МААМ-картинки

Открытое занятие по теме индивидуального педагогического исследования в старшей группе «Уральский лес»

Зулфира Музафарова
Открытое занятие по теме индивидуального педагогического исследования в старшей группе «Уральский лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей об уральском лесе (растительности и животным мире, дарах леса, его величие и красоте). Вызвать желание беречь лес. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: картины леса, картинки с изображением деревьев, кустарников, ягод, грибов, лесных зверей, птиц, насекомых и т. д. Запись голосов лесных птиц, шелест листвы, звуки ручья или музыку создающую картину леса. Игровые персонажи; старичок-лесовичок, лесник, лесоводы, ведущие викторины, подарки старичка-лесовичка.

Публикация «Открытое занятие по теме индивидуального педагогического исследования в старшей группе „Уральский лес“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, сейчас вы прослушаете звуки леса, что вы услышали? (ответы детей). Правильно, вы услышали пение птиц, шум листвы, журчание ручья. Скажите, как называется край, в котором мы живем? (уральский). Мы с вами живем на Урале, и сегодня будем говорить о наших уральских лесах. У нас растут разные леса. На севере Урала, густые вечнозеленые леса из елей и пихты. Этот лес называется тайга. В таком лесу как в пещере сумрачно и тихо. Кругом стволы деревьев с сухими ветками, на них лишайники висят, как косматые бороды, под ними мох идешь по нему, как по мягкому ковру, а высоко над головой сомкнулись зеленые кроны, сквозь них слабо пробиваются солнечные лучи. Не видно красивых цветов, не слышно пение птиц. Многие люди думают, что в таком лесу живут леший и баба-яга. Около нашего города растут другие леса: в них рядом с елками и пихтами встречаются сосны, березы, липы, осины, клены и вязы. По берегам рек растут ивы, черемуха, рябины, ольха. Такой лес все время меняется. Весной, пока не распустятся листья в нем цветут ветреница, хохлатка, медуница, подснежники, летом в лесу много зелени, влажно и мало солнца. Очень красив лес осенью. О нем поэт сказал «Лес. Точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный». Отправимся мысленно в поход по лесу родного края! А в этом нам помогут Лесник и его помощники лесоводы.

Лесник: От леса вам загадки,

Подавайте мне отгадки.

Дом с колоннами стоит,

Зеленой крышей он покрыт

И руками-ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт.

(Лес)

На одной ноге стоит,

Всеми ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается.

(дерево)

1. Лесовод:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в одном из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(береза)

2. Лесовод

Он могучий и большой

Богатырь с в стране лесной.

Семена его бочонки,

Птичьи терли в ветвях звонки.

1. Лесовод

Цветет белыми кистями

Плоды черные с костями.

(черемуха)

2. Лесовод

Зеленая девица в небо стремиться,

Вся в иголках круглый год.

Но заказов не берет,

Платьев никому не шьет.

(ель)

1. Лесовод

Самый вкусный мед дает,

Пчелок рой к себе зовет,

Вы меня не обижайте,

С меня шкуру не сдирайте.

(липа)

2. Лесовод

Весной белым зацветает,

летом на солнце загорает,

осенью пылает,

зимой птичку угощает.

(рябина)

1. Лесовод

Ветра нет, а я дрожу,

Листьям все лопочу,

Белками, птицами здесь приют,

Лоси птицу здесь найдут.

(осина)

2. Лесовод

Она на елку похожа,

У нее колючки тоже,

Только длинные они,

Ствол-попробуй догони.

(сосна)

Физкульт-минутка (игра с листьями).

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо знаете деревья и кустарники своего родного края. А, что скажем прежде чем войти в лес? (поздороваемся с лесом). А еще мы скажем: «Не бойся лес. Мы тебя не обидим. Мы только посмотрим, что растет и кто живет в наших уральских лесах». Кто же нас встречает на опушке леса? Это наш знакомый Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок : Здравствуйте ребята. Я очень рада гостям! Сегодня я расскажу вам много интересного о наших уральских лесах. (Рассказ старичка-лесовичка).

Лесник: А лес еще дарит нам чистых воздух, чистую воду, защищает поля и луга от ветра, дает древесину для строительства, а еще лесные дары; ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы. В лесу люди отдыхают, набираются сил, любуются его картиной. Вы, ребята, знаете правила поведения в лесу (выслушивают ответы). Самое главное правило такое: лес это дом для растений и животных, а человек в нем гость. Гость должен быть чутким, внимательным и не мешать хозяевам.

Старичок-лесочик : молодцы ребята, спасибо вам за хорошие знания о лесе. Я надеюсь, что вы будите охранять лес и защищать его обитателей. Я приглашаю вас в лес за лесными дарами. И в подарок вам я принес из леса саженцы деревьев. Посадите их на своем участке и ухаживайте за ними. До свидание, ребята.

Пальчиковая игра»Десять птичек стайка»

Викторина.

Ведущая: Начинаем викторину,

Просим Анису, Дашу, Андрюшу

В нашем зале не скучать

На вопросы отвечать.

Какие бываю леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Назовите врагов леса? (майские жуки, короеды, гусеницы)

Почему в лесу возникают пожары? (по вине людей, от ударов молний)

В какие деревья чаще ударяют молния? (в дуб, ель, сосна, береза, реже в тополь, вязь, орешник)

Почему надо опасаться волчьего лыка? (волчьи лыко ядовито)

Какие деревья пылят? (ольха и орешник)

Что вы можете рассказать о пользе березы? Чем она интересна? (полезен сок березы, почки и листья)

Большая польза ели в лесу. В чем именно состоит эта польза? (семенами питаются клесты, медведи в ельнике строят берлоги, в них прячутся зайцы, на колючих ветвях белки строят гнезда)

Как распространяются семена в лесу? (ветром, птицами, муравьями, водой)

Как называется в народе дуб? (дуб- богатырь, дубовые леса-дубравы)

Надеюсь викторина вам понравилась.

Воспитатель: я тоже так думаю. Все ребята принимали активное участие в викторине. Показали свои знания о лесе и его обитателях. Вот и закончилась наша прогулка по уральскому лесу. О нем написано много рассказов и стихов. Когда вы научитесь читать, то прочтете о нем книги. А еще сам лес- интересная книга: он открывает свои лесные тайны, тому, кто приходит с добрым, кто любит и бережет лес.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Уголок природы родного краяУголок природы родного края Тема моего самообразования связана с экологией, поэтому для воспитания любви к родному краю я решила сделать уголок природы. В уголке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме индивидуального педагогического исследования в старшей группе «Уральский лес»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по теме индивидуального педагогического исследования в старшей группе «Уральский лес»» (включая файлы) размещена пользователем Зулфира Музафарова (УИ 256887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД