Папки-передвижки

Открытое занятие «Знакомство с воздухом»

Никитина Татьяна Николаевна
Открытое занятие «Знакомство с воздухом»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Старшая группа

Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: Уточнить знания детей о воздухе через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (не виден, не имеет запаха,не имеет определённой формы, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.) Развивать интерес к познавательной деятельности.

Материал: Стакан, воздушные шары и резиновые игрушки,таз с водой, мыльные пузыри, глобус.

Публикация «Открытое занятие „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут-речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам все не перечесть

Одно у них названье есть:

Леса, и горы и моря

Всё называется земля!

Воспитатель показывает детям глобус. Дети,что вы видите у меня в руках? (глобус). Правильно глобус. Посмотрите какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (Синий,зелёный, желтый, коричневый.) А как вы думаете, что изображено зеленным цветом (желтым, коричневым и синим)

Воспитатель :Ребята, посмотрите огромные участки синего цвета, на глобусе –это океаны, в которые впадают все реки,озера, моря.

Воспитатель: Ребята,сколько океанов омывают сушу?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их, пожалуйста?

Дети: Северный – ледовитый, тихий, индийский, атлантический океаны.

Воспитатель: Кто живет в океане?

Дети: Рыбы, киты, дельфины и т. д. (воспитатель выслушивает все ответы детей.)

Воспитатель: Все кого вы назвали, живут в океане, скажите,а где живут люди?

Дети: Люди живут на земле, т. е. на суши.

Воспитатель: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана – пятого океана. Это воздушный океан. Вы со мной согласны.

Ой, ребята вот так чудо! Нам письмо пришло.

Дети: Откуда?

Воспитатель: Я сама пока не знаю. Подождите почитаю. (читает письмо.)

Ребята,сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. В эту страну не идут поезда и самолеты не летят. А отправимся мы на воздушном шаре. А чтобы в путешествии мы были крепкими,выносливыми, умными нам надо сделать зарядку.

Физкультминутка.

Отдых нам физкультминутка, занимай свои места.

Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли.

Сели встали, сели встали, Ванькой – В станькой словно стали

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

После физкультминутки предлагает полёт на воздушном шаре.

Звучит музыка, воспитатель читает загадку и предлагает детям отгадать.

«Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.»

(воздух)

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в лабораторию, где мы с вами будем говорить о воздухе.

А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.

Воспитатель :Ребята, а как вы думаете у воздухе есть свои секреты?

Дети: Да

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, правда это или нет.

Посмотрите внимательно вокруг – направо, налево, вверх,вниз по сторонам. Ребята, воздух не вижу. А вы видите воздух?

Дети: Нет не видим, он не видим.

Воспитатель: Я попробую вам доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Что это?

Дети: Это стакан.

Воспитатель: В стакане что-то есть?

Дети: Ничего нет. Стакан пустой.

Воспитатель: Вы уверены в правильности своих ответах. Вот мы сейчас и проверим. ОПЫТ (наливает в стакан воду, накрывает его бумагой: то произойдет,если стакан перевернуть)

Дети: Вода, вытечет, выльется.

Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает.) Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги?

На лист бумаги давит воздух,он прижимается к краям стакана и не даёт воде выливаться.

Воспитатель: Ребята, попробуем ещё раз доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймаем воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим, «Поймать его нельзя!»

НАБЛЮДЕНИЕ: «Как обнаружить воздух в помещении

Воспитатель предлагает взять веер и обмахивает им лицо, чтобы почувствовать движения воздуха, спрашивает у детей: что они почувствовали? (Подул ветерок.) Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Воспитатель: Ребята, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а ещё почувствовать.

Делают выводы: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха : он невидимый.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Дети, давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руки на грудь. Делаем глубокий вдох Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. (Несколько раз.)

Делают вывод: Второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Кому нужен воздух?

Дети: Объектам живой природы.

Воспитатель: Кому не нужен воздух?

Воспитатель показывает по очереди небольшие предметы (камень, гвоздь, пуговицы) спрашивает, есть ли в этих предметах воздух? (выслушивает ответы детей).Предлагает внимательно посмотреть на банку с водой. Воспитатель бросает в воду пока он опустится на дно. Затем бросает второй предмет и опять предлагает детям наблюдать.

Воспитатель: Что вы видели?

Дети: Предмет тонет (падает на дно, при этом выходят маленькие пузыри, которые поднимаются на верх.

Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхность воды?

Дети: Пузыри- это воздух.

Воспитатель: Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?

Дети: Камень падал вниз, потому -что камень тяжёлый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх,потому – что воздух легче воды, он поднимается вверх и выходит из нее.

Воспитатель предлагает детям стаканчики с водой и трубочки для коктелей. Дети дуют в стаканчики через трубочки, и наблюдают, что при этом происходит.

(Появляются пузырьки воздуха).Воздух поднимается вверх.

Делают вывод: Третий секрет воздуха – воздух легче воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, имеет ли воздух форму?

Дети: Нет, он принимает форму того предмета, в котором он находится.

Воспитатель: Вот мы сейчас это и докажем. Воспитатель раздает детям воздушные шарики и резиновые игрушки.

Воспитатель: Что находится внутри игрушек?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Какую форму воздух имеет ваших игрушках? Воспитатель предлагает надуть воздушные шары и определить какую форму имеет воздух в воздушном шаре.

Делают вывод.

Четвертый секрет воздуха - он не имеет форму.

Воспитатель берёт холодную пластмассовую бутылку, надевает на горлышко воздушный шарик, затем ставит бутылку в миску с горячей водой. Дети, что происходит с шариком (он надувается). Воспитатель ставит бутылку в таз со льдом. Что происходит с шариком.

Дети: Шарик – сжимается.

Делают вывод:

Пятый секрет воздуха – при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении - сжимается.

Игра: воспитатель предлагает изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. (Дети встают в круг берутся за руки.)Что произойдет с воздухом, если его нагреть? (Дети держась за руки, расширяют круг.) Что произойдёт с воздухом, если его охладить? (Дети держась за руки, сужают круг, садятся в положение приседа.

Наблюдение. «Чем пахнет воздух

Воспитатель: Ребята, сделайте, вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете запах?

Дети: Нет. (Воздух не имеет запаха.)

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (мандарин, лук, пахучие салфетки.) А сейчас мы будем с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запах.

Шестой секрет воздуха – воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Ну вот ребята сколько интересного мы узнали о воздухе. А теперь нам пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям занять места в воздушном шаре.

Автотренинг.

Воспитатель: Ребята, во время полёта предлагаю вам отдохнуть. Закрываем глаза и слушаем музыку.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его,

Чистый,свежий, воздух,

Мы хотим жить в мире с природой,

И дубеем с друзьями

Защищать все живое.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, давайте вспомним с каким океаном мы познакомились?

Дети: С воздушным.

Воспитатель: Дети, какие секреты воздуха вы сегодня узнали.

Дети: 1. Воздух невидим.

2. Воздух необходим для дыхания.

3. Воздух – легче воды.

4. Воздух – не имеет формы.

5. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

6. Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам быстро одеться и отправиться на прогулку, где мы будем дышать свежим воздухом и пускать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые» Цели: Коррекционно - образовательные: 1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. 2. Закреплять полученные.

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима. Знакомство со звуками [М], [М’] и буквой «М» Организационный момент. Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-Зиме. А попадёте вы к ней в гости если пройдём по буквенной дорожке. Девочки.

Опыты с воздухом Опыты с воздухом. Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, чтобы формировались правильные и объективные знания. Умение анализировать.

Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Открытое мероприятие для воспитателей «Знакомство с татарской культурой» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем. 2. Закрепить знания детей о государственных символах.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Воздух и его свойства» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности,.

Открытое занятие в средней группе по теме «Одежда» Открытое занятие в средней группе Тема: «Одежда» Цель: уточнение назначение одежды, учить детей узнавать и выбирать среди нескольких предметов.

Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группеЗнакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Цель: учить отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Знакомство с воздухом»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД