Получи документы

Открытое занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе

елена павлова
Открытое занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

«ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Старшая подгруппа разновозрастной группы

Воспитатель:

Павлова Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание».

Публикация «Открытое занятие „Воздух-невидимка“ в старшей группе» размещена в разделах

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; Формировать представления о воздухе и его свойствах : прозрачный, легкий, без цвета и запаха. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.

Образовательная область «Коммуникация».

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями. Учить строить высказывания. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлений в опыте. Пополнять и активизировать словарь словами: прозрачный, невидимый, легкий, наполняется, смешивается, перемещается, движется.

Грамматический строй речи.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Образовательная область «Здоровье» :

предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности; продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Воспитывать: желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Материал к занятию :

Подготовлены центры для организации экспериментальной деятельности с дошкольниками: (веер,вертушка, кусочки ваты, воздушные шары, колпачки, «волшебные палочки», тазик с водой, бумажный кораблик, стаканчики с водой, «волшебная жидкость»,апельсин.) Для воспитателя - накидка для феи, волшебная палочка, диадема.

Организация детей на занятии :

дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому, чередованием разных видов детской деятельности: познавательно – речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.

Методические приемы:

1. Наглядные:

демонстрация опытов;

2. Словесные:

вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.

3. Игровые:

игры с воздушными шарами; мыльными пузырями.

4. Практические:

эксперименты с воздухом, с корабликом, воздушными шарами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться с вами и познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ! А вы хотите попасть в сказку, в это царство? Хотите познакомиться с другом феи Воздухом?

Дети: Хотим.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Дверь нам в сказку распахни!»

(воспитатель накидывает накидку и надевает диадему).

Воспитатель-Фея: Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны? Сейчас я до каждого коснусь волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников.

Воспитатель-Фея: Ну вот, теперь вы мои помощники, надевайте волшебные колпачки и берите волшебные палочки (палочки для воздушных шариков, красиво оформленные, сейчас мы будем совершать настоящие чудеса и увидим волшебные превращения.

3. Основная часть: эксперименты с воздухом.

Воспитатель-Фея: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ. Мы приготовили вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним!

Воспитатель-Фея: Ребята, давайте поищем его.

Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.

И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно… Где же он?

(На подносе лежат ватные снежинки).

Воспитатель-Фея: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался воздух? Мы с вами волшебники, у нас есть волшебные палочки, давайте подуем в них, и снежинки оживут!

(Дуют, ватные снежинки улетают.)

Со снежинками.

Воспитатель-Фея: Ребята, нет под снежинками воздуха? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете?

Дети: Мы на них подули.

Воспитатель-Фея: Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Дети: мы вдохнули и выдохнули воздух.

Воспитатель-Фея: Так, где же он, ребята? (Предположения детей)

Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

Воспитатель-Фея: Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете?

Дети: Он прозрачный, через него все видно…

Воспитатель-Фея: Так значит, какого цвета воздух? (бесцветный)

Воспитатель-Фея: А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

Воспитатель-Фея: У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом….

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох - вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох - вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

-А сейчас закройте глазки, и вдохните носом, что вы почуяли?

-Дети: запах апельсина. Вывод: что при некоторых обстоятельствах воздуху можно придать запах.

Воспитатель-Фея: Да, ребята, чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но даже если мы его не видим, он существует везде и даже внутри нас.

Опыт с веерами.

Воспитатель-Фея: Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать. Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера. Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель-Фея: А что такое ветер?

(Высказывания детей)

Воспитатель-Фея: Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей).

Воспитатель-Фея: - Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка.

И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить вертушку крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем в наши волшебные палочки и она оживет.

Опыт с вертушкой. Дуют через трубочку на вертушку и она начинает вертеться.

Воспитатель-Фея: Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Как он заставляет плыть корабли?

Воспитатель-Фея: Посмотрите, какой у нас кораблик. Ребята, а почему кораблик не плывет? (Ответы детей) Мы же волшебники, давайте подуем в наши волшебные палочки и он поплывет. Воспитатель предлагает сделать легкий ветерок, подуть на кораблик, чтобы он поплыл по морю. (Дети по очереди дуют в трубочки на кораблик).

Воспитатель-Фея: Ребята, когда мы выдували воздух, он был похож на что? Правильно, на ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воздух обещал поиграть с нами…

Хотите поиграть с воздухом? Он приготовил нам забавные игры.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь я добавлю в стаканчики «волшебную жидкость» и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. (Дети надувают мыльную шапку.)

Воспитатель-Фея: Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

Дети: Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

Воспитатель-Фея: Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Игра «Кто надует самый большой пузырь» (в ту же трубочку).

. Воспитатель-Фея: Какие пузыри? Легкие, воздушные…потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Правильно, воздушные шарики.

(Эксперименты с воздушным шаром).

Воспитатель-Фея: Посмотрите, ребята - это шарики! Возьмите их в руки. Что внутри шариков? Шарики пустые и очень маленькие и грустные! Ребята, но мы, же с вами волшебники! Давайте совершим еще одно волшебство. Дети надувают шарики.

Воспитатель-Фея: Ну, вот… Шарики были маленькие, а теперь большие, красивые. Что теперь внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите. Какие шарики? Легкие, воздушные. А почему они такие стали? Потому, что внутри них теперь воздух, а он легкий.

4. Заключительная часть

Ребята, ну что, понравилось вам играть с воздухом? И мне тоже очень понравилось играть с ним и с вами, вы хорошие помощники и настоящие волшебники! Теперь вы знаете, что мой лучший друг – воздух, и ваш друг тоже. Он друг всех людей и всего живого на земле.

Сюрпризный момент

Я очень рада, что вы познакомились с моим другом воздухом. И хочу вам подарить частичку воздуха. Я же волшебница,закройте глазки,а теперь откройте и посмотрите что же под столом (там шарики, Они останутся вам в подарок от нашего лучшего друга – воздуха.

(Шарики остаются в подарок детям).

Воспитатель-Фея: Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.

Заклинание: (с закрытыми глазами)

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!

(Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые шарики! Где вы были? (в сказочном царстве)

Что интересного вы там узнали? (познакомились со свойствами воздуха

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Анастасия Свинухова Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Конспект занятия в подготовительной группе.

ООД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект -образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка».Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка». Цель: Научить детей проводить исследования с воздухом в интересной, доступной для обучающихся форме. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Открытое занятие «Невидимка-воздух»Открытое занятие «Невидимка-воздух» ема:"Невидимка-воздух" Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Воздух-невидимка» Тема занятия: «Воздух-невидимка». Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 13:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД