Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»

Гурина Светлана
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»

Конспект

открытого занятия

в подготовительной группе

по экологии

«Богатство

нашей планеты Земля- воздух»

(эксперимент с воздухом).

Провела и подготовила воспитатель

ГБДОУ №61 подготовительной группы

Гурина С. А.

Севастополь-2018г.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка.

Словарная работа: кляксография, лаборатория.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

(Игра на общение)

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице.

Даже здравствуй говорю,

На соседней улице.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- ДОБРОЕ УТРО! Дети, у нас сегодня необыкновенное занятие, мы сегодня будем заниматься в лаборатории, и определять свойства воздуха путём проведения опытов.

А, сначало вы мне скажите…

В: Что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Как вы думаете….сколько человек может прожить без еды, (Молодец правильно) А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).(хвалить детей)

В:И,как я уже говорила мы сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, Кирилл, как это помещение называется? Ответ - Лаборатория. (Правильно)

В: Дети в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в зале

В: Сейчас мы отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты, но прежде чем туда отправиться, послушайте меня, что я вам скажу.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность. (Дети заходите в нашу лабораторию, садитесь удобно)

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, (давайте попробуем поймать воздух) а,может уже кто-то из вас знает как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей) (Молодцы,и так первый эксперимент

Эксперимент № 1 «Как поймать воздухВ: Берём со стола целлофановые пакеты и пробуем поймать воздух. так как делаю я…

В:Закручиваем пакеты. Юля, Что произошло у тебя с пакетом? (повторы)Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Да, дети вы все смогли поймать воздух)

В: Хорошо, а сейчас давайте проверим наш воздух… Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Настя (Ответы детей)

Вывод: И. так воздух можно почувствовать.

В: Дети, а как вы думаете воздух можно увидеть? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

В: А теперь давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку! Встаём со своих мест и идём за мной.

Физминутка

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: У вас на столах лежат воздушные шарики, как вы думаете, что можно сделать с этими шариками, чтобы услышать воздух? Нужно его сначало надуть,а потом растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Ответы детей) Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помог шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: Дети,как вы думаете,у воздуха есть запах? (ответы детей) Давайте проведём опыт

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (чеснок, лук). Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух переносит запахи. И,мы сейчас определили,что у воздуха бывает разный запах….

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес

В: А,теперь дети давайте проведём эксперемент «Имеет ли воздух вес Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновый мячик игрушка, резиновый ластик

В: Я беру кусочек резинового ластика и опускаю его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновой мячик. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы

В: Ребята, а воздухом можно ещё, и рисовать? Эта техника называется кляксография. (Показ образца)

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. ,рисовали техникой кляксография, а сейчас спокойно выходим из-за столов подходим ко мне…. Дети вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята Попрощались с гостями, и тихо вышли…

Публикации по теме:

Занятие по восприятию окружающего мира «Богатство нашей планеты — воздух» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Новогоднее путешествие по странам нашей планеты» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие по странам нашей планеты»Ход праздника Хоровод «Новый.

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 10 «Буратино» по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект занятия по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Воспитатель: Букина Н. И. МДОУ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...