Папки-передвижки

Открытое занятие по экологии «Раз, два, мы — туристы» в подготовительной группе

Любовь Рыбакова
Открытое занятие по экологии «Раз, два, мы — туристы» в подготовительной группе

Открытое занятие по экологии

с элементами театрализации в подготовительной группе.

Тема: «Раз, два, мы – туристы»

Цель: знакомить детей с видами леса и его обитателями, используя различные виды театрализованной деятельности.

Задачи:

обучающие:

Публикация «Открытое занятие по экологии „Раз, два, мы — туристы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

расширять знания детей о лесе, как доме для растений и животных и его обитателях, зимующих и перелетных птицах, закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы, обогащать словарный запас детей: березняк, дубрава, ельник, бор, смешенный лес, хвойный лес и т. д. ,

развивающие:

развивать навыки театрализованной деятельности детей через знакомство с видами театра;

развивать коммуникативные качества, воображение, ролевое поведение,

воспитательные:

воспитывать любовь к природе родного края, желание проявлять о ней заботу, защищать её.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

"Художественно- эстетическое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

Оборудование: мультимедийное оборудование, видеозапись с изображением видов леса, аудиозапись голосов птиц, шума леса.

Материал: карта, театр на палочках, игрушка филин, ростовая кукла Баба Яга, костюмы зайца, лисы, волка, ежа, Лесовичка, рюкзак, рогатка, набор карточек с изображением экологических знаков, картинки с изображением птиц.

Оформление зала: ёлочки, дерево, пеньки, искусственные лесные цветы, избушка Бабы Яги.

Предварительная работа: разучивание стихов, распределение ролей в экологической сказке, разучивание слов, обучение детей вождению кукол театра на палочках.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!

Мы сегодня входим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки,

Разгадаем леса тайны!

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в лес, где ждет нас множество чудес? (Ответы детей.)

Воспитатель: У меня есть карта, по которой мы будем сверять наш маршрут путешествия (показывает карту детям).

Посмотрите ребята, первый пункт нашего следования – лесная опушка. Ну, что же, – в путь! Повторяйте за мной:

Раз, два, мы – туристы,

Мы – туристы – следопыты.

Мы шагаем и поём

Нам преграды нипочем. (Дети шагают)

Воспитатель: Мы на лесной опушке. Дети, послушайте сказку про маленького бельчонка. (На экране появляются изображения леса, берёзовой рощи, ельника, соснового бора, дубравы. Дети инсценируют сказку с помощью игрушек театра на палочках).

Воспитатель: В лесу, в дупле большого дерева, жил маленький бельчонок со своей мамой белкой. Однажды он услышал от соседки белки слово «лес» и спросил:

- Мама, а что такое «лес»?

- Лес – это деревья, - сказала мама,- берёзы, дубы, ели, сосны, липы…

- А что такое берёзы? А что такое дубы? – не унимался бельчонок.

- Я вижу,- сказала мама,- вырос ты. Пора тебе познакомиться с лесом, приготовься к большому прыжку.

И перескакивая с ветки на ветку, они оказались на большом участке леса, да таком светлом, нарядном, что бельчонок только и смог сказать: «Ах, как красиво вокруг!»

Перед ним стояли красивые, белоствольные, стройные деревья.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое дерево увидел бельчонок? (Ответы детей).

А теперь, Ариша, прочитай нам стихотворение о берё зке:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Воспитатель: Белка рассказала бельчонку, что лес, в котором растут одни берёзки, называется березняк.

А вы, ребята, запомнили, как называется берёзовый лес? (Дети отвечают).

Затем белки поскакали к лесу, в котором растут одни ели.

Бельчонок: Мама, как называется лес, в котором растут одни ели?

Белка: Запомни, сынок, такой лес называется ельником. Он густой и наполнен полумраком.

Воспитатель: Ребята, а почему ельник такой тёмный? (Ответы детей). Да, ветки елей спускаются до самой земли, они такие густые, что почти не пропускают солнечных лучей. В таком лесу всегда темно и сыро.

Затем мама с бельчонком поскакали к участку леса, где росли сосны. Здесь они спустились на землю, усыпанную хвоей (так называю иголки ели и сосны). Бельчонок, посмотрев вверх, даже ахнул: «Да, у этих деревьев и верхушек не видать!» Воспитатель: В этой части леса было очень светло и радостно, солнечные лучи доставали здесь до самой земли. Почему? (Ответы детей).

Ребята, вы помните игру «У медведя во бору…»?. Так вот, сосновый лес называется бором. Запомнили?

Бельчонок с мамой полакомились семенами сосновой шишки и отправились к могучим лесным богатырям. Догадались, о каком дереве сейчас узнает бельчонок. («Дуб» - ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть дерево дуба и описать его. Дети отмечают, что дуб большой, высокий, могучий, ветвистый, ствол толстый, коричневый, ветви большие, раскидистые, листья резные и т. д.)

Белка сказала бельчонку: Лес, в котором растет много дубов, называют красивым словом дубрава.

Воспитатель: Нравится оно вам, ребята? Запомнили? (Дети повторяют.) Бельчонок и мама устали от прогулки и решили вернуться в своё родное дупло. На обратном пути им встречались разные деревья, и мама белка рассказала бельчонку ещё много интересного о лесе.

Белка: Кусты и деревья, листочки на ветках –

Лиственный лес это, помни мой детка.

Дуб в нём, берёзы, липы, рябины,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва и хвоинки,

Рядом и ели растут и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья –

Здесь все деревья от «А» и до «Я».

/А. Кочергина/

Воспитатель: Бельчонок и его мама возвратились в своё уютное дупло. Бельчонок узнал много интересного о том, что такое лес и какие леса бывают.

Ответьте, пожалуйста, ребята, что такое смешанный лес? Хвойный лес? Что такое «лес» для бельчонка и его мамы? Что такое «лес» для человека?

(Дом, где они живут, встречают много друзей и врагов, питаются; как для нас дом, в котором мы живём вместе с родными. Для человека лес – друг и помощник.)

А теперь сверим по карте наш маршрут и идём дальше. Пункт назначения -

лесная полянка с цветами. (Дети повторяют за воспитателем слова речёвки.)

Раз, два, мы – туристы,

Мы – туристы – следопыты.

Мы шагаем и поём

Нам преграды нипочем. (Дети шагают)

Воспитатель: Присядем на лесной полянке, послушаем, как шумит лес.

(Звучит фонограмма шум леса.)

Экологическая сказка.

В зал входит хулиган Гришка

Гришка: Наконец-то я пришел, в лесу гулять так хорошо.

Веток наломаю, костер я разведу,

В птичек постреляю, потом поем, потом посплю.

(достает из рюкзака рогатку, банку, бутылку, ест, всё разбрасывает в разные стороны и ложится спать)

Зайка: Ой-ой-ой, скорей спасите, доктора мне позовите.

Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно.

Волк : Ах, как гадко, ах, как скверно.

Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал.

Лиса: Слышу, кто-то там храпит, и под елкой крепко спит.

Может это дровосек?

Волк: Кто там?

Лиса: Это – Человек! (смотрят на Гришу)

Еж: Знаю этого мальчишку, я в лесу его встречал,

Он всегда здесь безобразит, это - Гриша, хулиган!

Заяц: Это он стекло разбил, это он здесь насорил,

Все цветочки оборвал, ветки все переломал.

Лиса: надо Гришу проучить, любить природу научить.

Еж: Медведя надо нам позвать,

Он знает Грише что сказать!

(Звери уходят, Гриша просыпается)

Звучит фонограмма пения птиц.

Гриша: Эй, чирикать прекращайте,

Спать не мешайте

Возьму рогатку – вот тогда

Разлетитесь кто куда. (Стреляет из рогатки)/.

Входят медведь и звери.

Медведь: Кто в моем лесу шалит?

Птицам петь кто не велит?

Звери: Вот этот мальчишка, зовут его Гришка.

Медведь: Ну-ка, Гришка, мне скажи, где живешь ты?

Гришка: Дом номер 5, квартира 3

Там живет моя семья….

Медведь: А в доме чисто у тебя?

Гришка: Конечно, в доме чистота, в квартире нашей – красота!

Все вместе с мамой убираем, посуду моем, подметаем.

Цветы у нас везде растут, порядок в доме и уют.

Медведь: Так и лес наш - тоже дом, И в этом доме мы живем,

А ты пришел, здесь набросал…

И лес, как будто, свалка стал.

Волк: Как в этом мусоре нам жить?

Нельзя природу так губить.

Медведь: Запомнить надо всем навек

Звери: За все в ответе ЧЕЛОВЕК,

Гришка: Понял, понял я, друзья.

Природу обежать нельзя,

Коль ее беречь не будем, сами мы себя погубим.

Лиса: Вот и славно. А сейчас нам надо быстро лес от мусора очистить

(Все собирают мусор, звери уходят.)

Воспитатель зовет Гришу идти вместе с детьми, чтобы научить его правилам поведения в лесу.

Воспитатель и дети сверяют по карте маршрут.

Следующий пункт назначения – поляна с пеньками.

- Раз, два, мы – туристы,

Мы туристы, следопыты,

Мы шагаем и поем,

Нам преграды нипочем. (дети шагают).

Лесовичок (ребёнок) : А ну, стой! Почему без моего разрешения в лес пришли? Я старик – лесовик, хозяин здешнего леса, повелитель всех зверей и птиц. А вы кто такие?

Воспитатель: Мы туристы, пришли в лес отдохнуть, поиграть, много нового узнать.

Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете – отдыхаете! Цветы топчете, деревья ломаете, костры разводите, птиц пугаете.

Воспитатель: Нет, нет! Что ты? Наши ребята знают правила поведения в лесу.

Лесовичок: Ой, ли? Сейчас я проверю ваши знания. У меня есть знаки, обозначающие правила поведения в лесу. Сможете их объяснить, пропущу дальше.

(Дети объясняют значение экологических знаков)

Лесовичок: Вижу, вы хорошо подготовились к походу, ну что же, проходите. Воспитатель вместе с детьми еще раз сверяет по карте маршрут, впереди их ждёт избушка Бабы Яги.

Проводится сказочная физкультминутка.

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперёд (дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком (показывают пальчиком).

Глаза большие (показывают,

словно угольки горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая!

(топают ногами - сердитое выражение лица)

Дыбом волосы стоят (руки вверх - пальцы разжаты)

А вот и она - наша красавица.

Воспитатель изображает Бабу Ягу (ростовая кукла).

Баба Яга: Ой, касатики! Как хорошо. Что вы ко мне забрели. Вы - то мне и нужны. Надысь Леший подарил мне на аменины компьютер, ну это штука такая умная, чтоб я кругозор свой расширяла, много нового узнавала и знания свои проверяла. Сейчас я и ваши знания проверю.

Дидактическая игра «Что будет, если?»

Баба Яга: На нашей планете существует живая и неживая природа. Например: вода, растения, птицы, животные, насекомые, человек. Представьте, что будет, если из этой цепи я заберу воду? Как это отразится на растениях, животных птицах, насекомых, людях? (ответы детей)

Баба Яга: Воду оставляем. Что будет, если я заберу растения? (нечем дышать.)

Баба Яга: Что будет, если я заберу насекомых? (не будет птиц)

-Что будет, если я заберу птиц? (не будет животных)

-Если не будет человека?

Дети: не будут вырубать деревья, не будут травить насекомых, не будут убивать животных, птицы будут спокойно жить в лесу.

Баба Яга: Так кто же из существ лишний? (Ответы детей.)

Дети:

Богатство лесов береги и храни

Тебе благодарными будут они!

Дерево, зверек, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете останемся одни!

Баба Яга: Молодцы, касатики, справились с заданием. А я пойду ещё в компьютере посижу! (Баба Яга уходит.)

Воспитатель: А нам, ребята, пора в путь.

(Разворачивают карту – сверяют маршрут, сосна, на ней сидят птицы).

Дети читают речё вку:

Раз, два, мы – туристы.

Мы – туристы – следопыты.

Мы шагаем и поём

Нам преграды нипочем. (Дети шагают)

Воспитатель: Ребята, вы устали? (ответ детей) Давайте присядем на

лужайке, отдохнем. (Вдруг слышится голос филина.)

- Ой, ребята, чей это голос?

(Воспитатель уходит, приносит игрушку - филина.)

Филин: Здравствуйте, ребята! Я мудрый филин. Скучно мне одному в лесной глуши. Может, вы поиграете со мной?

Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Дети отгадывают птицу по голосу (аудиозапись, показывают её на картинке, называют, какая это птица, зимующая или перелетная.

Филин: Спасибо ребятки, порадовали старика. А теперь вам пора возвращаться домой. Ступайте за мной, я выведу вас из леса.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось быть туристами - следопытами? (Ответы детей.)

Сколько всего интересного мы узнали! А теперь мы с вами нарисуем, что же каждому из вас больше всего понравилось и запомнилось в лесу.

(Дети рисуют по памяти после занятия, а вечером устраивают выставку рисунков.)

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Биоценоз леса» Открытое занятие в подготовительной группе по экологии: «Биоценоз леса» Воспитатель Жилина Р. В. Г. Смоленск Познавательное развитие. Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы туристы» Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: Образовательные: закрепить представления.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Поможем зверятам» «Поможем зверятам» Открытое занятие по экологии в средней группе Образовательные задачи: • Умение называть животных и их детенышей, образовывать.

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА» 663321, г. Норильск, ул. Югославская,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Туристы» Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок. Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры.

Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Программное содержание: • Дать детям представление.

Открытое занятие по экологии «Природа родного края» Занятие по экологии на тему: «Природа родного края» Дети здороваются на казахском и на русском языке. Утренний круг: Утром солнышко взошло,.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Открытое занятие по экологии в средней группе Тема: «Как звери готовятся к зиме». Интегрированная образовательная область: Познание (ознакомление.

Открытое занятие в средней группе по экологии «Перелетные птицы «с экспериментальной деятельностью» Вулкан» Открытое занятие по экологии в средней группе «Ириска» с опытно-экспериментальной деятельностью. Детский сад " Остров Детства" г. Одинцово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Раз, два, мы — туристы» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД