Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные леса зимой»

Наталья Фролова
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные леса зимой»

Цель: расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных леса.

Задачи:

Расширить знания детей об образе жизни диких животных (зайца, белки, лисы, волка,медведя).

Расширить знания детей об особенностях ежа.

Развивать внимание, образное мышление и логику детей младшего дошкольного возраста.

Активизировать словарный запас.

Воспитывать любовь к природе.

Закрепить знания детей о диких животных, через коллаж.

Оборудование:

Картина зимнего леса.

Картинки животных: заяц, лиса, волк, белка, ёж.

Картина мелких грызунов, лягушки, ящерицы.

Картина сочных плодов и ягод.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными: зайцем, лисой, волком, белкой, медведем.

Ребята, посмотрите у нас в гостях какая интересная картина, а что на ней изображено?

-А какое время года в лесу?

-Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?

-Я вам буду загадывать загадки про животных, а вы будете их отгадывать.

-Эта рыжая плутовка. Петушков ворует ловко? (лиса).

-Давайте, с вами вспомним где лисичка живёт (в норке) - Как она занимает норку (норку барсука, хитростью)

-Чем питается лиса (мышами, лягушками, ящерицами. Ловит зайцев, диких уток, ворует кур.) - А зачем ей такой пушистый хвост (ловко обманывает собак. Поведёт хвостом вправо, а сама влево побежит! Так же лисичка использует свой хвост как руль, он помогает ей быстрее поворачивать. А в самые лютые морозы лиса с помощью хвоста согревается, свернувшись клубочком, и укрывается им, словно тёпленьким шерстяным пледом.

-Серый зубатый по угодьям рыщет, кого съесть ищет? (волк).

-Где волк живёт (в логове, подстраивает под себя бывшее жилище других животных) - Чем волк питается? (охотится на зайцев, кабанов, лосей, делает набеги на овчарни, коровники)

- А почему его назвали санитаром леса (питается больными и старыми животными)

С ветки на ветку быстрый как мяч.

Скачет по лесу, рыжий циркач? (белка).

- Где белочка живёт (в дупле) - Чем она питается? (орехами, грибами, семенами шишек)

Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы. Уши больше головы? (заяц).

Ребята посмотрите у меня две картины зайчика, а почему они такие разные?

- А зачем заяц, меняет шёрстку на зиму, и на лето (чтобы быть не заметным

- Чем питается зайчик зимой и летом? делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения.

Зимой зайцы лакомятся сеном, молодыми побегами деревьев.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной. (медведь).Дети, а медведь где живёт? По лесу идёт мишка – косолапый, ищет, где бы ему устроиться на зиму поудобнее. Находит ямку около ёлки и укладывается в неё. Дует ветер, намёл сугроб, и получилась берлога. Ребятки, как дует ветер?

Дети дуют, изображая ветер.

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? Ёжик тоже живёт в лесу. В норке под пеньком. Главная его пища – насекомые, червячки, могут они охотиться на: (показ картинок)лягушек и ящериц. Но ежи не прочь пополнить свой рацион сочными плодами и ягодами. (показ картинок)

За лето ёж накапливает жир. А зимой впадает в спячку и просыпается весной. Когда тает снег и выползают первые насекомые. Спит ёж свернувшись клубочком, в логове под снегом, как под толстым, пушистым одеялом.

А сейчас мы отдохнём и все вместе в лес пойдём.

Физкультминутка.

В лес ребята мы пришли. (идут на месте)

Всех зверей мы здесь нашли.

А сейчас и сами, мы покажем с вами. (раскачиваются в стороны)

Скачет зайка, прыг да скок, за кусточек и примолк. (прыгают и садятся на корточки)

По снежку бежит лиса, заметает след она. (бег на месте)

Волк голодный рыщет, еду зимой ищет. (наклоны вправо и влево)

А под снегом спит медведь. Тише, тише не шуметь.

(2 раза)

Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли. К зимнему лесу, но лес у нас без зверей и ему одиноко. Давайте вместе с вами поможем лесу, и наклеим животных, разместив их в каждое своё жильё.

*Аппликация коллажа «Найди жильё каждому животному»

Подведение итогов.

Почему у нас зимой зайцы белые? Для чего лисе пушистый хвост?

Как ещё называют волка? Где живёт белочка?

Что делают зимой медведи? Про какого животного я вам сегодня рассказала? Чем он питается? Что делает зимой ёж? Почему он спит?

Ребята вы молодцы, правильно наклеили животных в нашем лесу. У каждого из них есть свой дом. Сейчас мы с вами повесим эту картину для родителей. и вы сможете рассказать о животных которые живут в лесу.

Дети, а кто знает стихи про животных? Расскажите.

1. В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

2. Наигравшись в прятки,

Рыжие бельчатки

Шишку шустро потрошат

И орешками шуршат.

3. Он, как ёлка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий.

Обижать его не смей.

Он в лесу живёт.

Но вхож

И в сады забавный ёж.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Тема: Знакомство с дикими животными леса Цель:Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях,питании.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам.

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания «Дикие животные» Непосредственно-Образовательная Деятельность в группе кратковременного пребывания (ранний возраст) Тема: «Дикие животные» Интеграция областей:.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные леса» Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Подгрупповое занятие «Зима и дикие животные зимой» Тема: Зима и дикие животные зимой. Цель:]: развитие связной речи. Задачи: коррекционные: закрепить и систематизировать знания детей по теме.

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Конспект занятия в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир. Тема: «Дикие животные» Интеграция ОО: социально.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Занятие по экологическому.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные леса зимой»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 09:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...