Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой»

Евгения Ростокина
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«Детский сад № 160»

Открытое занятие по теме:

Правила Дорожного Движения

«Безопасный путь домой

Подготовила и провела: Воспитатель группы № 11 «Одуванчик»

Ростокина Евгения Сергеевна

Цель:

Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.

Задачи:

-- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;

-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;

-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;

-- активизировать словарь детей по данной теме;

-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование);

«Речевое развитие»:Владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря «Физическое развитие»: двигательная деятельность;

«Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши (по количеству детей, имитация дороги и пешеходного перехода, костюм дорожного инспектора, и атрибуты светофоров, дорожные знаки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь домой».

К нам на занятия пришли гости и давайте их поприветствуем:

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какой-то мальчик переходит дорогу не по пешеходному переходу, и чуть, не попал под машину.

Пришлось мне его взять, за руку помочь ему перейти дорогу по пешеходному переходу.

И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?

Что бы это проверить, я сегодня буду не воспитателем, а дорожным инспектором. (Воспитатель, одевает форму инспектора и берёт жезл.)

Я буду следить за порядком на дороге, буду штрафовать нарушителей, а тех кто не нарушает правил дорожного движения, буду хвалить!

Для этого я пригласила к нам, очень интересных гостей, они буду моими помощниками. Встречайте!

(играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку «Сосед»)

Песня светофоров: Мы два брата светофора, посмотрите -- ка на нас!

Я помощник пешеходов, я водителям указ!

Мы приехали сегодня, научить ребята вас,

Знакам, правилам дорожным, потому что любим вас!

Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам!

Па-па-ра-па, пам, пам, па-па-ра-па-па, па-ра-ру-ра-ру,

Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам,

Па-па-ра-па, пам, пам, пам, па-ра-па, пааа!

Основная часть:

Светофор №1: Я светофор старший брат! Я помогаю водителям!

Зажигаю красный свет!

Стоп машина! Ходу нет!

Жёлтый свет зажгу! Ты жди!

Лишь машины заводи!

А зажгу зелёный свет –

Едь вперёд! Препятствий нет!

Не забывайте ребята, про это!

Светофор№2:А я светофор, младший брат! Я помогаю пешеходам! Слушайте внимательно, и запомнинайте!

Если красный человечик!

На вас смотрит и стоит,

Подождите! Не ходите!

Он вам строго говорит!

А зелёный человечик,

Тот, что весело идёт.

Он ребята говорит вам --

Смело двигайтесь вперёд!

Запомнили?

Дети: Да!

Светофоры №1и №2 (вместе): А теперь ребята, приготовьте ваши ручки!

Пальчиковая игра «Водитель»

(Светофоры читают текст, демонстрируя движения):

Едем, едем на машине, (Имитирует движения рулём.)

Нажимаем на педаль, (Левой ногой нажимаем на педаль сцепления.)

Газ включаем, выключаем, (Правой ногой нажимаем на педаль газа.)

Смотрим пристально мы в даль. (Приставляем ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли -- (Руки сгибает перед собой, и моет ладонями.)

Вправо, влево. Красота! (Имитирует движения рулём, вправо, влево.)

Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелит пальцами.)

Я – водитель хоть куда! (Поднимает вверх большой палец.)

Молодцы ребята, вы настоящие водители!

Дорожный инспектор: Ребята, вы поняли, почему два светофора?

Дети: Один для пешеходов, другой, для водителей!

Дорожный инспектор: Кого называют пешеходами?

Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком)

Дорожный инспектор: Им разрешено ходить, где им захочется, например, по проезжей части?

Дети: Нет!

Дорожный инспектор: А где им разрешено ходить?

Дети: По тротуару и пешеходному переходу.

Дорожный инспектор: Что должен соблюдать пешеход?

Дети: Правила дорожного движения?

Дорожный инспектор: Ребята, а кого называют водителями?

Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)

Дорожный инспектор: А где должен ездить транспорт?

Дети: По проезжей части. (дороге)

Дорожный инспектор: Что должен соблюдать водитель?

Дети: Правила дорожного движения?

Дорожный инспектор: А кого называют пассажирами?

Дети:Это люди, которых возят водители?

Дорожный инспектор: А на каком наземном транспорте возят пассажиров?

Дети: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электропоезд, легковая машина.

Дорожный инспектор: А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?

Дети: Нарушитель!

Дорожный инспектор :А вы ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Подвижная игра «Светофор».

Светофор №1:А вот мы сейчас и проверим. Для этого мы сейчас разделимся на две команды. И посмотрим какая команда победит. Моя команда будет называться «Водители»!

Светофор №2: А моя команда будет называться «Пешеходы». (светофоры делят команды)

С начало выходит команда «Пешеходы». (светофор№2 объясняет правила игры)

Вы пешеходы, вот пешеходный переход, я ваш помощник светофор. Если я включаю вам зелёного идущего человечка, вам можно или нельзя переходить дорогу?

Дети: Можно!

Светофор №2: А если я включаю вам красного стоящего человечка, вам можно или нельзя переходить дорогу?

Дети: Нельзя!

Светофор №2: Но не спешите, не всё так просто! Переходить могут только те, у которых на одежде есть тот цвет, который я назову. Если у вас есть такой цвет на одежде, вы мне пальчиком его показываете и только тогда переходите дорогу. Если вы перейдёте дорогу, а цвета, который я назову, у вас нет, значит, вы нарушитель и дорожный инспектор посадит вас на стульчик, поэтому вам лучше стоять и ждать пока я назову тот цвет, который у вас есть на одежде! Всем правила игры понятны? (после каждого цвета, светофор зажигает красного человечка, дети должны остановиться (но не на пешеходном переходе, а дорожный инспектор должен посадить на стульчики нарушителей, затем игра повторяется уже с другим цветом.)

Дети: Да!

Светофор №2: Внимание! Тогда начинаем, я зажигаю зелёного идущего человечка, и переходят дорогу те, у которых на одежде есть:

1) жёлтый цвет;

2) зелёный цвет;

3) синий или голубой цвет;

4) белый цвет;

5) оранжевый цвет;

6) красный цвет;

7) чёрный цвет;

8) розовый;

9) фиолетовый цвет;

(после окончания игры светофор№2 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике,а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.)

Светофор №1: А теперь играет моя команда «Водители»! Команда «водителей», встаёт в круг. Представьте, что вы водители и у вас в руках руль. Когда я зажигаю зелёный свет – вы ведёте машину, когда я зажигаю красный свет – вы останавливаетесь, а когда я зажигаю жёлтый свет – вы заводите машину и т. д. Кто нарушит правила дорожного движения, тех нарушителей, дорожный инспектор, усаживает на стульчики. Всем всё понятно?

Дети: Да!

Светофор №1: Тогда внимательно следите за мной!

(после окончания игры светофор№1 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике,а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.)

Ребята, машинам какой профессии, можно ехать на красный свет?

Дети: Пожарная, скорая помощь, полицейская.

Дорожный инспектор: Ребята, если на красный свет нельзя ехать водителям, и когда загорается на светофоре красный человечик, нельзя переходить дорогу пешеходам, значит какой на дороге цвет запрещающий?

Дети: Красный!

Дорожный инспектор: Тогда как называются дорожные знаки, на которых

есть красный цвет?

Дети: Запрещающие!

Дорожный инспектор: А как называются дорожные знаки, на которых есть синий цвет?

Дети: Информационные!

Дорожный инспектор: Почему они так называются?

Дети: Потому что, они дают нам информацию! (подсказывают)

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

(Дорожный инспектор проводит игру с дорожными знаками, после игры хвалит ребят.)

Светофор№2: Сказка «Сломанный светофор»

Однажды огоньки светофора, заспорили между собой, кто из них должен быть сверху.

-- Я, красный, я самый важный, у меня цвет огня! Как меня видят водители – знают, что впереди опасность! Поэтому я должен быть сверху!

-- Нет, -- сказал жёлтый, я важнее всех! Мой цвет -- цвет солнца. Я напоминаю водителям, что бы они подготовились к движению! Поэтому я должен быть сверху!

-- Что вы, что вы, -- сказал зелёный цвет. —Это я, зелёный, -- самый важный цвет. Ведь у меня цвет, как у листьев. Я открываю водителям дорогу и говорю, вперёд! Поэтому я должен быть сверху!

Они так сильно спорили, что сломали светофор!

Давайте ребята починим светофор, ведь вы помните, какой цвет у него сверху, какой посередине, а какой внизу? Помните?

Дети: Да!

Светофор№2: Рисование «Огни светофора».

Тогда садитесь за столы. Там уже ждут вас светофоры которые не работают. надо их срочно отремонтировать. Поэтому нужно в правильном порядке раскрасить его огни, какой цвет должен быть сверху, какой, по середине, а какой внизу! (дети садятся за столы и раскрашивают светофор.)

Рефлексия:

Дорожный инспектор: Ребята отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный! (светофор)

1)Зачем нужен светофор? (что бы был порядок на дороге);

2) Зачем нужен пешеходный переход? (Для того что бы пешеходы могли перейти проезжую часть, дорогу);

3) Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный);

4) Если ребята перекрещиваются две дороги, в виде креста, как это называется? (перекрёсток);

5) Назовите наземный транспорт, водный, воздушный;

6) Зачем нужны правила дорожного движения? (что бы не было аварий, опасных ситуаций на дороге);

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

(играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку «Сосед»)

Песня светофоров: Мы ребята повторили все дорожные права,

Знаки, транспорт изучили, расставаться нам пора.

Что бы путь ваш безопасным, был до самого двора,

Мы следим за вами строго, помните о нас всегда!

Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам!

Па-па-ра-па, пам, пам, па-па-ра-па-па, па-ра-ру-ра-ру,

Пам, пам, па-па-ра-па, пам, пам,

Па-па-ра-па, пам, пам, пам, па-ра-па, пааа!

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика»Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Кенгурята» детского сада №90 Провела воспитатель: Костылева.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТКонспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки». Автор: Колмыкова Оксана Сергеевна.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой» Введение В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 07:31
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...
Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»
Развивающая игра для детей 5-6 лет « Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа, - закреплению...
Спортивный праздник «Приключения Незнайки». Фотоотчет
Представляю Вашему вниманию фотоотчет со спортивного праздника, посвященного закреплению знаний о правилах дорожного движения, который прошел в нашем...
Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе
Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые предметы круглой...
Мастер-класс сооружения фонтана «С Днём рождения Москву поздравляем!» из бросового...
С каждым годом Москва становится все краше и лучше, особенно к своему Дню рождению. Мы с детьми решили тоже преподнести и приготовить свой сюрприз ко Дню...