Ирина Аксенова
Открытое занятие по экспериментированию «Красящие вещества фруктов и овощей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Познакомить детей с тем, что во всех овощах и фруктах есть сок, он имеет цвет.
Опытным путем показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании жидкости, остается пятно такого же цвета, как фрукт и овощ.
Закрепление основных цветов (красный, зеленый, желтый).
Оборудование: Овощи : свекла, огурец.
Фрукты : апельсин, киви.
Пластиковые прозрачные стаканчики, пипетки, листы бумаги.
Публикация «Открытое занятие по экспериментированию „Красящие вещества фруктов и овощей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и не будем больше смотреть на них.
Дети, на адрес нашего детского сада пришла посылка от дяди Федора. Давайте посмотрим, что там. Здесь гостинцы для вас, а ещё письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо за ваши красивые рисунки. Работу на огороде я уже закончил. Все в своем саду убрал вовремя. Чтобы вы не болели, посылаю вам фрукты и овощи в подарок, потому что в них очень много витаминов и они полезны для вас. С дружеским приветом, дядя Федор»
Воспитатель: Ребята помогите мне разобраться, что же здесь в посылке?
Ответы детей: Здесь фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно здесь фрукты и овощи. Давайте разложим на две тарелки фрукты и овощи (раскладываем фрукты на одну тарелку, овощи на другую тарелку)
Воспитатель задает вопрос: Кто знает, где растут фрукты?
Ответы детей: овощи растут на грядках.
Воспитатель спрашивает: а где растут овощи?
Ответы детей: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята вы любите фрукты? А кто знает, что из них можно приготовить?
Ответы детей: компот, варенье, салат, сок.
Воспитатель: Да, вы правы. Давайте очистим и посмотрим, какого цвета наши фрукты.
Ответы детей: слива-синяя, киви-зелёное, апельсин – оранжевый.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сделать из фруктов и овощей сок и посмотреть какого же он цвета?
Воспитатель: Для получения сока фрукты и овощи измельчаются, выжимаем сок, наливаем в прозрачный пластиковый стаканчик.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цвет сока и сравнить их: все соки имеют разный цвет.
Детям раздаются пипетки и листики белой салфетки.
Дети набирают в пипетку небольшое количество сока и капают соком на белый лист бумаги, выясняя, что будет при высыхании соков.
Пока сок высыхает, проводится физкультминутка «Компот».
Будем мы варит компот. (маршировать на месте)
Фруктов много нужно. Вот. (показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (имитировать, как крошат, выжимают, кладут сливы, сахар.)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Вот и высохли наши листочки. Давайте рассмотрим, что осталось на них.
Ответы детей: На бумаги остались пятна такого же цвета, как и сок фруктов и овощей.
Воспитатель подводит итог: во всех фруктах и овощах есть сок, он имеет цвет при высыхании на поверхности бумаги остаются пятна. После того как высохли наши пятна давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось, какие цвета мы с вами увидели в овощах и фруктах. Дети на этом наш эксперимент закончился, и дядя Федор благодарит вас и есть еще один сюрприз.
Воспитатель достаёт волшебную палочку и предлагает ребятам закрыть глаза и ставит корзинку с конфетами. Дети открывают глаза и угощаются вкусными конфетами.