Лучший педагог года

Открытое занятие «Поговорим о птицах» в младшей группе

Виктория Крылова
Открытое занятие «Поговорим о птицах» в младшей группе

Открытое занятие «Поговорим о птицах.» в младшей группе

Цель занятия:

Расширить и уточнить знания детей о птицах нашего города.

Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, голубь, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Публикация «Открытое занятие „Поговорим о птицах“ в младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия,

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на себя. Включается запись с голосами птиц

Ребята,чьи голоса вы слышите?

- Правильно ребята, мы слышим голоса птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

- Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки

Ответы детей: воробей.

Воспитатель читает стихотворение, показывая картинку:

Валя сыплет у окна

Воробьям стакан пшена.

Вас, пичуги, здесь всегда

Ждёт прекрасная еда.

- А сейчас, посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Чем питаются воробьи?

Ответы детей.

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?.

Ответы детей: голубь.

Вопросы про голубя.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- Послушайте стихотворение про голубя:

Протянула я ладошку-

На ладони хлеба крошки.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки.

- А вот ещё одна загадка:

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

Ответ детей: ворона.

- Правильно, ребята Стихотворение про ворону.

-Каррр! Кричит ворона. Каррр!

Улетаю на базаррр!

Воронята, Не деритесь!

И меня в гнезде дождитесь

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в интересную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе летом и зимой Мы должны заботится о них: не обижать, подкармливать зимой.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Инвентарь: маска кошки.

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воро-бышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мы вспомнили всех птиц, которые живут у нас в городе. Знаем как они выглядят и чем питаются. Никогда не обижайте их, берегите нашу природу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поговорим с мишуткой» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Поговорим с мишуткой» Цель: развитие связной речи детей Задачи : 1. Развивающие:.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад пос. Подстанция 500 кв Открытое мероприятие по речевому развитию «Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Грамотейки» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Грамотейки». Программное содержание • Познакомить.

Открытое занятие «Полет в космос» в младшей группеОткрытое занятие «Полет в космос» в младшей группе Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались по очень приятному поводу. В этот день наша страна отмечает День Космонавтики.

Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные» Открытое занятие в младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: развитие компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в лес» Конспектоткрытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела: воспитатель Акимова.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Ход занятия: Мотивационная часть. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Открытое занятие в младшей группе «Спортивный колобок»Открытое занятие в младшей группе «Спортивный колобок» Конспект открытого занятия в младшей группе "Спортивный колобок" Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание.

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Программное содержание: 1. Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках. 2 Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Поговорим о птицах» в младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:33
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД