МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии «Осенняя викторина» в подготовительной группе

Васильева Татьяна Сергеевна
Открытое занятие по экологии «Осенняя викторина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Осенняя викторина»

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека

Развивающие:

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

Публикация «Открытое занятие по экологии „Осенняя викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Эвелину, Вику; привлекать Руслана,Рафаэля. к комментированию ответов других детей

Приветствие :

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в осенний лес, там множество сейчас чудес. Но прежде Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о хорошем

поступке, говорят «да», если о плохом «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Воспитатель: -Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

А на чём можно отправиться в лес?

ДЕТИ: На машине, на поезде, на электричке.

ВОС-ЛЬ: Мы поедем на поезде. Но перед тем как сесть в поезд нам нужно приобрести билет (Листья под номером и на стульях номер) это можно сделать ответив на мои вопросы. А теперь мы вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:

1. Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)

Спрашивать у каждого ребенка по очереди,какой первый месяц,второй,третий….

2. Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)

4. Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают,улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)

5. Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

Восп-ЛЬ:Спешите на поезд скорее, друзья,

ну, а если разрешите – машинистом буду я (дети садятся в вагоны, «едут», поют песню «Вот поезд наш едет»).

Хорошо молодцы теперь мы смело можем отправиться в экскурсию.

Перед тем как отправиться в путь нам нужно посмотреть маршрут,

Стенд с остановками загадки на каждую остановку

Звучит отправка поезда:

Первая остановка «Лиственная»

Загадки:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад)

В:-Давайте с вами вспомним какие деревья бывают?

(выставить картинки лиственных и хвойных деревьев).

Д:-Деревья бывают лиственные и хвойные.

В:-Какие деревья относятся к лиственным?

Д:- Береза, липа, дуб, клен.

В:- Какие деревья относятся к хвойным?

Д:-Ель,сосна

В:-Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья –это …

Д:-Смешанный лес

В:-Если только хвойные деревья-это….

Д:-Хвойный лес

В:-Если в лесу растут только березы,дубы,липы,осины-это ….

Д:-Лиственный лес

В:- Какие из этих деревьев осенью сбрасывают листву?

Д:-Лиственные деревья

В:-Почему на деревьях осенью желтеет и опадает листва?

Д:- Становится мало света и тепла.

В:- Как зимуют деревья? Что оберегает их от холода? Оказывается

зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. От холода их оберегает пробковая ткань под корой,которая не дает дереву замерзнуть. Опавшие листья на земле согревают корни деревьев. • Когда орешки белка запасает? (осенью)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Где строят гнёзда птицы? (на деревьях)

• У какого дерева самые длинные иголки? (у сосны)

• Чем дерево отличается от кустарника?

• Как можно назвать деревья, растущие в саду (садовые)

• Как можно узнать, сколько дереву лет (посчитать годовые кольца)

• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• Назовите любое дерево растущее на участке детского сада)

• Что защищает внутреннюю часть дерева? (Кора).

• Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед (Липа).

А теперь для вас задание «найди свое дерево»

(в руках листья под номером, а на доске деревья)

Ребята, вот и наше первое задание выполнено: Молодцы, все справились на отлично! Продолжим путь?

Отправляемся дальше заставка за окном поезда …

«Остановка урожайная»

Загадка

* * *

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Вос-ль: Правильно это урожай,а кто мне скажет какой мы урожай собирали (овощи,фрукты, ягоды)

Дети подходят к стенду

Я предлагаю поиграть в игру «Что где растет….»

Вы называете название овоща или фрукта и говорите где растет на столике с боку лежат фрукты овощи, стенд.

Правильно молодцы все справились нам осень передала мешок с урожаем.

Я предлагаю узнать,какие угощения передала но с помощью игры (один ребенок подходит смотрит какой овощ или фрукт и описывает не называя его,дети отгадываю)

Молодцы отправляемся в путь до следующей остановки я предлагаю отправиться пешком.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Теперь ребята я предлагаю поиграть в игру, а как она называется вы догадаетесь отгадав загадку:

Гости приходят весной,а уходят осенью!

Как называются птицы которые улетают от нас осенью?

А как называют тех кто остается?

Чтобы проверить знаете ли вы какие зимую,а какие улетают птицы я предлагаю поиграть в игру

П / и «Перелетные и зимующие» (воспитатель называет птицу,зимующую дети садятся,перелетную летают)

Молодцы присаживаемся в наш поезд отправляемся дальше …

Заставка

Остановка «Четвертый лишний»

А здесь ребята пусто нет никакой загадки,что же нам нужно сделать (Даны картинки нужно назвать,что лишнее)

Почему наводящие вопросы….

Здесь еще какие то картинки,а что же мы можем по ним прочесть?

Ребята скажите мы про осень знаем очень много песен,стихов,рассказов,а что мы еще знаем (пословицы и поговорки)

«Собери пословицу»

«Остановка конечная»

Вот мы приехали в осенний лес но какой-то он совсем не нарядный,ребята а давайте украсим его ведь мы узнали очень много об осени пока добирались сюда

«Собери картину»

-А кого не хватает в нашем лесу? («Животных».) Давайте поместим на нашу картинку животных, которые могут быть в осеннем лесу.

Картинки выставляются после того, как ребята в костюмах и масках животных расскажут от имени животных, что изменилось в их жизни с приходом осени и как они готовятся к зиме. (Выход детей в костюмах и масках животных сопровождается музыкальным фоном, дети по звучанию должны угадать, какое животное выходит на лесную полянку.)

«Медведь»

Воспитатель: Громадный, одетый в теплую шубу, неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь, потому и зовется косолапым, а ступает так тихо, что не один сучек под его лапами не хрустнет.

Ребенок в маске медведя: Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. Попадаются мелкие зверушки и муравьи. В дупле можно найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди, а жировой запас на всю зиму.

Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы тепло было. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

«Лисица»

На музыкальном фоне звучит стихотворение-загадка:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя;

Промелькнуло, пробежало….

Нет ни дыма? ни пожара?

Что вы! Это же плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - вот краса!

А зовут ее (лиса)

Девочка в костюме лисы: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! В самые сильные морозы могу улечься прями на снежную постель, только нос и лапы укрою своим пушистым хвостом!

Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, а то у ручья уточку молодую поймаю, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.

«Еж»

Воспитатель: Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д. Зуев: «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ежик и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна-копной!»

Мальчик – еж: На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жучков и червей…

«Заяц»

Мальчик – заяц: Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом-серая, а зимой-белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам-так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.

«Белка»

Девочка-белочка:

Целый день я все скакала,

Осенью ведь дел немало :

Выбрать на зиму дупло,

Чтобы было в нем тепло,

Застелить его ковром –

Теплым пухом, мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу

Собираю мягкий мох,

А орешек если встречу,

В кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу,

То зимою приходите –

Непременно угощу.

Лист осенний облетает,

Льется с веток листопад.

Посмотрите, посмотрите,

Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей,

Хвостик серебристый –

Серенький, пушистый.

«Волк»

Воспитатель: Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится еще гуще и пышнее.

Мальчик в костюме волка: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдем добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

Молодцы вот какую мы картину нарисовали,нам пора возвращаться обратно. Мы с вами хорошо потрудились!

Итог:

Куда мы сегодня с вами отправились?

На чем?

Какие остановки у нас были?.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Экознайки»Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Экознайки» Викторина по экологии в подготовительной к школе группе: «Экознайки». Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Осенняя викторина» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2021 в 19:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии «Осенняя викторина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Татьяна Сергеевна (УИ 2339784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД