Получи документы

Открытое занятие «Мир камня»

Любовь Спесивцева
Открытое занятие «Мир камня»

Открытое занятие

Экспериментирование даёт реальные представления о различных сторонах и свойствах исследуемого объекта. В процессе опытнической деятельности идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей и формирование трудовых навыков. Использование схем даёт возможность ещё эффективнее закрепить основные моменты и выводы проделанных экспериментов.

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойствами.

Программное содержание:

Публикация «Открытое занятие „Мир камня“» размещена в разделах

- Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам : размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (тёплый, холодный); вес (лёгкий, тяжёлый, плавучесть-тонет в воде.

- Развивать визуальную, аудиальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

- Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома. Привлечь наиболее развитых детей к ведению занятия. Воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Демонстрационный и раздаточный материал.

1. Фотографии, картины гор о горных ландшафтов.

2. Шкатулка с сокровищами.

3. Макет горной вершины

4. Ящик ощущений

5. Набор схем-рисунков

6. Кассета с таинственной музыкой

7. Шапка учёного

8. Лупа

9. Стаканы с водой, ложка

10. Большие подносы

11. Салфетки маленькие

12. Салфетки большие

13. Коробка с ячейками

14. Алгоритмы исследований

Предварительная работа

Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами.

Словарная работа

Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.

Ход занятия

Дети заходят в кабинет и встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит ящик ощущений, внутри которого служит один большой камень. Дети по очереди подходят к ящику. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. Делают вывод: что же лежит внутри ящика?-Камень.

Воспитатель: Ребята, с чем мы будем делать опыты? Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы. А сейчас внимательно посмотрим, какие вам нужны помощники для экспериментов?

(Воспитатель быстро напоминает предназначение каждого органа)

Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем учёными и начнём наши опыты. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотри глазами все камни.

Опыт №1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.)

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает восклицательный знак и схему- рисунок, прикрепляет на доске)

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель показывает восклицательный знак и спрашивает: «Все камни одинакового размера -Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней? Игра-загадка с маракасами.

Вывод: камни бывают разных размеров. Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

Опыт №3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями). Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым

Опыт №4. Рассматривание камней через лупу

Чтобы ещё лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(дети рассматривают все свои камни)

Воспитатель. Что интересного вы увидели, ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.). Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.

Опыт № 5. Плавучесть

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления - по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что тяжёлые и плотные.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать учёным, надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней? (Один ребёнок делает вывод обо всех проделанных опытах). Дети приводят рабочее место в порядок, и воспитательпоощряет детей., предлагает пойти на экскурсию и посмотреть выставку о камнях.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас сами, своими руками, попробуем создать горную вершину.

Дети подходят к горе и вкладывают в неё минералы. Воспитатель предлагает закрыть глаза. Звучит таинственная музыка. В то время на подножье горы воспитатель ставит шкатулку с сокровищами. Дети открывают глаза., раскрывают шкатулку с конфетами «Морские камушки»

Воспитатель. Ребята! Произошло чудо. Шкатулку с камушками вы возьмёте в группу и рассмотрите сокровища. Наше занятие подошло к концу. Вам понравились горы, камни? Вы их полюбили? Конечно же, да. Всё что вы сегодня узнали, увидели, расскажите своим друзьям и родителям. Всего Вам доброго! (Дети с собой забирают шкатулку с сокровищам, коробку с ячейками для коллекции)

Используемая литература:

1. Н. А. Рыжова «Я и природа», Москва 1996г.

2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика», Москва 1999 г.

3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж 2002

4. Т. Н. Зенина «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами» (подготовительная группа, Москва 2008 г.

5. А. И. Иванов «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», Москва 2007

Публикации по теме:

«Мини-музей Камня»«Мини-музей Камня» Кольский полуостров – край богатый разнообразными полезными ископаемыми и редкими минералами. Его можно считать настоящей сокровищницей.

Фотоотчет «Открытое занятие по ПДД»Фотоотчет «Открытое занятие по ПДД» Цель занятия: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков. Программное.

Конспект занятия «Волшебный мир камня и дерева» Конспект «Волшебный мир камней и дерева» Подготовила: воспитатель МДОБУ№ 63 Никифорова Г. В. г. Сочи 2019 «Волшебный мир камня.

Фотоотчет «Мини-музей «Камня»Фотоотчет «Мини-музей «Камня» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую.

Открытое интегрированное занятие-игра Цель: Закреплять представление о порядковом и обратном счете, формировать умение сравнивать числа. Закреплять умение различать твердые и.

Открытое занятие «Музыка вокруг нас»Открытое занятие «Музыка вокруг нас» В первой младшей группе совместно с музыкальным руководителем мы провели открытое занятие для родителей "Музыка вокруг нас" Получился мастер.

Открытое занятие «Весенний калейдоскоп»Открытое занятие «Весенний калейдоскоп» Открытое занятие на тему: Весенний калейдоскоп. Цели: - формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение.

Открытое занятие «Ознакомление с окружающим» Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды : холодная, теплая; прозрачная, без вкуса, без запаха, можно переливать,.

Фотоотчет «Экскурсия в музей камня г. Иваново»Фотоотчет «Экскурсия в музей камня г. Иваново» Очень понравилось детям посещение Ивановского музея камня. Наши ребята узнали много интересного о быте и культуре русского народа в.

РМО. Открытое занятие по цветотерапииРМО. Открытое занятие по цветотерапии 15 октября в нашем саду прошло районное методическое объединение. На тему :" Арт- терапия как метод специальной коррекционной работы.

Автор публикации:
Открытое занятие «Мир камня»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД