Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Ветеринар»

Стрельцова Юлия Анатольевна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Ветеринар»

Тема: «Знакомство с профессией ветеринар»

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных

«Ветеринар»

Задачи:

Образовательные.

-Расширять представления о труде взрослых.

-Познакомить детей с профессией ветеринарный врач, показать суть и значение этой профессии.

Развивающие.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Ветеринар“» размещена в разделах

-Создать условия для развития коммуникативных навыков детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь новым словом «Ветеринар», упражнять в умении отвечать на вопросы.

Воспитательные.

-Воспитывать чувство благодарности и уважения к чужому труду.

-воспитывать любовь к животным.

ХОД.

1. Вводная часть.

В: Ребята в нашу группу сегодня пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем гостей! «Доброе утро».

Стук в дверь?

2 . В :Дети посмотрите,кто это к нам пришел?

Это собака, а зовут его Дружок! Но Дружок совсем не весел, с ним случилась беда. Он поранил лапку.

В: Что же делать как ему помочь?

Д: Ответ детей?

В: Конечно надо отвезти его в больницу, но разве в обычной больнице лечат животных?

Д: Нет

В : Дружка нужно отвезти в специальную больницу где лечат животных?

ИКТ (первый слайд).

В: Эта больница называется ветеринарная клиника. Запомните ребята знак ветеринарной лечебницы –это крест синего цвета, а крест красного цвета обозначает больница для людей.

В: Ребята, а кто знает как называется доктор который лечит животных?

Д:Ветиринар.

Правильно профессия, которая занимается лечением животных называется «Ветеринар».

ИКТ (2слад)

Принимает врач больных в кабинете со специальным медицинским оборудованием. Где полностью все стерильно.

ИКТ (3слойд).

2. Основная часть.

Ведь животные не могут сами заботиться о своем здоровье. Если животные

Заболели,то они обращаться за помощью ветеринарную клинику.

Доктор сначала проводит осмотр больного животного,ощупывает его,

Проверяет глазки,ушки,измеряет температуру. Если необходимо делает рентген и берет анализы.

После осмотра доктор диагностирует заболевания и назначает правильное лечение. Если собачка поранила лапку доктор обрабатывает ее и накладывает повязку, при переломах накладывает гипс,а при рванных ранах зашивает ее. Еще в некоторых случаях доктор проводит хирургические операции. Так же делает профилактические прививки, чисти ушки. подстригает когти. А самое главное Ветеринар должен быть добрым и очень любить животных.

Я предлога вам посмотреть видео фильм «Один день у ветеринара».

Д: ответ

Где принимали собаку?

Д: ответ

Кто принимал больную собаку?

Д: ответ.

Что делал врач при осмотре пациента?

Д: ответ.

В: Молодцы ребята внимательно смотрели видео фильм.

В: А сейчас я предлагаю пройти к столу и поиграть в игру «Что нужно ветеринару. На столе лежат карточки с различными картинками, вам нужно выбрать только те карточки которые на ваш взгляд могут пригодиться при лечении животных? И сложить их в чемоданчик. Опрос детей какую они взяли картинку, какой на ней изображен предмет, и для чего он служит?

В: Ребята вы большие молодцы справились с заданием.

В: А сейчас я вам предлагая стать на врем ветеринарами. Согласны?

Д: да.

В:Ребята каждый врач перед приемом больных пациентов что делает?

Д:ответ детей?

В: Моет руки. Сейчас мы с вами вместе помоем руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Каждый день я мылом мою (поглаживаем руки с внутренней стороны).

Под горячею водою.

И в ладонях по утру, очень сильно тру. (легкие трущие движения).

Мойся мыло,не ленись (сжимание и разжимание кулёчков в медленном темпе).

Не выскальзывай, не злись (попеременное соприкосновение всех пальцев на обоих руках).

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

3. Заключительна часть.

В: Руки помыли. одеваем спец одежду –это халаты и колпаки и присаживаемся за столы.

Перед вами на лежат макеты собаки. Ватные палочки,колпачки с прозрачной жидкостью. и зеленой жидкостью. Скажите вы хоть раз сами обрабатывали и перевязывали ранку?

Д: Нет

В: Сегодня мы будем этому учиться. Обрабатывать рану и накладывать повязку.

В: Давайте узнаем как это правильно делать?

В первую очередь хочу вам напомнить,что в рану могут попасть микробы. Значит их надо убрать.

Что бы убрать микробов и грязь,возьмем ватную палочку смочим ее водой,отожмем и протрем кожу вокруг ранки. Теперь надо продезинфицировать кожу вокруг ранки. Для этого мы будем использовать зеленку. Берем ватную палочку обмакиваем ее в зеленку и аккуратно мажем вокруг ранки. Но не в коем случае нельзя мазать саму ранку. Во первых будет очень больно, во вторых

Зеленка сжигает ткани. которые уже повреждены.

Теперь приступим к перевязке.

Берем бинт в правую руку, Аккуратно расправляем накладываем на лапку придерживая его левой рукой. и круговым движением обматываем вокруг лапки закрепляем его на лапке. Надо следить чтобы он ложился ровно

А теперь давайте вместе окажем помощь дружку. Перед вами лежат макеты собак, в одной баночке прозрачного цвета ватные палочки и бинт. Еще лежат колпачки белого и синего цвета в одном прозрачная жидкость в другом зеленого цвета. Бумажные и влажные салфетки.

.Ребята вы справились с задание,молодцы. Дружок сказал спасибо что помогли ему вылечить лапку и ему пора бежать к своим друзьям. А вы снимайте халаты. вешайте на стульчики. И приходите на ковер.

Рефлексия.

В: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?

Д: Дружок.

В: Что с ним случилось?

Д: Он повредил лапку.

В: Как же мы ему помогли?

В:С какой профессией вы сегодня познакомились?

Д: Ветеринар.

В: Чему мы сегодня научились на занятии?

Д: Обрабатывать и перевязывать ранку

В: Вам понравилось занятие.

Спасибо за внимание и всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Ветеринар»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД