МААМ-картинки

Открытое занятие «Поход в лес»

Ольга Проскурина
Открытое занятие «Поход в лес»

ГБОУ Школа № 1148 имени Ф. М. Достоевского

Автор: Проскурина Ольга Викторовна, воспитатель первой квалифицированной категории

Занятие интегрированное «Поход в лес»

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.

- Формировать умение правильно вести себя в природе, знания детей о том, что костры в лесу разводят только в определенных местах.

- Учить собирать правильно рюкзак для похода;

- Развивать умение устанавливать причинно - следственные зависимости и делать

Публикация «Открытое занятие „Поход в лес“» размещена в разделах

простейшие выводы, развивать мышление, воображение и интерес к занятию

-Закреплять знания детей о птицах

-Закреплять умение делить слова на слоги

- закреплять умение в образовании качественных прилагательных, обозначающих признаки предметов по материалам;

- развивать наблюдательность, умение определить изменение в природе;

-обогащать словарный запас, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать разговорную речь;

- учить оказывать первую медицинскую помощь;

Материалы: рюкзак, теплые вещи, фонарь, лупа, чашка, ложки, миски, набор лекарств, стакан, кружка, клей - карандаш на каждого, полоски коричневого цвета по 3-4 на каждого ребенка, запись «Звуки леса», фотоаппарат, спички, хлеб, кормушка, мольберты, иллюстрации леса, игрушка – белка, карточки с изображениями зимующих птиц, незаконченная аппликация белочки, макет елки, бинокль.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем

(дети хором)

Мы приветствуем всех вас! С добрым утром, в добрый час, вам, понравится у нас!

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показываю рюкзак). Что это?

Для чего нам нужны рюкзаки? (ответы детей)

-Хотите узнать содержимое этого рюкзака? Давайте посмотрим, что там, кому он предназначен, и, для чего? ( вынимаю из рюкзака: фонарик, лупу, перекись водорода, бинт, пластырь, зеленку, миску металлическую, стакан стеклянный, пластмассовая кружка, чашка фарфоровая, ложку металлическую, пластмассовую, нож складной, нож обычный, хлеб, кофта, носки, фотоаппарат, спички).

- Посмотрите, внимательно, как вы думаете, куда можно взять эти вещи?

- Как называют людей, которые много путешествуют? (путешественники)

- Как называют людей, которые ходят в поход? (туристы)

-Я вам предлагаю стать туристами, и отправится в небольшой поход, хотите?

- Но для этого нам надо правильно собрать рюкзак, взять с собой в поход самое необходимое.

- Давайте все вместе, по порядку, соберем рюкзак.

- Кофта и носки теплые, пригодятся? Для чего? Они из шерсти, значит, они какие? (шерстяные).

- Посмотрите, здесь много посуды, давайте с вами разберемся, какая нам посуда пригодится в походе. Миска и ложка из металла, значит они какие? (металлические)

-А еще смотрите, есть ложка из пластмассы, какая ложка? (пластмассовая) Так какую же ложку возьмем? (пластмассовую, она легче)

- Стакан из стекла, какой стакан? (стеклянный, можем его взять? (нет, может разбиться)

- Чашка из фарфора, какая чашка? (фарфоровая). Берем? (нет, разобьется)

- Кружка, какая посмотрите, из чего сделана? (пластмассовая) Возьмем с собой? (Да)

- Что еще возьмем? (фонарик, лупу, лекарства, хлеб,бинокль, фотоаппарат.)

- Ну что-же, все мы свами собрали, можем отправиться в поход, а вот куда именно мы пойдем, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

- Да, мы с вами отправимся в лес. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

1. Не кричать, чтобы не спугнуть лесных жителей (показываю знак)

2. Не мусорить

3. Не рубить деревья

4. Не разводить костры

5. Не ломать ветки деревьев

- Ну, вот все мы с вами повторили, можем отправляться в лес

Мы в поход сейчас идем, по тропинке в лес пойдем

(подходим к мольберту с изображением леса)

- Посмотрите, что вы видите в лесу? (ответы детей)

- А что можно использовать, для того, чтобы лучше рассмотреть интересующий объект? (бинокль)

- Давайте достанем бинокль и каждый посмотрит в него, и расскажете, кто что увидел!

(достаю бинокль, смотрю сама, потом дети, обсуждаем, кто что увидел)

- Какие деревья вы видите? Тут растут разные деревья, и сосны и ели, и дубы и березы, какой это лес? (смешанный)

- А если растут только ели и сосны, то какой это лес? (хвойный)

- А если растут дубы, осины, то это какой лес? (лиственный)

-Хорошо, молодцы, а сейчас давайте присядем с вами на полянку (сажаю на коврик, мы с вами в лесу, видим деревья, а что можно услышать в лесу? (пение птиц)

- Сейчас мы с вами закроем глаза, расслабимся и послушаем звуки осеннего леса

(запись с голосами птиц)

- Скажите, ребята, когда вы слушали звуки леса, какую картину представили? (ответы детей)

- А хотите я вам тоже расскажу о том, что представила… Я представила, ясный осенний день, сквозь ветви деревьев пробираются лучи солнца, солнышко не греет, но оно такое яркое. Я гуляю по лесу, под ногами издается треск сухих веточек, а высоко надо мной пролетает клин журавлей, которые жалобно курлычут, прощаясь с нами до весны.

-Голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей)

- Скажите, можем ли мы с вами, находясь в осеннем лесу услышать как поет скворец, соловей? (нет они улетают на зиму)

-А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

- А как называем птиц, которые зимуют в наших краях? (зимующие)

- Сейчас я вам всем раздам карточки с изображениями птиц ( раздаю: сова, ворона, голубь, снегирь, синица, дятел, кукушка, воробей, сорока, тетерев, глухарь). Посмотрите внимательно, какая у кого птица, разделите название птицы на слоги и поместите их по домикам под номерами два и три, если в названии птицы два слога, то в какой домик ее поселим? (2)

-А если три слога, то в домик под номером? (3)

-Хорошо, молодцы. Ребята скажите, все эти птицы у нас зимуют, мы можем их встретить зимой? (Да) А как вы думаете, им легко зимой? (нет) А как мы с вами можем им помочь? (покормить, сделать кормушки)

-Посмотрите, на елочке висит кормушка, она пустая, а у нас с вами в рюкзаке есть хлеб, давайте мы сделаем доброе дело, оставим им корм (достаю хлеб, раздаю детям, они оставляет его в кормушке)

Расселяем птиц по домикам

- Ну, что-же, пора наверное возвращаться обратно! Ой, ребята, вы ничего не слышите, мне показалось, будто кто нас зовет!

Оглядываемся и находим белочку – игрушку под елочкой

- Посмотрите, кто это? Мне кажется она очень грустная, что – то тут не так (беру ее на руки, посмотрите, ребята, у нее поранен хвост! Как же нам быть? (ответы детей, подвожу к тому, что у нас в рюкзаке есть бинт и перекись водорода) Давайте мы ей окажем помощь, обработаем рану и забинтуем, и у белочки все пройдет со временем (забинтовываем). Ну вот, видите, она всех нас благодарит, давайте мы ее сфотографируем на память (достаю из рюкзака фотоаппарат, теперь и пора возвращаться.

- А на память о сегодняшнем походе, давайте сделаем аппликацию белочки, посмотрите, что тут у белочки нужно доделать? (хвост)

-Правильно нам нужно сделать пушистый хвост для белочки.

- Для этого каждый берет полоску коричневого цвета, наносим на один конец клей – карандаш, другой конец соединяем, получается капелька, каждый сделает таких по 3штуки, а потом мы их соединяем все в один хвост (Коллективная работа, можно разделить на подгруппы) Посмотрите, какой пушистый хвост у белочки получился.

- Наше занятие закончилось, ребята, что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» (средний дошкольный возраст) [«Путешествие в весенний лес» (средний дошкольный возраст). Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в осенниий лес» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных» Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных» Программные задачи: уточнить и расширить представления детей.

Открытое занятие по физкультуре «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес» "Путешествие в осенний лес" Цель: закрепить представления детей об осени. Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем»Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем» Цели: Развивать мелкую моторику рук, мелкие движения кисти, сенсорное восприятие. Закрепление понятия цвета, развивать мышление ребенка,.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес». Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Поход в лес»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 23:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД