Приложение МААМ

Открытое логопедическое занятие «Подарки для Бобы»

Марина Попова
Открытое логопедическое занятие «Подарки для Бобы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ОТРАБОТКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1,2,3 СЛОЖНЫХ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Коррекционно-образовательные цели;

.Активизация словаря. Закрепление навыка деления слов на слоги и произнесения слов по слогам. Упражнение в умении подбирать предметы к схемам слов. Развитие синтаксической стороны речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие мелкой моторики рук, общей моторики, координации речи и движения.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание у детей этических и эстетических чувств Воспитание навыков сотрудничества.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие.

Игровые.

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Подарки для Бобы“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети собираются на день рождения Бобы, они получили от него приглашение. Логопед интересуется, есть ли у них подарки для Бобы, и предлагает выбрать детям подарки в магазине, которые они потом вместе красиво оформят.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

а) Игра «Разрезные картинки»

Логопед : Ребята, что нужно иметь, когда приходишь за подарком в настоящий магазин?

Дети: Деньги.

Логопед : Вот и в нашем магазине вам нужны будут деньги, только не обычные, а в виде карточек со схемами.

Логопед : Деньги надо разобрать. Если вы правильно разрежете картинки на несколько частей, сколько слогов в из названиях, то получите ваши кошельки с деньгами.

(Проводится игра «Разрезные картинки». Дети ножницами разрезают картинки на части, предварительно разделив слова на слоги. Затем отдают части картинки логопеду, произнося слово по слогам – на каждую часть картинки произносится один слог).

б) Произнесение 1,2,3 сложных слов по слогам.

Логопед : Ребята, как вы думаете, какие подарки понравились бы Бобе? Что он больше всего любит? (дети отвечают). Сможем мы купить эти подарки в нашем магазине? Какие отделы в нём работают? (фруктовый и кондитерский) Что можно купить в отделе фруктов?

Дети: (по слогам, медленно, произносят названия фруктов) БА-НАН, КИ-ВИ, ПЕР-СИ-КИ, ЯБ-ЛО-КО, ВИ-НО-ГРАД, А-НА-НАС.

Логопед : А что продаётся в кондитерском отделе?

Дети: ПРЯ-НИ-КИ, КОН-ФЕ-ТЫ, ПЕ-ЧЕНЬ-Е, ЧАЙ, ТОРТ, СОК, ШО-КО-ЛАД, ХЛОПЬ-Я.

Логопед : И в каждом магазине подарков можно купить …

Дети: КНИ-ГИ.

в) Составление сложноподчинённых предложений. Подбор слов к схемам.

Логопед : Теперь посмотрите на свои карточки и подберите такой подарок, который подошел бы к вашей схеме слова. (Дети подбирают подарки к своим схемам слов : одна полоска – 1 слоговое слово, две полоски – 2 слоговое слово, три полоски – 3 слоговое слово).

Логопед даё т образец составления предложения:

Я куплю КОН-ФЕ-ТЫ, потому что в этом слове - з слога, а у меня три «рубля».

Дети выбирают подарки и составляют предложения по образцу.

г) Работа над мелкой моторикой.

Купив подарки, дети подходят к столу, где лежит упаковочный материал для подарков. Они объясняют, как хотят украсить свою покупку и сами упаковывают подарки, оречевляя свои действия:

«Я положу банан в красивый пакет и перевяжу его ленточкой».

«Я перевяжу коробку конфет ленточкой и украшу нарядным бантиком»

д) Заучивание стихотворения (речь с движением)

Логопед : Когда вручают подарки, говорят красивые, добрые слова. Давайте поздравим БОБУ стихотворением:

С Днём Рожденья, БОБА милый,

Поздравляем мы тебя.

Чтобы в садик ты ходил,

Чтобы дома не шалил,

Чтобы к нам почаще в гости

Ты свободно заходил.

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Дети возвращаются в группу. Их встречает Боба. Они дарят ему подарки, читают поздравление. Боба приглашает детей на чай с тортом.

Логопед рассказывает Бобе, как ребята выбирали ему подарки и как сами украшали (оценивает работу детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. Известно, что в русском языке слова делятся на слоги. Особенность слоговой структуры русских слов (по А. Гвоздеву) заключается в том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Подарки для Бобы»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 21:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Подарки для Бобы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 173153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД