Лучший педагог года

Открытое занятие «Невидимка-воздух» (8 фото)

Струкова Елена Вячеславовна
Открытое занятие «Невидимка-воздух»

Открытое занятие «Невидимка-воздух»

ема:"Невидимка-воздух"

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздух.

Программные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ;

закреплять интерес к экспериментированию, к исследовательской деятельности ;воспитывать желание сохранять природу, при необходимости оказывать ей помощь.

Публикация «Открытое занятие „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :оборудования для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: полиэтиленовые мешки (по количеству детей); стаканы с водой, коктейльные трубки (по количеству детей); мыльные пузыри (по количеству детей);воздушные шары, острые палочки, веера.

Предварительная работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром. Беседа о безопасном поведении с острыми предметами. Заучивание стихотворений, отгадывание за

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативная;

2. Познавательная;

3. Речевая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: Учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

- Ребята, давайте вспомним, что такое живая природа.

(Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. (показывает картинки)

-Без чего не может существовать живая природа?

(Живая природа не может существовать без воздуха, без воды, без солнца, без питания.)

- Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается.

-А теперь вспомним, что относится к неживой природе.

(Неживая природа - это всё что нас окружает: звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.) (показывает картинки)

-Неживая природа-это всё то,что не растёт, не дышит, не развивается, она не может жить без неживой природы.

- Спасибо ребятам за сообщение.

(раздаётся стук в дверь)

Незнайка: Ой, помогите, спасите, лечу!

- Кто это там кричит? (открывает двери)

(В комнату на воздушных шариках залетает Незнайка).

-Здравствуй,Незнайка! Как ты к нам попал?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно!

(Лопаются три шара, выпадают записки)

Незнайка загадывает загадки.

Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

Но не видишь его.

(Воздух)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

-Правильно, это воздух. Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

(Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.)

-Каким должен быть воздух?

(Чистым, без пыли и грязи.)

Незнайка: Ой,ребята, как у вас здесь интересно. Можно мне остаться?

- Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

- Погоди. Я тоже никогда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Незнайка: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

- Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем, что воздух действительно есть.

-Как мы можем это сделать?

(Провести опыты.)

-А где мы можем проводить опыты?

(На улице, в помещении, на природе.)

-Да, ребята, опыты можно проводить везде. Но есть специальные лаборатории, где проводят эксперименты.

Лаборатория-это помещение, в котором проводятся исследования, анализы и эксперименты, на специальном оборудовании. В лабораториях разрабатываются и тестируются современные материалы и разнообразные новые продукты – например, парфюмерия, косметика. В таких исследованиях используются специальные приборы, оборудование и посуда. Работа в лабораториях требует аккуратности и строгого соблюдения правил гигиены. Поэтому учёным приходится проводить эксперименты в специальной одежде (халатах, комбинезонах, использовать перчатки, маски, для защиты людей от вредных последствий.

-Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые.

(дети переходят за столы)

Опыт №1 «Как поймать воздух».

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.

-Что произошло с пакетами?

(Они надулись.)

-Что в них находится?

(Воздух.)

- Вы его видите?

(Нет.)

-Какой он?

(Бесцветный.)

Незнайка:Я уверен, что там ничего нет!

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(Воспитатель подносит пакет к Незнайке).

Незнайка: Я его не вижу, но чувствую.

- Молодец, Незнайка! Ты сам сделал правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт № 2 «Воздух внутри человека»

- Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите?

(Пузыри.)

-Что выходит из воды с пузырями?

(Воздух.)

-Откуда он берется?

(Он находится внутри нас.)

-Почему он поднимается на верх?

(Он лёгкий.)

- Потому, что воздух легче воды.

-Ребята,Незнайка! У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри).

-Что это?

(Мыльные пузыри.)

- Давайте немного поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

-Ребята,почему у одних детей пузыри большие?-

(Значит в них много воздуха вдохнули.)

-А у других почему маленькие?

(Потому что в них мало воздуха.)

-А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

-Как вы думаете, воздух имеет вес?

Незнайка: Конечно, нет!

- Давайте проверим.

Опыт №3 «Имеет ли воздух вес?»

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

-Что у меня в руках?

(Воздушный шар.)

-Почему он так называется?

(Его надули воздухом.)

-У меня два одинаковых воздушных шара и весы. Их можно сделать самим, из веревочки и палочки (показывает весы).

-С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

-Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

-Что произошло?

(Шар лопнул и поднялся вверх.)

-Какой можно сделать вывод?

(Шар с воздухом имеет вес.)

-Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Незнайка: А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

-Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

(Нет.)

-Скажи,Незнайка,как ты сегодня оказался у нас в гостях?

Незнайка: Меня ветер принес.

-Ребята, а давайте мы сделаем ветер сами, ведь ветер это движение воздуха.

В нашей лаборатории мы приведём воздух в движение.

Опыт №4 «Движение воздуха»

-Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

(Ветерок.)

-А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали?

(Ветерок.)

-Ребята,давайте послушаем стихи о воздухе.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

-Мы с вами много узнали о воздухе, но главное, что без воздуха человек жить не может.

-Ребята, а давайте вместе с нашими гостями проведём ещё один опыт. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

-Почему вы убрали руку и открыли рот?

(Что бы дышать.)

- Чего вам не хватало?

(Воздуха.)

- Хорошо вам было без воздуха?

(Плохо.)

- Мы с вами хорошо поработали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

-Давайте вспомним все, о чем мы говорили.

1. Воздух не имеет цвета.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Воздух имеет вес.

5. Воздух движется.

6. Мы дышим воздухом.

Незнайка:Спасибо вам ребята за такие интересные сообщения. Теперь я самый умный на свете!

- Приходи к нам обязательно еще.

Незнайка: Я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему их называют воздушными!

Фото «Невидимка-воздух»
Открытое занятие - фото
ема Невидимка воздух Цель Обнаружить воздух в окружающем пространстве обратить внимание на свойства воздух Публикация Открытое занятие Невидимка воздух размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Темочки Демонстрационный материал оборудования для опытно экспериментальной деятельности с воздухом мультимедийное оборудование Раздаточный материал полиэтиленовые мешки по количеству детей стаканы с водой коктейльные трубки по количеству детей мыльные пузыри по количеству детей воздушные шары острые палочки веера
Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами эксперимента «Воздух-невидимка» Цель: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух» Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность. Оборудование и.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух - невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

ООД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект -образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Проект по экспериментированию «Воздух — невидимка» Пояснительная записка. База внедрения проекта: воспитанники средне – старшей группы, родители воспитанников МБДОУ «Детский сад № 18 «Солнышко».

Проект «Воздух невидимка»Проект «Воздух невидимка» Отчет по проекту в средней группе «Воздух невидимка» Тип проекта - познавательно - экспериментальный По числу участников – групповой По.

Конспект занятия «Воздух невидимка»Конспект занятия «Воздух невидимка» Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Тема «Воздух — невидимка». Выступление моей воспитанницы, в старшей группе 5 лет. В конкурсе "Я - исследователь" Тема " Воздух - невидимка". Удивительным открытием.

Конспект занятия «Невидимка воздух» Занятие в подготовительной группе. Тема «Невидимка воздух». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2017г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 11:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД