Получи документы

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух» (7 фото)

Гурина Светлана
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»

Конспект

открытого занятия

в подготовительной группе

по экологии

«Богатство

нашей планеты Земля- воздух»

(эксперимент с воздухом).

Провела и подготовила воспитатель

ГБДОУ №61 подготовительной группы

Гурина С. А.

Севастополь-2018г.

Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Богатство нашей планеты — воздух“» размещена в разделах

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка.

Словарная работа: кляксография, лаборатория.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

(Игра на общение)

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице.

Даже здравствуй говорю,

На соседней улице.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- ДОБРОЕ УТРО! Дети, у нас сегодня необыкновенное занятие, мы сегодня будем заниматься в лаборатории, и определять свойства воздуха путём проведения опытов.

А, сначало вы мне скажите…

В: Что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Как вы думаете….сколько человек может прожить без еды, (Молодец правильно) А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).(хвалить детей)

В:И,как я уже говорила мы сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, Кирилл, как это помещение называется? Ответ - Лаборатория. (Правильно)

В: Дети в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в зале

В: Сейчас мы отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты, но прежде чем туда отправиться, послушайте меня, что я вам скажу.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность. (Дети заходите в нашу лабораторию, садитесь удобно)

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, (давайте попробуем поймать воздух) а,может уже кто-то из вас знает как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей) (Молодцы,и так первый эксперимент

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух В: Берём со стола целлофановые пакеты и пробуем поймать воздух. так как делаю я…

В:Закручиваем пакеты. Юля, Что произошло у тебя с пакетом? (повторы)Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Да, дети вы все смогли поймать воздух)

В: Хорошо, а сейчас давайте проверим наш воздух… Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Настя (Ответы детей)

Вывод: И. так воздух можно почувствовать.

В: Дети, а как вы думаете воздух можно увидеть? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

В: А теперь давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку! Встаём со своих мест и идём за мной.

Физминутка

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: У вас на столах лежат воздушные шарики, как вы думаете, что можно сделать с этими шариками, чтобы услышать воздух? Нужно его сначало надуть,а потом растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Ответы детей) Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помог шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: Дети,как вы думаете,у воздуха есть запах? (ответы детей) Давайте проведём опыт

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (чеснок, лук). Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух переносит запахи. И,мы сейчас определили,что у воздуха бывает разный запах….

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес

В: А,теперь дети давайте проведём эксперемент «Имеет ли воздух вес Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновый мячик игрушка, резиновый ластик

В: Я беру кусочек резинового ластика и опускаю его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновой мячик. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы

В: Ребята, а воздухом можно ещё, и рисовать? Эта техника называется кляксография. (Показ образца)

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. ,рисовали техникой кляксография, а сейчас спокойно выходим из-за столов подходим ко мне…. Дети вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята Попрощались с гостями, и тихо вышли…

Фото «Богатство нашей планеты — воздух»
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе - фото
Открытые занятия Конспекты открытого занятия в подготовительной группе по экологии Богатство нашей планеты Земля воздух эксперимент с воздухом Провела и подготовила воспитатель ГБДОУ подготовительной группы Гурина С Публикация Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе Богатство нашей планеты воздух размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Занятие по восприятию окружающего мира «Богатство нашей планеты — воздух» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Новогоднее путешествие по странам нашей планеты» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие по странам нашей планеты»Ход праздника Хоровод «Новый.

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 10 «Буратино» по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект занятия по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Воспитатель: Букина Н. И. МДОУ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД