Папки-передвижки

Открытое занятие по театральной деятельности

Раиса Яковлева
Открытое занятие по театральной деятельности

Открытое тематическое занятие по театральной деятельности

"Театр – это праздник!"

Ход занятия:

У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр». Висят Афиши. На экране - фото детей.

Публикация «Открытое занятие по театральной деятельности» размещена в разделах

Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. В коридоре касса, два ребёнка выдают билеты. На входе в зал дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места. Затем сами садятся на стульчики.

Ну, вот прозвучал 3-ий звонок, скоро начнётся представление. Мы очень рады встрече с вами! Мы с вами в театре!

-Ребята! Скажите, а что такое театр? (это место для зрелищ)

-А из вас кто-то уже был в театре?

-а для чего театр нужен людям? (чтобы отдохнуть. Туда приходят с семьёй, с друзьями, театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка).

-а кто придумал театр? (Придумали люди ещё в древней Греции) Древнегреческий театр был похож на стадион.

Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, театр оперы и балета)

Да, в нашем городе много театров. Вот некоторые из них (слаиды театров Нижнего)

Идёт показ иллюстраций внутри театра.

- Что вы видите на экране?

Дети вспоминают, что как называется.

Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

- Правильно, молодцы!Послушайте стихотворение Агнии Барто «Волшебный мир – театр»

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит.

А теперь отгадайте загадки.

В театр скорее приходите,

Здесь ждёт всегда вас, юный (зритель)

Мастерство плюс труд, плюс ум-

Сшит сценический (костюм)

Почетна и завидна наша (роль)

Не может без артистов режиссер.

Из гипса - арбуз, из картона – топор,

На сцене сложил реквизит… (бутафор)

И шут, и царь, и гренадер,

А всех сыграл один (актер).

- Во всех театрах работает очень много людей. Кто ещё работает в театре?

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

- Хотите стать актёрами? Ответы детей: Хотим.

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и петь.

- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись. И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

- Представим, что здесь рабочее место актёров.

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей: С дыхания.

- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Дыхание потренировали, потренируем речь.

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так,

Громким детским голосам (шумят.)

Ну, вот потренировали речь.

А, скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, причёски

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Дети: Да! Воспитатель: Что ж поможет здесь, друзья? (жесты и мимика)

-Молодцы. А что же такое мимика? (Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах).

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

Молодцы, ну, а жесты? Что такое жесты? (это движения)

-а что такое пантомима? (это телодвижения без слов)

-сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов и масок. Кто желает, приглашаем на сцену. 4 человека.

1) Щенок - боится укуса пчелы,

2) Кошка – выслеживает мышку,

3) Пёс – злится, что у него заберут кость,

4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.

Воспитатель: проводит игру с детьми.

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.

Ведущий поворачивают ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная».

Дети наряжаются, а в это время звучит

песня «Волшебный мир искусства».

Все актёры готовы к премьере спектакля. А вы, зрители, готовы? правила поведения в театре знаете? А нам их зачитаете?

1. В театр всегда ходи опрятным, причёсанным и аккуратным.

2. Коль вежливым себя считаешь, то на спектакль не опоздаешь.

3. Во время спектакля другим не мешай и громко с соседом своим не болтай.

4. Воспитанным детям пора это знать – во время спектакля не нужно жевать.

5. В антракте мы можем сходить в буфет, чтоб чаю попить и покушать конфет.

6. Окончен спектакль! Не спеши убегать. Приятно актёрам спасибо сказать.

Мы начинаем представление! Очень просим не скучать.

Мы же вам для настроения. Будем петь и танцевать!

Мы старались, мы учили. Мы готовились для вас.

Поудобнее садитесь, Начинаем мы сейчас!

Тише, гости, вы сидите!И сюрприз наш не спугните!

Сказка Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов, Ну, и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.

После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.

- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?- Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- Помогают люди.

- А как называют людей, которые управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ!

- Мы тоже можем стать кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

-Эти куклы выступают на ширме, называются они куклы на гапите. (показ слаидов виды кукол: бибабо, тростевые, ростовые, пальчиковые, и т. д.) Сейчас мы с вами превратимся в кукол марионеток и станцуем как куклы.

Танец «По ниточке»

А наши зрители, дорогие родители тоже приготовили для нас сюрприз, они покажут нам мини спектакли, которые придумали и сделали своими руками.

Показ спектаклей…

Песня «Мы – актёры»

1. Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты!

Припев:Будем с вами мы дружить,

Будем сцене мы служить

На которой мы умеем превращаться.

Просим зрителей своих,

И любимых и родных –

Не грустить, а вместе с нами улыбаться

2. В детский садик мы – идём с утра

Открываем в сказки занавес и шторы

Точно знаем, наша жизнь – игра,

Ну а мы в ней непоседы и актёры.

Припев: тот же.

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Дети под музыку выходят из зала, прощаясь, машут рукой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлые умелые ладошки»Фотоотчет «Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлые умелые ладошки» Межрайонный фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе.

Открытое занятие для педагогов района «Путешествие с Капитошкой» с элементами исследовательской деятельности 2017 г (Звучит аудиозапись " Шум дождя")Дети сидят полукругом перед воспитателем. В: Доброе утро, ребята!сегодня у нас в гостях Капитошка,А.

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности Открытое занятие: «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности. Подготовила воспитатель первой категории:.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Цель: Систематизировать представление.

«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Последние недели мая в нашем детском саду № 29 г. Азова традиционно посвящены открытым занятиям наших педагогов. Мы делимся друг с другом.

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие в лес» первой младшей группе КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования «Сказочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радуга»» города Шумерля Чувашской Республики «Сказочная.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческий проект по театральной деятельностиТворческий проект по театральной деятельности Наш творческий проект «В театр играем, речь развиваем». В нашей группе прошел творческий проект по театрализованной деятельности «В театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по театральной деятельности
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД