Татьяна Чепайкина
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Школа почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для открытий новых знаний путем исследовательской деятельности, для расширения представлений детей об окружающем мире.
Программное содержание:
- повышать уровень развития ребёнка: учить анализировать, сравнивать; закреплять представления о свойствах песка познакомить с увеличительными приборами.
Публикация «Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе „Школа почемучек“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- обогащать словарь новыми словами: мокрый, сухой, рыхлый песок, песчинки, песочные часы, лупа, микроскоп, бинокль, телескоп.
- развивать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, подносы с песком, тарелочки с песком, мольберты, лупы, песочные часы, микроскоп, телескоп, бинокль.
Ход занятия
В. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поприветствуйте их.
Ребята послушайте меня:
Почему плывут по небу облака
Почему впадает в озеро река?
Почему горит восход, почему трава растет?
Почему же летом жарко, а зимой наоборот?
Сто тысяч «почему» живут на белом свете!
Сто тысяч «почему» гуляют по планете!
Как много интересного вокруг нас! Хочется все узнать. Хочется? А где
же нам могут помочь в этом? Где можно получить знания?
Д. В школе!
В. Да, в школе. Я предлагаю вам отправиться в школу, но не в обычную, а в «Школу почемучек» за новыми интересными знаниями. (Дети идут в школу под муз. сопровождение).
Ребята вот мы и в школе почемучек. И я вижу уже что-то интересное!
Д. Это песок.
В. Действительно, песок. Но мне кажется он разный: на одном подносе
светлый, а на другом темный, почему?
Д. На одном подносе песок мокрый, а на другом сухой.
В. Да, сухой песок светлее темного. Ребята, а на ощупь сухой песок какой, потрогайте его?
Д. Теплый, сыпучий.
В. А мокрый песок?
Д. Холодный, не сыплется, вязкий.
В. Ребята, а я знаю, вы очень любите лепить из песка куличики, пирожки. Я
тоже хочу попробовать слепить кулич (подходит к подносу с сухим
песком, пытается слепить кулич, что же это такое ничего не получается?
Д. Из сухого песка куличик не получится, он рассыпается, лепить можно
только из мокрого (дети показывают, как лепится куличик).
В. Ребята, я теперь уже никогда не забуду из какого песка можно что-то слепить. Как вы думаете, песок нужен только для того, чтобы играть в песочнице?
Д. Песок нужен на стройке, когда строят дом, еще при постройке дорог, песком посыпают дороги зимой, когда скользко, в песок прыгают спотсмены, песком тушат пожар (во время ответов детей идет показ слайдов).
В. Ребята, а вы знаете, песок используют для того, чтобы узнать время. Вот смотрите у меня песочные часы, внутри помещен песок. Если часы перевернуть, песок будет высыпаться вниз через маленькое отверстие. Песок высыпается и отмеряет время. Бывают часы на 1 минуту, две минуты и больше. Ребята посмотрите внимательно, песок сыплется тонкой струйкой, песчинка к песчинке. Ребята, какие песчинки?
Д. Очень мелкие.
В. Да, песчинки очень мелкие, их даже трудно рассмотреть. А я могу вам помочь рассмотреть песчинки получше. Подойдите к этому столу. Как вы думаете, что это? Это лупа. Через лупу можно увидеть очень мелкие предметы крупнее. Видите, вот это стекло увеличивает мелкие предметы, оно называется увеличительным. У вас на тарелочках лежат песчинки, видите, какие они мелкие, а попробуйте посмотреть на них через лупу. Что вы видите?
Д. Песчинки стали больше.
В. А почему?
Д. Потому что, лупа их увеличила.
(Физкультурная пауза)
В. Ребята лупу еще называют увеличительным прибором. А хотите, я покажу Вам какие еще увеличительные приборы бывают? Смотрите вот это микроскоп? Через него можно увидеть, то, что даже через лупу не рассмотреть. Вот посмотрите у меня в руках вата, мягкая, белая, но как она выглядит, если на нее посмотреть в микроскоп. (Дети смотрят в микроскоп, высказывают свои мысли, эмоции).
Ребята, приборы могут не только увеличивать предметы, но и приблизить их. Посмотрите в окно, видите, стоит дерево, оно далеко, мы не можем рассмотреть каждую веточку, но если на него посмотреть в бинокль, то что вы видите? (дети смотрят в бинокль).
Ребята, а я хочу познакомить вас с еще одним увеличительным прибором, который приближает предметы – это телескоп. Давайте тоже посмотрим в него. Скажите, что вы видите? (ответы детей). Ребята, есть такие мощные и большие телескопы, через которые можно увидеть планеты, посмотрите на экране такой телескоп.
Ребята вам интересно было сегодня в академии почемучек? А что нового, интересного вы узнали? Ну что ж, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются группу).