Лучший педагог года

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»

Любовь Сеидова
Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н.

Цель занятия : Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг). Развивать мелкую моторику пальцев руки. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

Публикация «Конспект занятия по технологии В, В, Воскобовича „Поможем жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование: Игры В. Воскобовича : кораблик «Плюх-Плюх», коврограф «Ларчик», квадрат Воскобовича по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель - Сегодня утром нам пришла срочная телеграмма. Давайте её прочитаем. В телеграмме написано:

«Дорогие друзья! Пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похитил Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможете спасти обитателей Фиолетового леса и найдете Плод Знаний».

Поможем Ребята жителя Фиолетового леса?

Дети: Да

Воспитатель: А сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель. : Смотрите, где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?

Дети: да (восхищаются)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: Правильно это радужные гномы. Ребята, они какие-то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их краски, и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномам вернуть их краски?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ДЕНИС скажи, какая краска нужна гному КОХЛЕ?

Илья: Красный (прикрепляет к гному красный кружок)

Дальше дети делают так со всеми гномами (ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше. Перед нами гора – загадок. Что бы дальше нам пройти нужно немножко поразмышлять и загадки отгадать, а ответы изобразить на коврографе. Сверяем изображения детей.

1. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! Треугольник.

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

3. Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Прямоугольник.

4 Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

5 Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

(овал)

6 Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Дети на коврографе выкладывают геометрические фигуры и сравнивают свои фигуры с воспитателем.

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и лягушата.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх».

Игра «Кто оденет правильно флажки на мачты»

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам. Повесить флажки»

Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика?

Дети: Корпус - палуба, мачты с флажками

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.

Дети: 1,2, 3, 4,5.

-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Воспитатель детям задает индивидуальные вопросы. Правильно ребята?

Какая мачта самая высокая, низкая, средняя. На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? .

Дети: 5

-Какого цвета флажков больше всего?

Дети: синих

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: Зелёного, 3

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?

Дети: Белого, 1

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы флажки ветер не сдул?

Дети: Одеть канат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть цветы друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой волшебник заколдовал их, сделал невидимыми. Поможем ей расколдовать?

Дети: Да

Воспитатель: коврограф вы возьмите, и цветок по схеме соберите.

Дети проходят садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, назовите какой цветок у нас получился?

Дети: Ромашка

Физкульминутка.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели. (Обнимают себя)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята смотрите, появился Плод Знаний. Значит, чары злого колдуна рухнули, и в Фиолетовом лесу всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли жителей от колдуна. Вы молодцы!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Сосчитаем до 5, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Повернись! И покружись! Снова в группе окажись! (аудиозапись волшебного перезвона)

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира» Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать.

Конспект НОД по основам правовой культуры детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Изумрудного города» Задачи НОД: Речевое развитие: Развивать стремление выражать свои мысли и суждения. Социально – коммуникативное развитие: Продолжать знакомить.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей. Задачи: Обучающие: совершенствовать.

Конспект проведения логико-математических игр «Поможем жителям волшебной страны Заниматики» Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, устойчивое внимание посредством решения поставленных заданий. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют». Цель: создание условий для развития умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать контур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 23:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД