравствуйте ребята. Не с кем мне поиграть, все звери лесные своими делами занимаются, а мне скучно.

Фото №4 Тема Как дети колобку помогали Цель обобщить знания детей по направлениям социально коммуникативного развития познавательного развития речевого развития

Воспитатель: Ну что, ребята, развеселим лисичку?

Покажем ей, как мы умеем хлопать ладошками и топать ножками, а она нам покажет дорогу дальше?

Физкультминутка «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом в присядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Лиса: Молодцы ребята развеселили вы меня, а посмотрите, домик впереди: может там и живет бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Кто здесь живет? А вот, Колобок, и бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие они грустные.

Не плачьте, бабушка и дедушка! Мы нашли Колобка. Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).

Колобок: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду от бабушки с дедушкой убегать и не буду их расстраивать.

Фото №5 Задачи Публикация Открытое занятие по социально коммуникативному и речевому развитию в младшей группе Как дети Колобку помогали размещена в разделах Конспекты занятий

Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись. (сказочная музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня побывали?

Как мы помогли Колобку добраться до своего дома,

Кого мы встретили в лесу?

Кому помогали в сказочном лесу?

А что вам больше всего понравилось?

Ребята, теперь вы знаете, что нельзя уходить от взрослых без спросу?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да).

И мне оно очень понравилось. И вы мне очень понравились. Вы умные, сообразительные, ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки и вам Бабушка с Дедушкой и Колобок оставили сладкие подарочки.

Детям Колобок вручает сладкие подарки - чупа чупсы.

Под приятную музыку дети прощаются с гостями и угощают в знак гостеприимства конфетами.

Конспект был переделан под детей нашей группы, занятие прошло успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач.

Желаем всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Животные», живые картинкиДидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Животные», живые картинки Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания «Дети матушки Земли»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементам элементами трудового воспитания «Дети матушки Земли» Тема: «Дети матушки Земли» Цель: Создание условий для расширения знаний детей о выращивании растений через рассаду. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети Колобку помогали»
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 15:32
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети Колобку помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кириллова (УИ 363864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных