Получи документы

Открытое занятие по экспериментированию с водой в подготовительной группе (10 фото)

Наталья Палкина
Открытое занятие по экспериментированию с водой в подготовительной группе

Актуальность экспериментирования с водой в детском саду связана с необходимостью развития у детей любознательности, мышления, творческих способностей и экологического сознания.

Цель:

Воспитание бережного отношения к воде.

Обобщение и расширение знаний о воде, её свойствах.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Развитие наблюдательности, умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию с водой в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус, ракушки, камни, деревянные палочки, пластиковые шары, резиновая перчатка, пластиковые стаканчики, шишки.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус)

- Какой он формы? (шара)

- Какие цвета присутствуют на нём? (синий, зелёный, желтый, коричневый)

- Что означает зелёные, желтые и коричневые цвета на глобусе? (суша)

- О чем говорит нам синий цвет? (это вода)

- Сравните, какого цвета на глобусе больше всего? (синего)

-Какой можно сделать вывод?

(на нашей планете гораздо больше воды, чем суши).

Открытое занятие по экспериментированию с водой в подготовительной группе

Воспитатель: ребята посмотрите, что находится на столе (стаканчики с водой).

Что вы можете сказать о воде? Какая она? (Прозрачная, чистая, не имеет запаха)

- Верно! А сейчас каждый из вас возьмёт по стаканчику и попробует воду на вкус. (дети пробуют воду и выясняют, что у воды нет вкуса).

Фото №1 Актуальность экспериментирования с водой в детском саду связана с необходимостью развития у детей любознательности мышления творческих способностей и экологического сознания Фото №2 Цель Воспитание бережного отношения к воде

Воспитатель: сейчас я налью воду в стакан, в бутылку и в резиновую перчатку. Посмотрите ребята какую форму приняла вода? какой мы с вами можем сделать вывод? Входе эксперимента ребята получили знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

Фото №3 Обобщение и расширение знаний о воде её свойствах

Воспитатель: Ребята подойдите к следующему столу. Здесь у нас стоит ёмкость с водой и лежат деревянные палочки, пластиковые шары и шишки. Нам нужно опустить эти предметы в воду. В ходе данного эксперимента дети узнают, что тяжелые предметы

тонут, а легкие плавают на поверхности.

Фото №4 Развитие познавательно исследовательской деятельности детей Фото №5 Вызывать интерес к экспериментальной деятельности интерес к совместному выполнению задания Фото №6 Развитие наблюдательности умения анализировать обобщать устанавливать причинно следственные зависимости и делать выводы

Воспитатель: Ребята подойдём к следующему столу. Что стоит на столе? (ёмкость с водой, ракушки, монеты, камни). Верно сейчас вам предстоит опускать эти предметы в воду и внимательно смотреть изменяется уровень воды в ёмкости или нет. Дети делают вывод, что уровень воды поднимается потому, что ракушки, монеты и камни тяжелые и заполняют ёмкость, вытесняя воду.

Фото №7 Публикация Открытое занятие по экспериментированию с водой в подготовительной группе размещена в разделах Вода Фото №8 Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

Занятие «Игры и опыты с водой» в подготовительной группе детей с ТНРЗанятие «Игры и опыты с водой» в подготовительной группе детей с ТНР Игры и опыты с водой. Подготовительная комбинированная группа «Колокольчики».. В прошлый раз на своей страничке в «Маам», я описывала.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию с водой в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2025 в 14:27
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экспериментированию с водой в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Палкина (УИ 2750494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных