Получи документы

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

Анастасия Раевская
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

Задачи:

- закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

- знакомство с различными способами повышения настроения;

- развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;

- формирование положительных эмоций;

Публикация «Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе „В мире эмоций“» размещена в разделах

- воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.

Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разными выражениями лица, кукла клоун, магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, зонты, воздушные шарики, набор деталей для изготовления человечков, медали, угощения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята вы любите ходить в гости? Почему? А в гости к нашему клоуну Яше вам нравиться приходить? Почему? Конечно, у него очень интересно и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к клоуну пришли не только дети, но и сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Посмотрите, ребята на Яшу. Какой он веселый, какая у него добрая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становиться. Давайте и мы Яше улыбнемся. А когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда их кто-то рассмешил)

2. Игра «Театр настроений»

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселиться?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет без сомнения «театр настроения».

Вывешиваем на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния, детям предлагается рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

К расположенным на магнитной доске маскам дети подбирают персонажи (картинки расположены на столике у доски, переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.

- Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если ему грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость)

-Как вы думаете, какое настроения у наших гостей? Как вы об этом догадались?

3. «Веселинка и грустинка»

(Из-за ширмы слышится плач)

-Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Яша, может ты нам объяснишь, что случилось?

Яша: Здесь неподалеку живут две девочки Веселинка и Грустинка. Наверное у них что-то случилось.

-Что же мы будем делать ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Яша, как нам добраться до них?

Яша: Вот эти разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут девочки.

(Предлагаем детям выбрать, кто по какой дорожке пойдет. Первым предоставляем право выбора девочкам).

-Теперь мы можем отправиться в путь. Послушайте, что это за шум?

(Звучит аудиозапись шума дождя)

-Чтобы не намокнуть, давайте скорее раскроем зонты.

Ребята, как вы считаете, дождь это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение). Пока разговаривали дождь закончился (закрываем зонты).

-А вот и дома девочек. Давайте поздороваемся с ними. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное, она плачет. У Веселинки лицо веселое, она смеется). Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? А какое чувство вам нравиться больше, радость или грусть? Конечно радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.

4. «Пожалеем Грустинку»

-Ребята, как можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (нужно ее пожалеть). Верно. Посмотрите, как можно это сделать. (Беру куклу на руки, глажу ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Затем дети по очереди жалеют куклу).

-Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку).

5. «Две мелодии»

-А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.

(включаем «Кукла заболела» П. И. Чайковского)

-Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная).

(включаем «Кукла выздоровела»)

-Посмотрите, по-моему, Грустинка стала намного веселее. Потому, что эта мелодия, какая?

(Предлагаем детям пригласить на танец Грустинку и Веселинку и включаем вторую мелодию еще раз).

6. «Веселые человечки»

-Ребята вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Тогда я вас научу делать веселых человечков из воздушных шаров, вот таких (показываем сделанного человечка). Он такой веселый. Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело. Только давайте сделаем подарки для всех: и для Грустинки и для Веселинки и для клоуна Яши, чтобы никому не было обидно.

(Дети разбирают воздушные шары и наклеивают на них глаза, брови, нос и рот, вырезанные из самоклеящейся бумаги. Прошу гостей помочь ребятам, подержать шары).

-Вот такие замечательные веселые человечки у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям. Но не просто отдадим, а скажем им какие-нибудь добрые слова.

- А своего человечка я хочу подарить всем ребятам нашей группы. Он будет жить у нас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшиться.

(раздается веселый смех)

-Слышите, это, наверное, Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.

7. Заключительная часть

-А сейчас давайте встанем в круг, возмемься за руки и вспомним, о чем же мы сегодня говорили. Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. Я хочу вас наградить вот такими медалями, которые будут вам напоминать о нашем путешествии (вручаю медали).

-У меня для вас есть еще один подарок, а что за подарок вы узнаете по запаху. Закройте глаза и понюхайте. Что в коробке? (шоколадные конфеты). Верно. Угощайтесь сами и гостей угощайте. Ведь иногда настроение может улучшиться, если съешь что-то сладкое.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения» Формирование эмоциональности в познавательном развитии. Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект организованной образовательной деятельности по эмоциональному развитию в средней группе «Азбука настроения»Конспект организованной образовательной деятельности по эмоциональному развитию в средней группе «Азбука настроения» «Азбука настроения», Конспект ООД с детьми средней группы. Цель: - совершенствовать развитие эмоциональной отзывчивости. Программные задачи:.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

Открытое занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Веселая анатомия» Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Образовательные задачи: - Закрепить представление.

Полугодовое открытое занятие в средней группе по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Сказка о глупом мышонке» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе МБДОУ «Бильчирский детский сад» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «В мире сказок». Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД