Папки-передвижки

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Мурка ищет домик»

Марина Фёдорова
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Мурка ищет домик»

Разработала и провела:

Фёдорова М. В. - воспитатель I кв.

Цель: Развивать навыки фразовой речи.

Задачи:

• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.

• Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов.

• Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

• Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста „Мурка ищет домик“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

Беседа «Домашние животные»;

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

Чтение художественной литературы на данную тему.

Оборудование:

4 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; кость и шнурок для игры «Моталочки»; нити вязальные и картинки с изображением животных для продуктивной деятельности; мячи разного цвета.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (Ответы детей)

(глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)

- А как кошка мяукает? (мяу)

- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.

Потеряла однажды Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?

А Мурка принесла в помощь клубочки (мячики, чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем.

Какого цвета первый мячик? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? (домик с желтой крышей).

(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей). Идем за мячиком.

Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (грамзапись лай собачки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Ответы детей. (собачка) Как догадались?

- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)

- Как собачка лает? (гав-гав)

-Собачка, а ты не проголодалась? (да)

- А что любит есть собака? (мясо, косточки и т. д.)

- Давайте собачку покормим. Только косточки от нее далеко.

Игра «Моталочки»

Надо косточку замотать шнурком, продвигаясь ближе к миске собаки.

- Какие молодцы, положите кости в миску, покормили собаку. Она говорит вам спасибо.

И говорит кошка собаке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?

Говорит собака: «Нет, не знаю!»

Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»

И пошла она дальше.

Воспитатель: Достаем следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику следующему пойдем? (к дому с красной крышей)

Приходит к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче. (грамзапись овечка)

- Кто в домике живет? (овечка)

- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.

Овечка предлагает поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук)

Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)

Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней)

Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговые вращение)

Проигрываем два раза.

Воспитатель: Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)

- Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Как догадались?

- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей гриву гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом приеду в гости.

А как кричит лошадка? (Иго-го)

- Как лошадка скачет? (гимнастика язычком «Лошадка»)

- А лошадка подготовила нам подарок. Смотрите какие красивые картинки она нарисовала. Кто на картинке изображен? (лошадь) Но мне кажется что-то у нее не хватает? (хвост забыла нарисовать). Давайте поможем лошадке. Садитесь за столы.

Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»

Надо приклеить хвостик лошадкам. У вас у каждого есть рисунок лошадки. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас на столах есть ниточки, их нужно приклеить на место хвостика. (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)

Принадлежности:

Альбомный лист с изображением лошади.

Двухсторонний скотч, заранее приклеен на лист.

Вязальные нити, заранее порезанные длиной не более 8см.

Поблагодарила лошадка Мурку и детей, и отправились они дальше, искать ее домик.

Воспитатель: Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? (домику с синей крышей) Отправляемся в путь. Давайте поскачем как лошадки к домику.

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить. А ребят поблагодарила за помощь.

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?

- Что Мурка потеряла? (домик)

- Кого она повстречала, пока домик искала? (собачку, овечку, лошадку)

- Как собачка с нами поиграла? (кормили собачку)

- Как овечка с нами играла? (пальчиками)

- А лошадка? (приклеили хвостик)

- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Мурка ищет домик»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 00:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД