Троянова Лада
Открытое занятие по экологии «Волшебное путешествие в мир природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе№ 5.
«Волшебное путешествие в мир природы»
Задачи:
Образовательные:
• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
Публикация «Открытое занятие по экологии „Волшебное путешествие в мир природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
Развивающие:
• развивать внимание, память
• улучшать общую моторику и координацию движений
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
Речевые:
• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
• активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
• обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
Воспитательные:
• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
• воспитывать чувство любви к родной природе
воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
Методы и приемы, использованные на занятии :
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод,
• игровой метод
Подготовила : воспитатель гр. №5 Троянова Лада Валерьевна.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Согласны?
- Путешествие не простое, а волшебное.
- Я вижу, что вы готовы отправиться в путь. А для начала, назовем все времена года.
- Правильно - это зима, весна, лето и осень. А в какое время года отправимся мы? Не знаете? Тогда отгадайте загадку и узнаете, в какое время года мы отправимся путешествовать.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я … (Осень)
Воспитатель: - Дети, назовите, пожалуйста, осенние месяцы. Молодцы! Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года (ответы детей).А какой сейчас идет осенний месяц? Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли “листопадом”, «грязником», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.
Логическая задача «Разложи по порядку».(3 картинки с осенним пейзажем) Обратите внимание, как чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: словно горит и переливается золотая листва, играя в солнечных лучах.
Знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений. Послушаем с вами одно из них.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
Воспитатель: Осень красивое время года!
Педагог: Отгадайте новую загадку.
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Вопросы детям:
1. Почему монетки «золотые»?
2. Какой период называют «Ранняя и поздняя осень»?
3. Как называется природное явление,когда опадают листья?
4. Почему листья желтеют и опадают?
5. Все вместе находим иллюстрации к каждому периоду.
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие!-
Мы сейчас в поход выходим.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем!
Дети шагают по скакалке и выходят на осеннюю полянку из листьев.
Педагог :Дети! Вот мы и попали в осенний лес!
Вопросы к детям:
- Ребята а что такое лес?
(это звери, птицы, насекомые, деревья, кустарники, трава)
- Какой бывает лес?
(густой, хвойный, смешанный, лиственный, непроходимый и т. д.)
- Какую пользу приносит лес?
(осенью можно собирать в лесу грибы, орехи, шишки, красивые листья, желуди; в лесу чистый и свежий воздух; летом лес спасает от жары и зноя, даёт тень и прохладу; из древесины делают мебель, строят дома; делают бумагу, на которой печатают книги, учебники, тетради)
- Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большой красивый лес? (почва, вода, воздух, свет, тепло).
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие деревья называют лиственными?
(у этих деревьев листья в виде пластинки)
- Какие деревья называют хвойными?
(у этих деревьев вместо листьев хвоя)
Дети называют лиственные и хвойные деревья.
Ребята! Давайте угадаем с какого дерева листок! (Ответы детей) Проводится дидактическая игра «Найди свой листок».
Не устали ребята? Еще поиграем? А для того, чтобы нам лучше запомнить названия деревьев Игра с мячом- «Назови листочек» (дуб- дубовый).
Педагог: Верно,а почему мы не слышим птичьих веселых голосов? Как вы думаете почему? (ответы детей)
Как называются птицы, которые зимуют? Какие это птицы? Каких перелетных птиц вы знаете (Ответы детей? - А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
Дидактическая игра «Улетают – не улетают»
Дети встают около стульчиков.
Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.
Педагог :Загадаю вам загадки и об остальных лесных жителях! Демонстрация иллюстраций с дикими животными. Беседа с детьми,как меняется жизнь животных с приходом осени (меняется окраска меха, заготавливают корм на зиму, готовятся к спячке).
Что вы можете рассказать о жизни зверей осенью? (Ответы детей)
Проводится Физкультминутка «Ветер тихо клен качает.»
Воспитатель: Дети! А чем люди заняты осенью на полях? (ответы детей)
Верно! Люди собирают урожай, заготавливают овощи и фрукты на зиму
Поможем и мы сохранить собранный урожай – посолим капусту. Проводится пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы солили не от скуки,
Ох, устали наши руки.
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданиями вы справились, а сейчас немного отдохнем.
Закройте глаза и мы с вами послушаем музыку П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Ребята! Что сегодня на занятии вы узнали нового? Что вам понравилось? Поощрение детей за работу на занятии. А теперь попрощаемся с нашими гостями. Спасибо!