Папки-передвижки

Открытое занятие «Белые снежинки»

Ольга Федорова
Открытое занятие «Белые снежинки»

Задачи:

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и ватными палочками. Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. Обучать детей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать руками.

Публикация «Открытое занятие „Белые снежинки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: вырезанные снежинки, схемы, тонированные листы бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетки, образец рисунка.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1. Организационный момент.

Группа украшена снежинками. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа. Дети входят.

- Дети, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются и проходят на стульчики, садятся) Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- А что бывает зимой? (Идет снег).

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок?

Посмотрите, к нам в группу залетела снежинка.

Воспитатель делает вид, что он разговаривает со снежинкой.

- Снежинка мне говорит, что ей очень нравится у нас. А еще снежинка говорит, что она волшебная, поэтому она не растает. Что, снежинка? Ребята, снежинка мне говорит, что она прилетела не одна, а со своими подружками и они очень хотят с вами поиграть.

Протяните ладошки, и на них упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).

- Как вы догадались, что она белая и ажурная? Посмотрите на схему. (Нам помогли это увидеть глазки).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Какая снежинка? (Легкая).

- Как вы догадались? Посмотрите на схему. (Почувствовали рукой, что снежинка легкая).

- Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим).

- А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему. (Сердцем).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

2. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка- зима Рукавами повела.

Все снежинки закружила И на землю опустила.

3. Показ воспитателем приемов рисования.

- Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей). Хотите нарисовать подружек для ваших снежинок, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии). Каким цветом будем рисовать снежинки? (Белым). Рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.

4. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они - там и я!

5. Рисование «Белые снежинки»

- А теперь хотите превратиться в художников и нарисовать снежинки?. Проходите за столы, садитесь.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованное снежинке, чтобы вместе полюбоваться рисунками:

- Смотри, снежинка, тебе нравится? Ребята, снежинке очень понравилось, она говорит, что вы все молодцы! Сейчас она полетит и расскажет о том, что она видела у нас в гостях, своим подружкам. Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Необычные снежинки» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; - учить созерцать.

Видео о выступлении детей с танцевальной композицией «Птицы белые»Видео о выступлении детей с танцевальной композицией «Птицы белые» Как все хотели тишины, Чтоб жить, любить в свободном мире. " День Победы! Эта дата для нашей страны наполнена особым смыслом. Это дань.

Бинарное занятие по логоритмике «Зимние приключения снежинки» Бинарное занятие по логоритмике на тему «Зимние приключения снежинки» Подготовили: Муз. руководитель Муравьева Л. А. Учитель-логопед Бережная.

Доминантное занятие по творчеству в подготовительной группе «Волшебные снежинки» Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки о зиме вы знаете? … Посмотрите какие волшебные снежинки сегодня появились на нашей.

Групповое занятие с детьми РАС «Весёлые снежинки» Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; ознакомление со свойствами снега; расширение кругозора детей. Воспитатель предлагает.

Художественное творчество «Ромашки — белые рубашки»Художественное творчество «Ромашки — белые рубашки» На занятии творческой мастерской мы с детьми создали образ цветов-ромашек. Жёлтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и.

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки» Ознакомление с окружающим миром "Снег и Снежинки" Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега.

Конспект НОД по рисованию «Летят белые снежинки» Конспект непосредственно образовательной деятельности “Художественно-эстетическое развитие” (рисование). Группа раннего возраста №2 Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию «Белые снежинки» Белые снежинки Цель. Учить рисовать узор на листе бумаги в форме розетки. Закреплять умение рисовать концом кисти. Развивать воображение,.

Познавательно-творческий проект «Белые журавли»Познавательно-творческий проект «Белые журавли» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (апрель 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Недостаточный уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Белые снежинки»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД