Ирина Кириллова
Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети Колобку помогали»
Конспект интегрированной ООД по социально коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Как дети колобку помогали»
Тема: «Как дети колобку помогали»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический- выполнение детьми заданий, сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек);игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; набор геометрических фигур (круг, квадрат,треугольник, фланелеграф, музыкальное сопровождение:«Песенка колобка», «Волшебство».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.)
Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)
— Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает).
Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу.
Загадать загадку:
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Дети: Колобок.
(показывает Колобка)
А помните какую Колобок пел веселую песенку?
Дети вместе с воспитателем напевают песенку, которую пел Колобок.
Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки с дедушкой. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.
- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить Колобка)
Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Включается волшебная музыка.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – три- покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель: Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
Кто это? (зайка)
- Здравствуй, зайка (здороваются)
Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц : А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе дело- это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц: Хорошо я покажу вам дорогу дальше, если вы мне тоже поможете.
Ребята я бежал по лужайке и нашел части картинок, но у меня не получается собрать целую картинку, помогите мне.
Воспитатель: Поможем зайке? Сделаем доброе дело?
(Дети собирают части картинок в единое целое)
Воспитатель: А что же нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит морковку?
Заяц: Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело. Идите по дорожке прямо, увидите дом волка, он покажет вам дорогу дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на опушке? (волк).
Воспитатель:- Здравствуй, волченок.
Волк - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
Волк: У мамы моей сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него лепесточки опали. Как цветочек оживить?
Вы поможете мне, ребята?

Каждый лепесточек — это ласковое слово о маме. Вы знаете ласковые слова?
(Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток).
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!
Волк: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли и я вам укажу путь-дорогу. Идите налево и увидите медведя, который знает где бабушка с дедушкой живут.
Воспитатель: Спасибо тебе Волк. Ну, вот, ребята, теперь и Волченок знает ласковые слова. А мы с вами идем дальше. (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь). (показывается медведь).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Помоги нам, подскажи дорогу.

Медведь: Как хорошо, что я вас встретил! Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить. Помогите мне, сделайте доброе дело, а я покажу вам дорогу дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку, кого вы видите?
И скажите мне, из каких фигур состоит — медведь?
(круг, квадрат, треугольник, круг).

Ну как Мишка, помогли мы тебе?
Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Идите дальше, прямо по тропинке, пока не встретите лису. Она, хитрая, все знает!
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Она какая-то, грустная.
- Здравствуй, лисичка (здороваются).
Лиса: Здравствуйте ребята. Не с кем мне поиграть, все звери лесные своими делами занимаются, а мне скучно.

Воспитатель: Ну что, ребята, развеселим лисичку?
Покажем ей, как мы умеем хлопать ладошками и топать ножками, а она нам покажет дорогу дальше?
Физкультминутка «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом в присядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Лиса: Молодцы ребята развеселили вы меня, а посмотрите, домик впереди: может там и живет бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Кто здесь живет? А вот, Колобок, и бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие они грустные.
Не плачьте, бабушка и дедушка! Мы нашли Колобка. Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).
Колобок: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду от бабушки с дедушкой убегать и не буду их расстраивать.

Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись. (сказочная музыка).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали?
Как мы помогли Колобку добраться до своего дома,
Кого мы встретили в лесу?
Кому помогали в сказочном лесу?
А что вам больше всего понравилось?
Ребята, теперь вы знаете, что нельзя уходить от взрослых без спросу?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да).
И мне оно очень понравилось. И вы мне очень понравились. Вы умные, сообразительные, ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки и вам Бабушка с Дедушкой и Колобок оставили сладкие подарочки.
Детям Колобок вручает сладкие подарки - чупа чупсы.
Под приятную музыку дети прощаются с гостями и угощают в знак гостеприимства конфетами.
Конспект был переделан под детей нашей группы, занятие прошло успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач.
Желаем всем творческих успехов!