Папки-передвижки

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика»

Зульфия Муракаева
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе эксперементальной деятельности «Дом для Смурфика».

Задачи: Создать условия для взаимодействия детей друг с другом

Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств

Создать условия для совершенствования навыков эксперементирования и активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»; -учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Создать условия для проявления самостоятельности

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе „Дом для Смурфика“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Видео-письмо от Смурфика, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети играют в тематических уголках

Предварительно в группе разместить корзинку с предметами

Организация рабочего пространства: из нескольких столов организовано общая рабочая зона. Воспитатель с детьми в группе, приветствуют гостей. Проводится игра –упражнение «Утреннее приветствие»

И раздаётся громкий звонок.

Воспитатель обращается к детям с вопросом что это за музыка звучала?

Появление видео письма и прослушивание его детьми.

Воспитатель задаё т вопрос: «А мы будем помогать разобраться в таком сложном деле?»

А вы готовы отправитьтся в путь и посетить лабораторию Смурфика?

А на чём мы сможем отправиться в лабораторию Смурфика?

В лес ведут две дороги. Одна дорога,какая? (длинная) А другая,какая (короткая)А по какой дороге надо идти,чтобы быстрее добраться до леса (по короткой)Идём по короткой дороге.

Отправляемся в путь…

Приветствуют друг друга и гостей

Предположения детей

Дети слушают «письмо» Смурфика

Ответы детей

Дети с воспитателем подходят к столами встают вокруг

условий для речевой активности детей, высказывания своих мыслей

условий для речевой активности детей, высказывания своих мыслей

А теперь мы с вами превратимся в учённых

Дети одевают эмблемы с совой.

Основная часть (практическая деятельность детей)

На столе в «мастерской» лежат предметы

Ребята. что же лежит на столах в лаборатории?

Мы с вами долго шли,устали. Давайте отдохнём? (Физминутка)

С чего начнём исследования?А давайте начнём с камней. Рассматрите их. Потрогайте,сожмите в ладошке. Попробуйте разломить,подуйте на него. Что вы можете сказать о нём?

А теперь возьмите вату…Что вы можете сказать о ней?

Дети отвечают

Дети выполняют движения

условий для речевой активности детей, высказывания своих мыслей

А сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой.

Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что с ним стало? А теперь в другое блюдце положите вату и тоже полейте её водой, что с ней стало? И что же мы можем о них сказать? И сделать вывод?

Воспитатель при необходимости оказывает помощь при выполнении работы.

А сейчас нам пора возвращаться и давайте ещё раз проговорим из чего надо строить домик Смурфику.

Посмотрите. а что это здесь такое? (игра «Чудесный мешочек»)

Дети проводят эксперимент и отвечают на вопросы.

Дети играют

условия для проявления самостоятельности и для взаимодействия друг с другом

Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создание ситуации успеха

Заключительная часть

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Кому мы помогали?

А давайте мы по порядку разложим картинки того…что мы сегодня делали.

Дети садятся за стол рядом с воспитателем и раскладывают картинки - символы ….вспоминая что они делали

Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе «Елочные игрушки» Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе. Тема: «Елочные игрушки» Программное содержание: 1) Закрепить и расширить знание.

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Открытое занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Технологическая карта занятия Открытое занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Образовательная область : Познавательное.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 08.12.2017. Образовательные области: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: Геометрические.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мамочка моя» Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.

Открытое занятие во второй младшей группе: «Витаминка» Тема: «Чтобы всем рости здоровыми – нужно правильно питаться». Цель. совершенствовать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД