МААМ-картинки

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

Анастасия Раевская
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

Задачи:

- закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

- знакомство с различными способами повышения настроения;

- развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;

- формирование положительных эмоций;

Публикация «Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе „В мире эмоций“» размещена в разделах

- воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.

Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разными выражениями лица, кукла клоун, магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, зонты, воздушные шарики, набор деталей для изготовления человечков, медали, угощения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята вы любите ходить в гости? Почему? А в гости к нашему клоуну Яше вам нравиться приходить? Почему? Конечно, у него очень интересно и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к клоуну пришли не только дети, но и сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Посмотрите, ребята на Яшу. Какой он веселый, какая у него добрая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становиться. Давайте и мы Яше улыбнемся. А когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда их кто-то рассмешил)

2. Игра «Театр настроений»

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселиться?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет без сомнения «театр настроения».

Вывешиваем на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния, детям предлагается рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

К расположенным на магнитной доске маскам дети подбирают персонажи (картинки расположены на столике у доски, переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.

- Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если ему грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость)

-Как вы думаете, какое настроения у наших гостей? Как вы об этом догадались?

3. «Веселинка и грустинка»

(Из-за ширмы слышится плач)

-Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Яша, может ты нам объяснишь, что случилось?

Яша: Здесь неподалеку живут две девочки Веселинка и Грустинка. Наверное у них что-то случилось.

-Что же мы будем делать ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Яша, как нам добраться до них?

Яша: Вот эти разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут девочки.

(Предлагаем детям выбрать, кто по какой дорожке пойдет. Первым предоставляем право выбора девочкам).

-Теперь мы можем отправиться в путь. Послушайте, что это за шум?

(Звучит аудиозапись шума дождя)

-Чтобы не намокнуть, давайте скорее раскроем зонты.

Ребята, как вы считаете, дождь это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение). Пока разговаривали дождь закончился (закрываем зонты).

-А вот и дома девочек. Давайте поздороваемся с ними. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное, она плачет. У Веселинки лицо веселое, она смеется). Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? А какое чувство вам нравиться больше, радость или грусть? Конечно радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.

4. «Пожалеем Грустинку»

-Ребята, как можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (нужно ее пожалеть). Верно. Посмотрите, как можно это сделать. (Беру куклу на руки, глажу ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Затем дети по очереди жалеют куклу).

-Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку).

5. «Две мелодии»

-А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.

(включаем «Кукла заболела» П. И. Чайковского)

-Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная).

(включаем «Кукла выздоровела»)

-Посмотрите, по-моему, Грустинка стала намного веселее. Потому, что эта мелодия, какая?

(Предлагаем детям пригласить на танец Грустинку и Веселинку и включаем вторую мелодию еще раз).

6. «Веселые человечки»

-Ребята вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Тогда я вас научу делать веселых человечков из воздушных шаров, вот таких (показываем сделанного человечка). Он такой веселый. Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело. Только давайте сделаем подарки для всех: и для Грустинки и для Веселинки и для клоуна Яши, чтобы никому не было обидно.

(Дети разбирают воздушные шары и наклеивают на них глаза, брови, нос и рот, вырезанные из самоклеящейся бумаги. Прошу гостей помочь ребятам, подержать шары).

-Вот такие замечательные веселые человечки у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям. Но не просто отдадим, а скажем им какие-нибудь добрые слова.

- А своего человечка я хочу подарить всем ребятам нашей группы. Он будет жить у нас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшиться.

(раздается веселый смех)

-Слышите, это, наверное, Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.

7. Заключительная часть

-А сейчас давайте встанем в круг, возмемься за руки и вспомним, о чем же мы сегодня говорили. Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. Я хочу вас наградить вот такими медалями, которые будут вам напоминать о нашем путешествии (вручаю медали).

-У меня для вас есть еще один подарок, а что за подарок вы узнаете по запаху. Закройте глаза и понюхайте. Что в коробке? (шоколадные конфеты). Верно. Угощайтесь сами и гостей угощайте. Ведь иногда настроение может улучшиться, если съешь что-то сладкое.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения» Формирование эмоциональности в познавательном развитии. Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект организованной образовательной деятельности по эмоциональному развитию в средней группе «Азбука настроения»Конспект организованной образовательной деятельности по эмоциональному развитию в средней группе «Азбука настроения» «Азбука настроения», Конспект ООД с детьми средней группы. Цель: - совершенствовать развитие эмоциональной отзывчивости. Программные задачи:.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка» Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы:«В мире цветов. Ромашка» воспитатель: Янызакова З. Г. Программные задачи:.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

Открытое занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Веселая анатомия» Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Образовательные задачи: - Закрепить представление.

Полугодовое открытое занятие в средней группе по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Сказка о глупом мышонке» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе МБДОУ «Бильчирский детский сад» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «В мире сказок». Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Раевская (УИ 298780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД