Приложение МААМ

Открытое занятие «Чтение художественной литературы на занятиях кружковой деятельности»

Надежда Рязанова
Открытое занятие «Чтение художественной литературы на занятиях кружковой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по теме: «Чтение художественной литературы на занятиях кружковой деятельности»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Одуванчики для цыплёнка

Программное содержание:

Публикация «Открытое занятие „Чтение художественной литературы на занятиях кружковой деятельности“» размещена в разделах

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам и цветам, развивать мышление, творческие способности, фантазию.

2. Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками.

3. Закреплять умение работать с клеем и нитками.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок.

2. Чтение сказки А. Михаленко «Цыплёнок».

Инструменты и материалы: герои сказки, сюжетное панно, резаные нитки (жёлтые, клей ПВА, кисточки для клея, шаблоны одуванчиков, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Предварительная работа.

Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы) А хотите, я вам тоже прочитаю одну очень интересную сказку? А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое! (цыплёнок)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился … (одуванчик)

Правильно, молодцы. Ну, что, готовы слушать сказку? А сказка называется «Цыплёнок», написал её А. Михаленко.

Чтение сказки А. Михаленко «Цыплёнок».

Вам понравилась сказка? Мне тоже.

А что вы можете сказать о цыплёнке, какой он? (Любопытный, любознательный, жёлтый, пушистый, маленький и т. д.).

Скажите, а чем одуванчики похожи на цыплёнка? (Жёлтые, пушистые). Молодцы.

Ребята, а давайте мы тоже поможем цыплёнку спрятаться от коршуна? Для этого нам с вами нужно сделать по одному одуванчику.

Но прежде чем мы с вами начнем, давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок. стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

3. Практическая работа.

Готовы помочь цыплёнку? Тогда начнём.

Для работы нам понадобится клей, кисточка для клея, жёлтые ниточки и шаблон одуванчика. Посмотрите, он совсем не похож на нашего цыплёнка.

Что нужно сделать, чтобы ваши одуванчики были похожи на цыплёнка? (Наклеить на них жёлтые ниточки). Правильно.

Для этого, мы аккуратно намазываем кружочки клеем, а затем так же аккуратно приклеиваем на них ниточки. (Выполнение работы).

4. Итог занятия.

Посмотрите, какие пушистые одуванчики у вас получились. А если мы их соберём вместе, у нас с вами получится целое одуванчиковое поле. Теперь коршун точно не сможет найти нашего цыплёнка среди этих замечательных цветов.

ЦЫПЛЕНОК

Е. Михаленко

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.

Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».

Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять далеко от дома. Какой огромный и удивительный мир он открыл! Как всё было интересно!

И вот, когда цыплёнок уже шёл по дороге домой, он вдруг увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.

Вдруг цыплёнок увидел большую поляну, на которой росли жёлтые одуванчики. «Эти цветы такие же жёлтые и пушистые, как я. И меня не будет среди них видно», — подумал цыплёнок и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда он отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Какие же это чудесные цветы! Они похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые».

Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики. Скоро они превратятся в пух, и ветер унесёт их».

А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете — мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Чтение художественной литературы на занятиях кружковой деятельности»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 18:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Чтение художественной литературы на занятиях кружковой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рязанова (УИ 518010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД