МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Чудо-картофель» в условиях ФГОС

Надежда Слепчик
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Чудо-картофель» в условиях ФГОС

Открытое занятие по экологии

Тема: «Чудо картофель»

В условиях ФГОС

Воспитатель ст. гр. №1

МКОУ СОШ №5 ДО №1

Слепчик Н. М.

Нальчик 2017-2018 у. г.

Цели и задачи:

Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Чудо-картофель“ в условиях ФГОС» размещена в разделах

Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле. Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая).

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказывать помощь при самостоятельной постановке опытов.

Оборудование:

• Клубни картофеля разных сортов.

• Пластмассовая форма с крахмалом, йод, терка, пипетка.

• Иллюстрации, конспект занятия, использование ИКТ

• Накрахмаленная салфетка, кисель.

• Полотенца на каждого ребенка

Предварительная работа:

1. Подбор и систематизация материала.

2. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».

4. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

5. Использование дидактических игр об овощах.

6. Проведение наблюдений за посаженным картофелем.

7. Наблюдение за ростом картофеля.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Послушайте внимательно и скажите, о чем мы будем сегодня говорить. Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?

Дети: О картошке.

II. Основная часть.

1 ребенок:

Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли

Ели и хвали? (картофель)

Воспитатель: Трудно представить, что до XVIII века наши предки, да и вся Европа жили вовсе без картофеля. Сегодня картошка гордо носит звание "второго хлеба", что вполне заслуженно. Заглянув в календарь, мы узнаем, что 28 июля отмечается "День картофеля.

Воспитатель: Ребята, вы знаете Родину картофеля, кто его привез к нам в Россию?

Дети: В Россию картофель был завезен Петром 1. Путешествуя по Голландии, он прислал мешок картофеля в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведением картофеля». Но крестьяне отказались его сажать и даже бунтовали – в истории это так и назвали картофельный бунт.

Воспитатель: Как его использовали, в качестве чего?

Народ не знал, как правильно использовать картофель. Многие использовали в пищу не клубни, а плоды картофеля, не зная, что они содержат яд - солонин. Избежать отравлений не удалось.

Дети: Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.

Воспитатель: Высаживают клубни в землю в конце мая начало июня, выращивают 90 – 100 дней урожай собирают осенью, в сентябре. Теперь мы не можем представить себе жизнь без него. Уже в наши дни в Румынии близ города Георгине в поле воздвигли памятник картофелю. А в Брюсселе находится музей картофеля, где для посетителей звучит музыкальная пьеса, написанная в честь этого овоща И. С. Бахом.

2 ребенок:

Папе я не понапрасну

Помогал копать картошку

Пол - ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

Воспитатель и дети переходят к просмотру фото отчета о посадке картофеля.

Воспитатель: Весной, когда природа ещё не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь. Хрупкий росток уже готов к тому, чтобы начать развиваться в согретой майским солнцем земле. Заботливые руки человека всё лето ухаживают за кустиком: рыхлят землю, окучивают его, пропалывают сорную траву. А осенью, когда куст выкопали, вместо одной картошки там оказалось несколько.

Воспитатель: А вы знаете, что дождик помогает человеку выращивать картофель. Как он помогает?

Дети: Дождь поливает землю.

Воспитатель: А кто еще может помочь картофелю расти?

Дети: Солнце. Оно согревает землю.

Воспитатель: А кто мешает? Фото вредителя, назвать.

Дети: Колорадский жук. Он ест листья растения.

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай картофеля?

Дети: Вскопать землю, посадить картошку, окучивать, удобрять, бороться с вредителями, поливать, потом выкопать картошку.

Воспитатель: А теперь возьмите по клубню картофеля в руки (с подноса) и рассмотрите его.

Какого он цвета? А какой он формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у Полины тёмные. Дима высокий, а Алёша пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.

Воспитатель: Картофель какой на ощупь? Что есть у картофеля?

Дети: Клубни, корни, стебель, цветки, плоды, листья, ростки, глазки.

Воспитатель: Клубни также отличаются по вкусу и по цвету: есть розовые, белые, жёлтые. А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и опасен!

III.Физминутка:

Попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и подтянулись,

Наклонились, разогнулись,

Вдох и выдох - улыбнитесь.

Воспитатель: Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. А теперь пройдём в нашу лабораторию. Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Кто знает какие-нибудь блюда из картофеля?

Дети: Пюре, картофель фри, драники и др.

Воспитатель:Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство.

Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Знаете ли вы из чего состоит картофель? А почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нём содержится крахмал.

А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Для того чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Воспитатель: Кто из вас пил кисель? А кто видел крахмал?

Воспитатель показывает ребятам накрахмаленную белую салфетку и прозрачный стакан с киселём.

Оказывается, без него мама не сможет ни вкусный кисель сварить, ни накрахмалить белую салфетку или простыню. Кто из вас пил кисель? А кто видел крахмал? Как вы думаете, сможем ли мы с вами его увидеть? Давайте попробуем.

IV.Опытно - экспериментальная деятельность:

Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сухого крахмала, натертого на терке картофеля. Капаем несколько капель йода на картофель. В результате чего йод меняет цвет.

Воспитатель: Итак, мы с вами, сделали открытие, узнали из чего состоит картофель – из крахмала.

Далее дети собираются вместе и сообща делают выводы о свойствах крахмала: крахмал растворяется в воде, крахмал на ощупь скрипит, не имеет вкуса, если на крахмал капнуть йодом, то он синеет.

Результат: Там, где есть крахмал, йод меняет цвет.

3 ребенок:

Думаю, из овощей,

Лучше всех – картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного подкрепиться ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАРТОФЕЛЯ ФРИ.

V. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка, о том, как надо выращивать картошку как заботиться о ней, что картошку можно не только употреблять в пищу, но из неё также получают крахмал. Теперь своими знаниями и умениями вы сможете удивить своих родных и друзей. Спасибо вам за активную работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Лягушка» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Лягушка» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Источник:.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с 5-6 лет, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Заинтересовать воспитателю ребенка при.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до»Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» Экологическое воспитание проявляется в разных видах деятельности дошкольников: непосредственная образовательная деятельность, совместная.

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Как показывает опыт, Весна — для детей самое сложное для дифференциации время года, поэтому хорошо привлечь все анализаторы ребенка, разнообразить.

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Чудо-картофель» в условиях ФГОС
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 20:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД